Touring* » Пн окт 07, 2024 12:38 am
Причём Тонале для класса В и целевой цены в 25 тысяч евро был бы очень неплох, и не нужно было брать платформу 208-го Пежо у французов, вообще. Фиат исторически умеет такое делать сам, и делать интересно.
В конце концов, у Тонале задняя подвеска первой Дельты/Темы/164/156-й, которую в Фиате умеют отлично настраивать по балансу устойчивости и комфорта, а не задние качающиеся продольные рычаги с поперечным торсионом от Пежо, типичные для французских машин в целом, с их комфорт-компромиссами. Они стандарт для этого класса только в силу минимальной стоимость в производстве, в том числе по причине отсутствия с ними подрамника, и в силу минимального занимаемого места. У Тонале довольно технологичные и что важно 4-х цилиндровые моторы, причём не самого крошечного объёма, 1.5, а не более дешёвые в производстве 3-х цилиндровые объёма 1.2 разработки Опеля, на которые поставили в Пежо. Очень приличная роботизированная мехкоробка с двумя сцеплениями от фирмы с устоявшейся репутацией, Getrag, а не от Punch, на которую поставили в Пежо. Недорого выполненный, но в отличие от Пежо стильный салон, и стильная а не вычурная как обычно у французских машин внешность. Не лидерская, но неплохая по проработке общефиат-крайслеровская мультимедиа, а не тоже приемлемая, но традиционно странноватая французская.
По такой розничной цене спрос в Европе бы был таким, что в Фиате не успевали бы производить. Причём, всё же лучше было бы продавать это под маркой Фиат, чтобы не размывать реноме и уровень технического наполнения Альфы, который должен быть выше.
Но, экономика при этом у Фиат-Стеллантиса не сойдётся, для этого эту машину надо произвести тысяч за 13 евро максимум. А эта цифра не позволит ему закупить у евро-поставщиков все нужные подсистемы и компоненты, доля которых в себестоимости очень значительная. И в этом лежит настоящий корень неудач Фиата в Европе, ведь до 90-х он опирался на девальвацию лиры и на компоненты внутреннего производства, от компаний внутри него, с себестоимостью в лире, к тому же собственной разработки, поэтому без трат даже на лицензии.
Ещё в начале 00-х годов, когда большинство стран Европы перешли на евро, по сути на немецкую марку, и когда одновременно в машинах Фиата стало намного больше Боша и остальных Tier 1/2 глобальных поставщиков, чем ранее, в основном немецких, это позволяло ему подрезать конкурентов по цене, давать приятные скидки. В этом основная причина успеха семейств 147/156, которые будучи не настоящими Альфами, а приспортивленными Фиатами, хотя бы выставлялись по сходной цене.