Touring* » Чт апр 02, 2015 9:07 pm
Для сравнительно малой серии не так и много затрат удельно на машину. И гибкость большая. Меньше спрос — меньше выпуск, не надо держать ораву персонала, и завод, и иметь высокие фиксированные издержки. 4С собирают всего 8 человек, остальной персонал "расшарен" с Мазерати.
Небольшие стартовые инвестиции — не надо вкладываться в крайне дорогостоящее стальное штамповочное производство и окрасочный цех. Взамен этого выпуск ванн, внешнего пластика, подрамников и фиттингов, окраска аутсорсится проверенным контракторам. Мотор и КПП от серийной машины концерна, удельная стоимость невысокая, R&D затраты на них практически нулевые.
По факту, в Фиате:
— имели подходящий бренд,
— вложились в разработку, задействовав R&D мощности Фиата/Феррари,
— аутсорсили своим проверенным партнёрам производство всего, что имело смысл аустсорсить, переложив на них инвестиции и риски,
— смонтировали достаточно недорогое оборудование на заводе в Модене, уже имея квалифицированный персонал, и разделяя его стоимость с Мазерати,
— заплатили за сертификацию на основных рынках.
— вложились в маркетинг и дистрибуцию через существующую сеть Фиата и Крайслера.
Опыт организации всего этого, конечно же, бесценен. Феррари всё же собаку сьела на экономически эффективной малой серии.
Мечта Фоменко, воплощённая в реальности, в общем. Хотя этот человек, судя по его спичам, совешенно не представлял сложности задачи, сводя её к набору более или менее квалифицированного персонала, и покупке оборудования для производства. Остальное хотел заместить эммм... харизмой что-ли. Или не хотел.