Милле Милья 2010

Чего бы еще придумать?

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег, Mur

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Touring* » Вс апр 23, 2023 8:57 pm

Я не в обиде на них, это глубокое прошлое.

Написал чтобы проиллюстрировать что проблема не в италомашинах, а в их обслуживании. В случае Альфы никаком, из-за отсутствия здесь необходимых инвестиций. Если бы был поток машин марки свежее, а это всегда продажи новья, люди типа того толкового гаражника нашли бы инвесторов и вкладывались бы и в оборудование, и в программы обучения сотрудников, и в сток качественных запчастей. Да и остальные ребята, самоучки, подтянули бы знания, и сделали бы то же. Но пока народ доезжает 10-20 летние италокорчи, это всё крайне рисково и нерентабельно, и все они поэтому шифруются в гаражах.

Спрашивал у владельца Джульки, привёзшего также нескольких Стелек, что сейчас в Минске с обслуживанием, говорит acab что-то там индивидуальным образом перешивает. Экзаминера чтобы читать все блоки на эту платформу нет ни у кого, сервисных приспособ и документации тоже. При всём уважении к самоучкам, это всё несерьезно, владеть здесь машиной марки с таким подходом это не уважать себя.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Touring* » Вс апр 23, 2023 9:13 pm

Брат загорелся Стелькой 23 модельного, где заменили совиные ксеноновые фары на прикольные диодные, и заменили физическую приборку на цифру, отрисованную в духе исторической 105-й GT. Но он сейчас в Европе, там можно брать: при всех косяках итало-официалов, там они банально есть, и есть поддержка их заводом, приспособами и информацией. В итоге, если купит, то думаю не ощутит разницы с владением Тигуаном, то есть ноль вникания, всё на дилере, за пользователем получение удовольствия от авто, и оплата счетов. И это нормально.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Милле Милья 2010

Сообщение mc240 » Вс апр 23, 2023 9:56 pm

Touring* писал(а):Я не в обиде на них, это глубокое прошлое.

Написал чтобы проиллюстрировать что проблема не в италомашинах, а в их обслуживании. В случае Альфы никаком, из-за отсутствия здесь необходимых инвестиций. Если бы был поток машин марки свежее, а это всегда продажи новья, люди типа того толкового гаражника нашли бы инвесторов и вкладывались бы и в оборудование, и в программы обучения сотрудников, и в сток качественных запчастей. Да и остальные ребята, самоучки, подтянули бы знания, и сделали бы то же. Но пока народ доезжает 10-20 летние италокорчи, это всё крайне рисково и нерентабельно, и все они поэтому шифруются в гаражах.

Спрашивал у владельца Джульки, привёзшего также нескольких Стелек, что сейчас в Минске с обслуживанием, говорит acab что-то там индивидуальным образом перешивает. Экзаминера чтобы читать все блоки на эту платформу нет ни у кого, сервисных приспособ и документации тоже. При всём уважении к самоучкам, это всё несерьезно, владеть здесь машиной марки с таким подходом это не уважать себя.


ваши чувства по поводу итальянского автопрома мне понятны. но , если не ошибаюсь, сегодняшние реалии таковы, что все марки , кроме иранских и китайских, оказались в нашей стране в таком же положении: ни официальных поставок, ни официального сервиса. так что не стоит особо переживать по этому поводу
Последний раз редактировалось mc240 Вс апр 23, 2023 10:26 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
mc240
альфавладелец
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 8:01 pm
Откуда: москва
Авто: e61,c4

Re: Милле Милья 2010

Сообщение mc240 » Вс апр 23, 2023 9:58 pm

Touring* писал(а):Брат загорелся Стелькой 23 модельного, где заменили совиные ксеноновые фары на прикольные диодные, и заменили физическую приборку на цифру, отрисованную в духе исторической 105-й GT. Но он сейчас в Европе, там можно брать: при всех косяках итало-официалов, там они банально есть, и есть поддержка их заводом, приспособами и информацией. В итоге, если купит, то думаю не ощутит разницы с владением Тигуаном, то есть ноль вникания, всё на дилере, за пользователем получение удовольствия от авто, и оплата счетов. И это нормально.


цифровая приборка, да и вообще все эти планшеты в салоне авто, это симптомы полной деградации автомобильной промышленности.
Аватара пользователя
mc240
альфавладелец
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 8:01 pm
Откуда: москва
Авто: e61,c4

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Touring* » Вс апр 23, 2023 11:02 pm

mc240 писал(а):цифровая приборка, да и вообще все эти планшеты в салоне авто, это симптомы полной деградации автомобильной промышленности.


В жизни нормально, в Тигуане например очень хорошо сделали, чётко, быстро считываемо, можно варьировать количество данных, единственная проблема это засветка, временами.

Я на той Милье очень много фотографировал старых циферблатов, приборок, специально. Интерфейс человек-машина с технологическими изменениями меняется и будет меняться, это неизбежно, и довольно естественно. Это как раз моя предметная область. До 80-х разработчики просто не имели альтернативных циферблатам и стрелкам средств отображения, не беря очень неоднозначные сегментные вакуумные индикаторы. В 80-х они появились, в виде компактных сегментных диодов. К 10-м годам была достигнута такая разрешающая способность жидкокристаллических матриц, и такое быстродействие процессоров обработки данных и памяти, которые сделали полностью программно конфигурируемый интерфейс реальностью. Можно и на нём рисовать циферблаты и стрелки, и так пока и делают, но это скорее чтобы не оттолкнуть возрастную аудиторию. Техническая причина этого одна, в случае индикатора скорости движение стрелки рядом со статичными цифрами лучше передаёт динамику ускорения или замедления, чем мельтешение быстро сменяющих друг друга на том же месте цифр. Также оно меньше отвлекает в случае равномерного движения, чем скачущая на одном месте цифра скорости. Но, тот же тахометр, это архаика оставшаяся от эры мехкоробок, с автоматическими он по сути и не нужен. Остальное, в основном температуры и давления, лучше воспринимается в виде цифр, выводимых только по необходимости, при выходе из диапазона безопасных значений, и актуально скорее для авто с ДВС, с электричками оно по большей части не нужно. Любопытно было отрисовать такой минималистичный и в то же время динамический интерфейс, я это сделал для себя лет 10 назад, в виде развлечения. Примерно так как реализовал тогда я, его воплотили в Вольво, во 2-м Поулстаре, вплоть до логики вывода данных и цветовой схемы. Что меня конечно обрадовало.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Милле Милья 2010

Сообщение mc240 » Пн апр 24, 2023 8:49 am

если это ваша предметная область, то я не стану более рассуждать на эту тему, потому что мне не хочется выглядеть дурачком в глазах специалиста
Аватара пользователя
mc240
альфавладелец
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 8:01 pm
Откуда: москва
Авто: e61,c4

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Touring* » Ср апр 26, 2023 11:48 pm

mc240 писал(а):если это ваша предметная область, то я не стану более рассуждать на эту тему, потому что мне не хочется выглядеть дурачком в глазах специалиста


Даже не беря меня, это разработки конца 70-х, которые только в 2010-х реализовались на должном техническом уровне, благодаря прогрессу в микроэлектронике.

MB W126 "Auto 2000", 1981 год

Изображение
Изображение

Тахометра нет (и не надо на автомате), одна статичная шкала скорости + динамика отображается не стрелкой а секторальной дугой, остальные данные отображены в текстово-цифровом виде и выводятся по необходимости, цветовая схема одноцветная инверсивная.

Изображение

Аэродинамику авто кузовов к слову допилили до совершенства примерно тогда же.

MB W140, 1982-1986 годы

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пытались на нём внедрить цифровое отображение уже в середине 80-х.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Но поставщики тогда к сожалению не могли предоставить ни адекватные устройства управления, ни отображения, даже для топ-модели Бенца, где вопрос цены был вторичным. Поэтому вынужденно вернулись к стрелочным приборам и россыпи физических кнопок.

Сейчас динамический цифровой HMI реален даже в бюджетном Поло, и реализован на пять, с высоким разрешением и контрастом. Чистый прогресс.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Touring* » Чт апр 27, 2023 1:18 am

Современные авто, их облик и наполнение, как ни крути, следствие норм принятых в начале 70-х, только внедрение всего этого в серию было долгим.

Например, Бенц.

ESF 13 был частью комплексной программы развития безопасности Mercedes-Benz в 1970-х годах, в ходе которой было создано более 30 таких прототипов. Он был дальнейшим развитием ESF 05, который Mercedes-Benz представил на 2-й Международной конференции ESF в Зиндельфингене 26 октября 1971 года.

С 27 мая по 4 июня 1972 года в столице США проходила международная выставка мобильности "Transpo 72 сonference» (3-я международная конференция ESF), где был представлен ESF 13.

В дополнение к ABS, галогенным фарам, их стеклоомывателям фар, стеклоочистителям ветрового стекла с омывателями, а также параллельному стеклоочистителю заднего стекла инженеры представили множество других решений. Для повышения пассивной безопасности пассажиров различные компоненты салона были покрыты вспененными материалами. На передних сиденьях имелись трехточечные ремни безопасности с ограничителями натяжения, которые автоматически пристегивались при закрытии двери. Безопасный руль с амортизатором был дополнен подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также подушками безопасности для задних пассажиров. В задней части также имелись трехточечные ремни безопасности с ограничителями натяжения и инерционными катушками. В то время как сиденья водителя и переднего пассажира имели подголовники, в задней части эту задачу взяла на себя защитная сетка нового типа. Таким образом, ESF 13 стал премьерой для многих технологий, которые позже нашли свое применение в серийном производстве.

Спецификация:

- Удерживающие системы как для ESF 05,
- Рассчитан на скорость удара до 80 км/ч,
- Пять 3-точечных ремней, каждый из которых оснащен тремя ограничителями усилия, самозастегивающиеся ремни спереди,
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также дополнительная подушка безопасности в спинке каждого переднего сиденья, предназначенная для защиты задних пассажиров,
- Короткий по длине двигатель V6 для получения достаточной зоны деформации спереди,
- Зоны потенциальных ударов в салоне покрыты пенополиуретаном, особенно в области дверей, стоек и каркаса крыши,
- Электростеклоподъемники вместо поворотных ручек в дверях,
- Стеклоочиститель фар, регулировка угла наклона фар, параллельный стеклоочиститель для заднего стекла,
- Боковые габаритные огни, задние фонари с реле остановки и устройством управления,
- Многослойные передние и задние стекла, вклеенные,
- Педали с закругленной нижней частью,
- Тормозная система с антиблокировочной системой ABS,
- Общая длина 5,235 миллиметров (на 550 миллиметров больше, чем у стандартного автомобиля),
- Удлинение передней части, включая гидравлический амортизатор: 420 мм,
- Бамперы расположены так, что к ним можно получить доступ снизу,
- Снаряженная масса: 2,100 кг (на 705 кг больше, чем у стандартного автомобиля).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автожурналисты так и не осознали что повёрнутая к водителю панель была внедрена из-за того что перед пассажиром надо было разместить в ней подушку первого поколения, а не ради "суперспортивности", а применение мягких материалов отделки в действительности имело целью повысить пассивную безопасность, это не "признак премиальной отделки". И что мотор V6 по отношению к L6 в первую очередь помогает увеличить сминаемые зоны, при сохранении внешних габаритов.

Изображение
Изображение
Изображение

Уже в 73-м требования к крэш-скоростям были снижены, с 80 км/ч до 56-ти, поэтому разработанные для 80 км/ч лютые бамперы с гидравлическими демпферами внедрены не были. Как и внешние кузовные демпферы для защиты пешеходов.

Изображение

Но масса авто классов E и F в итоге достигла в среднем тех самых 2-х тонн.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Милле Милья 2010

Сообщение mc240 » Чт апр 27, 2023 9:05 am

спасибо. весьма познавательно. большинство фото я никогда не видел. только мне не ясно, зачем это все вообще нужно в авто?
количество информации для водителя не меняется уже лет 50. органы управления вполне себе управляют, будучи педалями, рычагами и крутилками/кнопками.
что же касается пассивной безопасности, то ее необходимость тоже под вопросом. если ты такой дебил, что на скорости 100 км/ч въехал в столб, то тебе лучше умереть и не размножаться.
если ты ни при чем и в тебя въехал бетоновоз, то такова воля Бога.
эти все штучки мешают естественному отбору. в результате имеем то, что имеем - достаточно выглянуть в окно…

зы
кстати, в середине 70-х астон мартин тоже с цифровой приборкой мучался. на седане лагонда. но там, емнис, были сенсоры и цифры без графики. и еще там была хохма - по закону на авто в англии должен быть механический счетчик пробега. и ребятам пришлось разместить его отдельно под капотом.
Аватара пользователя
mc240
альфавладелец
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 8:01 pm
Откуда: москва
Авто: e61,c4

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Touring* » Чт апр 27, 2023 11:36 pm

Пожалуйста.

Что до функций, каждое поколение предъявляет свои требования. Мне в 166-й было не принципиально отсутствие автомата, камеры заднего вида и датчиков давления, но в Мазде я привык ко всему этому и уже хочу данные опции. Мой знакомый помладше на поколение хочет получить вдобавок систему индикации авто в слепых зонах, систему ночного видения и матричный свет, а также радарный круиз, и не понимает почему ночное видение есть только в верхнем ценовом сегменте. Его я тоже взял бы, слишком много чудиков выбегало мне под колёса из темноты, да и привыкнув к матричному навряд ли захочется дёргать рычажок ближний-дальний. А системе ночного видения и камере нужен качественный экран, вот и изменение взаимодействия по отношению к интерфейсам вплоть до 00-х.

Астон экспериментировал, да, и накололся, канонический случай внедрения незрелой для своего времени технологии.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Милле Милья 2010

Сообщение mc240 » Пт апр 28, 2023 9:36 am

Touring* писал(а):Пожалуйста.

Что до функций, каждое поколение предъявляет свои требования. Мне в 166-й было не принципиально отсутствие автомата, камеры заднего вида и датчиков давления, но в Мазде я привык ко всему этому и уже хочу данные опции. Мой знакомый помладше на поколение хочет получить вдобавок систему индикации авто в слепых зонах, систему ночного видения и матричный свет, а также радарный круиз, и не понимает почему ночное видение есть только в верхнем ценовом сегменте. Его я тоже взял бы, слишком много чудиков выбегало мне под колёса из темноты, да и привыкнув к матричному навряд ли захочется дёргать рычажок ближний-дальний. А системе ночного видения и камере нужен качественный экран, вот и изменение взаимодействия по отношению к интерфейсам вплоть до 00-х.

Астон экспериментировал, да, и накололся, канонический случай внедрения незрелой для своего времени технологии.


изначально поколение не предъявляет никаких требований. поколению создают потребности и затем вытряхивают из поколения деньги за bells&whistles

впрочем, таков ход событий и глупо предъявлять претензии. водители авто (drivers) замещены передвигающимися от места старта к месту назначения особями (commuters). именно под последних все и затачивается.
Аватара пользователя
mc240
альфавладелец
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 8:01 pm
Откуда: москва
Авто: e61,c4

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Touring* » Пт апр 28, 2023 9:58 am

Ну как создают.

Механика была прикольна в 25-30, в 50 ну её, особенно в городе, тем более что современные автоматы работают не хуже, чем я педалями и кулисой, это не тормозной 4-ступ. из 80-х. Роботизированная механика от ФВ, DSG, мне понравилась ещё больше, есть ощущение связи колёс с мотором. Так вот, кто не катался на механике вообще и сейчас заходит в автовладение в свои 25, её уже просто не воспримет. То же с опциями выше, как только они станут обыденностью в Поло, как в 00-х стал кондиционер, это станет такой же нормой, как руль или стеклоочистители.

Покупатели сейчас видят что возможна такая сложная штука как смартфон, с приёмо-передающим СВЧ модулем, всеми этими блютусами-вайфаями, то есть дополнительными приёмо-передающими ВЧ/СВЧ модулями, модулем камеры, процессором, памятью, экраном высокого разрешения, софтом, за 100 евро а рознице. Что сложного реализовать в машине ровно то же, плюс термодатчик, и пара-тройка СВЧ излучателей и приёмников. И им странно почему каждая такая опция "плюс датчик либо пара антенн и несколько недорогих чипов в обвязке" в прайсе производителя стоит по 300-1,000 евро.

Это архаичная практика, можно сказать сговор производителей, делать на этих достаточно простых опциях х10 и более к их реальной стоимости. Видимо, с экспансией китайских авто она уйдёт в прошлое.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Милле Милья 2010

Сообщение mc240 » Пт апр 28, 2023 4:22 pm

я бы хотел вернуться к планшетам вместо приборов в салоне авто. мне очень интересно, какова стоимость в закупке приборки в виде планшета ( которая за рулем стоит) для автопроизводителя и какова была стоимость стрелочной приборки для того же производителя для такой же машины этой марки 10 лет назад с учетом инфляции.

думаю, эти цифры прояснят ситуацию.
Аватара пользователя
mc240
альфавладелец
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 8:01 pm
Откуда: москва
Авто: e61,c4

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Лютег » Пт апр 28, 2023 6:21 pm

Touring* писал(а):Изображение

Это там навигация на приборке?? Или нет? Если да, то как оно работает? Ведь спутниковой навигации в те годы ещё не было вроде.
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21057
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Re: Милле Милья 2010

Сообщение Лютег » Пт апр 28, 2023 7:45 pm

Touring* писал(а):Перезалил фотки с той Мильи на imgbb, если кому до сих пор интересно, гляньте.

https://ibb.co/album/F4B334?sort=name_asc&page=1

О! Даже Жаки Икс засветился! ))
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21057
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Пред.След.

Вернуться в Хороша жизнь:))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика