BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом)...

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение Scarface » Ср ноя 15, 2017 1:53 pm

maksimus писал(а):Тему пора переименовывать))))
Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом)...
Капот то уже не под вопросом)))


Да уж , пора назвать "капот-не вопрос!" :D

Твой уже готов к отправке.
Сообщи координаты для транспортной...
cuore sportЫvo

WWW.BANZAI.PRO
https://vk.com/alfa_evo
Аватара пользователя
Scarface
альфавладелец
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 2:11 pm
Откуда: Замкадье...
Авто: V6

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение flomaster » Ср ноя 15, 2017 3:50 pm

А можно ликбез? Из каких материалов можно изготовить капот? Все из этих материалов на излом острые и твёрдые?

Можно ли красить?

На сколько кг синтетический капот легче оригинала?
Аватара пользователя
flomaster
альфавладелец
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 1:53 am
Откуда: Филейный край Москвы
Авто: Giulietta, Lambretta

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение KorzH » Пт ноя 17, 2017 8:51 am

Отвечу за ТСов, ибо в теме)))
Бичвариант - стекловолокно
Хороший вариант - карбон или кевлар, или их смесь.

Что значит острые и твердые на излом? О_о
Если речь о прочности, то карбон на статические нагрузки, кевлар на вибрационные.
Не синтетический, а композитный - весом он будет почти в 3 раза легче.
Периодически думаю, что Туринг библиотекарь.
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 7467
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение flomaster » Пт ноя 17, 2017 12:43 pm

KorzH писал(а):Отвечу за ТСов, ибо в теме)))
Бичвариант - стекловолокно
Хороший вариант - карбон или кевлар, или их смесь.

Что значит острые и твердые на излом? О_о
Если речь о прочности, то карбон на статические нагрузки, кевлар на вибрационные.
Не синтетический, а композитный - весом он будет почти в 3 раза легче.


Интересно как разрушается деталь из карбона или кевлара: на мелкие осколки как закалённое стекло или на крупные острые части как обычное стекло или как то ещё?
Аватара пользователя
flomaster
альфавладелец
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 1:53 am
Откуда: Филейный край Москвы
Авто: Giulietta, Lambretta

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение KorzH » Пт ноя 17, 2017 3:13 pm

flomaster писал(а):
KorzH писал(а):Отвечу за ТСов, ибо в теме)))
Бичвариант - стекловолокно
Хороший вариант - карбон или кевлар, или их смесь.

Что значит острые и твердые на излом? О_о
Если речь о прочности, то карбон на статические нагрузки, кевлар на вибрационные.
Не синтетический, а композитный - весом он будет почти в 3 раза легче.


Интересно как разрушается деталь из карбона или кевлара: на мелкие осколки как закалённое стекло или на крупные острые части как обычное стекло или как то ещё?


На кучу мелких не разрушится. держит форму до последнего. В разы крепче стали. Кевлар не даст поломаться на куски - он держит на излом. Т.е. при лобовом столкновении капот либо срежет болты(если он сделан так, чтобы такие нагрузки выдерживать!), либо сложится пополамками крупными, либо согнется при несильном ударе, и потом примет изначальную форму. Вариантов много - машины никто ради этих экспериментов не бил. Стеклопластиковые капот разлетится на кучу осколков просто. По сути пластик же...
Периодически думаю, что Туринг библиотекарь.
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 7467
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение atom_city » Пт ноя 17, 2017 3:23 pm

KorzH писал(а):
На кучу мелких не разрушится. держит форму до последнего. В разы крепче стали. Кевлар не даст поломаться на куски - он держит на излом. Т.е. при лобовом столкновении капот либо срежет болты(если он сделан так, чтобы такие нагрузки выдерживать!), либо сложится пополамками крупными, либо согнется при несильном ударе, и потом примет изначальную форму. Вариантов много - машины никто ради этих экспериментов не бил. Стеклопластиковые капот разлетится на кучу осколков просто. По сути пластик же...


наплел так наплел :D :D
те композитные материалы, которые имеют свойства тобой описанные, имеют очень сложный технологический процесс создания, который идет с обязательным применением автоклава с нагревом и чередованием вакуума и избыточного давления

все то, что сделано кустарщиной и является по сути просто залитым эпоксидной смолой листом карбона/кевлара/стекловолокна/арамида, крошится при ударе с образованием режущей кромки, в зависимости от прилагаемой силы ткань либо рвется, либо нет
а на изгиб хорошо держит, да :D
A8 D4 W12
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: W12

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение KorzH » Пт ноя 17, 2017 8:16 pm

atom_city писал(а):
KorzH писал(а):
На кучу мелких не разрушится. держит форму до последнего. В разы крепче стали. Кевлар не даст поломаться на куски - он держит на излом. Т.е. при лобовом столкновении капот либо срежет болты(если он сделан так, чтобы такие нагрузки выдерживать!), либо сложится пополамками крупными, либо согнется при несильном ударе, и потом примет изначальную форму. Вариантов много - машины никто ради этих экспериментов не бил. Стеклопластиковые капот разлетится на кучу осколков просто. По сути пластик же...


наплел так наплел :D :D
те композитные материалы, которые имеют свойства тобой описанные, имеют очень сложный технологический процесс создания, который идет с обязательным применением автоклава с нагревом и чередованием вакуума и избыточного давления

все то, что сделано кустарщиной и является по сути просто залитым эпоксидной смолой листом карбона/кевлара/стекловолокна/арамида, крошится при ударе с образованием режущей кромки, в зависимости от прилагаемой силы ткань либо рвется, либо нет
а на изгиб хорошо держит, да :D


Ну, начнем с того, что ты то как раз и наплел))) Точнее, скорее напутал... Я даже хз, как теперь это кратко распутать :D

А хрен с ним - давайте не кратко, чтоб вопросов не оставалось)))
Начнем с определений, чтобы было понимание.

1)
Смотрим что такое:
Карбон вроде все понимают, что такое. Высокопрочное углеродное волокно.
Кевлар - это, по сути, бренд дюпона (DuPont - химики американские, всемирноизвестные), а по факту это одна из разновидностей арамидного волокна. Это, в общеобывательском понимании, тоже самое, только гибче, чем карбон))) Да, из него делают броники.
Стекловолокно - любой дурак знает
Смола - как правило, под смолой понимают смесь смолы и отвердителя.

2)
То о чем идет речь в плане конечного изделия - например, капот, может быть изготовлено одним из 4 методов:
1) ручное формование - положил лист ткани, пропитал кистью, положил следующий, прокатал валиком, и так далее.
2) вакуумная инфузия - протяжка смолы силой вакуума
3) RTM - протяжка смолы под давлением
4) препреги - предварительно пропитанная в правильном соотношении смолой ткань, формуется вакуумом, и печется в печи

3)
Прочноcть
Она достигается несколькими факторами, но главные из них - материалы, и соответствие технологии
Технология не позволяющая достигнуть этого результата - ручное формование

Высокопрочный композит достигаем только на смолах с высокой температурной стойкостью. Не знаю я смол, которые не запекаясь дают такой результат в композите.
Если говорить о показателях, достаточных для авиации - вполне достаточно инфузии смолой, которая будет требовать дальнейшего постотверждения в печи. Я такую как раз прикупил (EPH-161).
Но мы и не о космических кораблях сейчас.

Итак, что именно ты напутал.
Первое заблуждение - на смолу влияет ДАВЛЕНИЕ. На смолу давление не влияет! Давление, либо вакуум, нужны для того, чтобы из композита при заливке убрать ИЗЛИШКИ смолы и, самое важное - ВОЗДУХ. Именно соотношение связующего к ткани и отсутствие микропор (читай воздуха) дают заявленный производителем результат.

Так что, то что ты называешь кустарщиной, это, скорее всего, несоблюдение технологии, либо ручное формование.

Вотъ
Периодически думаю, что Туринг библиотекарь.
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 7467
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение Gundesvan » Пт ноя 17, 2017 8:41 pm

Проблема углепластика в том, что на растяжение он может быть прочнее стали, а на сжатие это обычный полимер.
Не переоценивайте)


Как разрушается:

Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение atom_city » Пт ноя 17, 2017 11:40 pm

Петя, ну фигня это все и баловство, да, как стайлинг это круто и никто ничего не говорит, но композитные силовые детали вакуумной инфузией никто не делает (да и любым из трех первых перечисленных методов), про авиацию вообще смешно
Прочность достигается не смолой и тканью, а выстраиванием кристаллической решетки эпоксидной смолы определенным образом под воздействием внешних факторов, а для этого как раз таки и служит техпроцесс с контролем давления и температуры, который обеспечивает как правильное наполнение ткани смолой, так и изменения в самой смоле, которые приводят к упрочнению изделия
самое просто и доступное что можно глянуть по технологии - монококи и мотошлема, посмотри техпроцесс, у серьезных производителей везде используется запекание в печи с чередованием давления, а реализовать такое в кустарных условиях имхо нереально/нерентабельно
A8 D4 W12
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: W12

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение KorzH » Пт ноя 17, 2017 11:59 pm

Я ещё раз говорю. Ты недопонимаешь то, что я написал. А вот гундес близок к истине.
Периодически думаю, что Туринг библиотекарь.
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 7467
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение atom_city » Сб ноя 18, 2017 12:58 am

KorzH писал(а):Я ещё раз говорю. Ты недопонимаешь то, что я написал. А вот гундес близок к истине.


ну ты мне объясни, в чем я заблуждаюсь?:)

ключевой мой месседж - не может сделанный в гараже капот из любого композита по прочности превосходить стальной, как ты пишешь
A8 D4 W12
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: W12

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение KorzH » Сб ноя 18, 2017 10:10 am

atom_city писал(а):
KorzH писал(а):Я ещё раз говорю. Ты недопонимаешь то, что я написал. А вот гундес близок к истине.


ну ты мне объясни, в чем я заблуждаюсь?:)

ключевой мой месседж - не может сделанный в гараже капот из любого композита по прочности превосходить стальной, как ты пишешь


Ну ты тут прав, потому что я тебе по личному опыту скажу, что в гараже (в классическом его понимании), сделать вообще что-либо человеческое композитное невозможно))
Прочное, о котором ты говоришь, и я о чем написал, достигается при использовании доотверждения в случае инфузии или RTM, либо при использовании препрегов определенного сорта. Деталь изготовленная обычной инфузией будет офигенно прочной, если все соблюдено в технологии, проверено лично, есть достаточная толщина материала. Просто разница между сталью и композитом в том, что сталь при переходе границы прочности - сначала деформируется, а потом разрушается, карбон же либо держит форму, либо разрушается. Вибрацию и упругость в расчет не берем.

Главное - соблюдение технологии. Я поэтому летом столкнулся с тем, что я не могу работать в гараже. И сейчас нахожусь в поиске варианта помещения. И пока делаю все набегами у родителей в цоколе дома - там как раз правильное помещение.
Периодически думаю, что Туринг библиотекарь.
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 7467
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение KorzH » Сб ноя 18, 2017 10:17 am

Кстати, а че я парюсь - вот же)) http://graphite-pro.ru/technology/carbon-manufacture-2
Периодически думаю, что Туринг библиотекарь.
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 7467
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение Scarface » Ср дек 06, 2017 1:01 am

Ну , вы и настрочили тут без меня :smt0052 :D
Вот как вас после этого оставлять одних?
cuore sportЫvo

WWW.BANZAI.PRO
https://vk.com/alfa_evo
Аватара пользователя
Scarface
альфавладелец
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 2:11 pm
Откуда: Замкадье...
Авто: V6

Re: BRERA. Widebody и облегчение передка (капот под вопросом

Сообщение atom_city » Ср дек 06, 2017 10:18 am

Scarface писал(а):Ну , вы и настрочили тут без меня :smt0052 :D
Вот как вас после этого оставлять одних?


это все Петя :smt00614
A8 D4 W12
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: W12

Пред.След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика