Прикольно
тут Доны, на форумах Английских Сэры
---
Если не заглядывать в 44 год и не вспоминать проекта Эйгена ЗЕНГЕРА
Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем, то будет немного нечестно говорить о Изделии 350. Королеву, среди трофейных материалов, попали в руки перспективные работы 3 рейха. Но он предпочел самый простой и быстрый вариант - балистическую ракету. Очень важно понять, что выбор был сделан не потому, что она была перспективнее, а потому, что она уже была готова. Фон Браун оставил могучее наследие в виде чертежей и самих ракет. Королев прекрасно понимал, что крылатую ракету ему прийдется делать фактически с нуля и что у Эйгена нет ничего кроме рассуждений. Разница между балистикой и кралотой думаю ясна, первое отстает от второго технологически, как велосипед от автомобиля. Он сливает крылатых Келдышу, тот понимая, что это АРХИперспективно отдает в свежеиспеченное бюро Лавочкина.
А теперь вдуматься стоит - у Королева есть Р11 Исаева и ему надо "просто" посадить на конец ракеты ядерную боеголовку и пульнуть на 8000 км, а что же надо сделать Лавочкину, а ему (его бюро) надо синхронизировать работу двух ракетонасителей, разработать носитель (в виде "самолета") + двигатель для него, разработать астронавигационную систему и систему управления возврата + систему уклонения от зенитного огня и у него теже 8000 км. Фишка вся в том, что Бюро Лавочкина (на которую не пахала вся страна как на КБ1) все это сделало, и у нее паралельно Королевским шли испытания и успешные. Когда встал вопрос о перспективности проектов, главное слово было за Королевым, он в середине 40-х как-то говорил, что крылатые перспективнее, но изменил свою точку зрения когда дело коснулось его КБ, скажи он чесно, что 350 лучше его убогой балистики, это бы поставило под сомнение его, как личность, как человека который являлся непоколебимым генератором космических идей и прогресса нашей могучей страны и все такое бла бла бла... Он конечно не признал себя побежденным и приставил гвоздь к крышке гроба изделия 350 и заодно проекту Буран 50-х годов. О поражении Коралева как конструктора готоворит и то что его изделия в скором времени научились перехватывать, а 350 до сих пор нельзя перехватить. В 60-х Навахо разрабатывалась в США но она не достигла заданных в проект целей, хотя и летала...
С Туполевым ваще отдельная тема на 10 томов по 500 страниц
Почитай про Т4-100 и все станет сразу ясно.