Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

NEW 4C. PURE ALFA ROMEO

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег, Mur

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Tigra » Чт апр 02, 2015 4:19 pm

Интересное кино, вообще говоря. На 4-цилиндровые Феррари Альфы в ЕС очередь. Например, немецкие дилеры на мобильде пишут, что демо-версии не продаются, а ожидание заказной конфигурации продлится 20...24 месяца. Частники и перекупщики пытаются толкнуть живые машины с неплохой премией. Машины официально дорожают. Чудо чудное.

Ну-да, а наши счастья своего не понимют -:)
Конвейер может переварить определенное количество машин. Заказов, видимо слехка больше, единственное простое решение от производителя поднять цену, очень незатратно и практично, по-моему все логично -:)
Насчет 20-24 месяца, истиная правда, тачки были заказаны 16 месяцев назад, и будут только через четыре.
Tigra
Паласатый барыга
 
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 6:50 pm
Откуда: Фрязино

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение CrazyDr1v3r » Чт апр 02, 2015 4:53 pm

А сколько обещали? 3500 штук в год? А сколько заказов и сколько уже отгрузили - инфа есть?
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Touring* » Чт апр 02, 2015 4:54 pm

Если учитывать заявленный выпуск на 2015-й в 3,500 в год, лимитированный производством —

1,500 - EU
1,200 - North America and Canada
800 - Asia Pacific

и нынешний срок ожидания в 20-24 месяца, то, выходит, у них уже в Европе есть предзаказы на 2,5...3 тысячи машин. Как я понимаю, сначала собирали ограниченную партию нафаршированных LE для демонстрации и продажи в Штатах и Европе, затем выпускали демонстраторы попроще, и только потом пошли в производство конфигурации под заказ.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Touring* » Чт апр 02, 2015 5:12 pm

Цитата, ноябрь 2014-го, собирают 10 штук в день, 5 дней в неделю —

I was fortunate to be able to tour the Maserati factory this morning.

There are ten 4C made per day on the line. A smaller Alfa specific line is used for the 4C. An extra 2 days is needed after assembly after entering the inspection station and is combined with maserati and Alfa lines in the inspection area. Alfa assembly line is much slower due to 10 stations and less people than Maserati lines. There is only 1 shift for the Alfa 4C line and they work 8-5pm Mon - Fri. Maserati line has multiple shifts, so more cars can be made in a day. The 4C line has a mix of US and Euro models. I saw more US models currently on the line. The were quite a few 4C in in the inspection station and completion area. It looked like higher percentage in the completion area were Euro spec, but couldn't check a few wrapped for delivery cars.

The convertible 4C is now in production. We saw a yellow and silver one. They had a removable canvas top like the Lotus Elise. The mystery cooling vent is on US spec and Euro, but not all cars have the vent. Tour guide said that these may be being added at a later point and was a reason for the delay on production. It was needed for better engine cooling.

The Tour guide was a bit annoyed at the US dealers for adding dealer markup to the 4C. She didn't know about this until I told about the markup and she will mention to her superiors. She feels it is bad for Alfa reputation. She also said communication to the factory from Alfa about plans is not as optimal as it should.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Touring* » Чт апр 02, 2015 5:25 pm

В ОАЭ средний ценник продажи — около 98 тысяч долларов, в Штатах — 85 после налогов.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение CrazyDr1v3r » Чт апр 02, 2015 7:09 pm

Touring* писал(а):Цитата, ноябрь 2014-го, собирают 10 штук в день, 5 дней в неделю


50 в неделю и 50 недель - 2500 в год.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Touring* » Чт апр 02, 2015 8:10 pm

Пока сборочное производство рассчитано на 12/день при одной смене, с потенциалом до 24/день (при 2-х сменах?). Сколько соберут в год, зависит от выходного качества, возможностей выпуска карбоновых ванн, количества отпусков и так далее. На сборку 4С уходит 35 часов. Думаю, каких-нибудь евро 700 Фиату стоит собрать 4С. А хороший результат для машин традиционной организации производства — 16...20 часов. В два раза в общем 4С более трудоёмка в процессе сборки.

Для мотора/КПП по индустрии хорошая норма сборки — 2,5/3,5 часа.

Для 4С из трудоёмкого ручного труда ещё добавится выкладка препрега, и сварка подрамников.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Touring* » Чт апр 02, 2015 9:07 pm

Для сравнительно малой серии не так и много затрат удельно на машину. И гибкость большая. Меньше спрос — меньше выпуск, не надо держать ораву персонала, и завод, и иметь высокие фиксированные издержки. 4С собирают всего 8 человек, остальной персонал "расшарен" с Мазерати.

Небольшие стартовые инвестиции — не надо вкладываться в крайне дорогостоящее стальное штамповочное производство и окрасочный цех. Взамен этого выпуск ванн, внешнего пластика, подрамников и фиттингов, окраска аутсорсится проверенным контракторам. Мотор и КПП от серийной машины концерна, удельная стоимость невысокая, R&D затраты на них практически нулевые.

По факту, в Фиате:

— имели подходящий бренд,
— вложились в разработку, задействовав R&D мощности Фиата/Феррари,
— аутсорсили своим проверенным партнёрам производство всего, что имело смысл аустсорсить, переложив на них инвестиции и риски,
— смонтировали достаточно недорогое оборудование на заводе в Модене, уже имея квалифицированный персонал, и разделяя его стоимость с Мазерати,
— заплатили за сертификацию на основных рынках.
— вложились в маркетинг и дистрибуцию через существующую сеть Фиата и Крайслера.

Опыт организации всего этого, конечно же, бесценен. Феррари всё же собаку сьела на экономически эффективной малой серии.

Мечта Фоменко, воплощённая в реальности, в общем. Хотя этот человек, судя по его спичам, совешенно не представлял сложности задачи, сводя её к набору более или менее квалифицированного персонала, и покупке оборудования для производства. Остальное хотел заместить эммм... харизмой что-ли. Или не хотел.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение tri_litra » Чт апр 02, 2015 11:43 pm

Саш. Монокок узкое место. Ключевое-время полимеризации. Для разных смол оно разное, но в любом случае счет на часы, а не на минуты. Далее съхема "один автоклав-один монокок". И два заявленных автоклава. Чудес не бывает. 24 монокока в день-очено оптимистично.
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Touring* » Пт апр 03, 2015 1:08 am

Андрей, в этом случае можно предположить, что Адлер купит ещё автоклав, если ему Фиат прогарантирует его загрузку. А Фиат это сделает, если будет видеть, что сроки ожидания для клиентов некомфортны, и спрос не схлопнется после ухода фактора новизны.

Вообще интересно, как у Фиата сейчас организовано сотрудничество с подобными сапплаерами — оплата за единицу выпуска, или по контракту, вне зависимости от количества заказов.

Пинифарина на этом и погорела, оплата шла за единицу выпуска, а инвестиции в производство они делали сами, исходя из обещаний Фиата, и инвестиции существенные. А фактический выпуск был привязан к спросу, который зависит от многих факторов. Фиату и прочим Фордам это было удобно, риски на контракторе, Пинифарине.

По итогу у Пинифарины завод стоял, инвестиции не возвращались, долги накапливались, прошли через банкротство. Иначе, возможно, имели бы 4С с их шильдиком.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение tri_litra » Пт апр 03, 2015 1:11 am

Кмк проще не автоклав докупить, а загрузить авиаторов, клеющих монококи даллары. Ну и ктм заодно.

но при озвученных вводных 24 машины в день.....в сутках всего 24 часа.
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Touring* » Пт апр 03, 2015 2:07 am

Ну, с 24/день имелось в виду не более того, что можно без дополнительных инвестиций запустить на существующую линию с загрузкой 12 машин/8-часовой день дневной смены ещё одну ночную смену, и собирать 24 машины/сутки.

А вот справятся ли остальные участники процесса в такой же мере, вопрос. Думаю, не только автоклавы у Alder, но и вся supply chain у Фиата построена на 12/машин в день, или около 3,000 машин в год, в том числе поставки препрега для ванн. И расширятся придётся всем.

Например, Alder пишет, что его поставщик TenCate инвестировал в производство препрега данной марки в Великобритании (на мощностях бывшей Amber Composites) в расчёте до 3,000 машин в год, с поставками по принципу JIT.

И здесь вопрос, расширение в какой степени имеет смысл сейчас для каждого из участников. История учит, что спрос после ухода фактора новизны может измениться сильно. Но и сроки ожидания машин в 20 месяцев — это потеря клиентов. Прикольная в общем ситуация. Успех модели оказался выше самых оптимистичных ожиданий. И это здорово!
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение Touring* » Пт апр 03, 2015 2:28 am

БМВ, кстати, тоже расширила производство i3 c 70/день до 100/день вслед за спросом.

И, судя по всему, только технология прессования вкупе с роботизацией может им позволить иметь такой темп выпуска, и так им играть. Так что может и не так уж и неправильно они применяют материал. Определённо, их цели с i3 несколько иные, чем при производстве спорткаров. Им нужно было обеспечить минимальный вес кузова при данном темпе выпуска, чтобы компенсировать вес батарейки, а структурные характеристики были вторичны. Заодно и технологию, и supply chain откатают, а потом запустят мультиматериальные конструкции уже в массовом сегменте.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение siversky » Чт апр 09, 2015 3:06 pm

Alfa Romeo Official. Alfa Romeo’s Return to Hollywood.
Ролик снят кинопродюссером Alan Polsky

Аватара пользователя
siversky
Почетный альфист
 
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 1:20 pm
Откуда: Бэрик
Авто: 159 ti ss

Re: Alfa Romeo 4C (Prj. 970)

Сообщение tri_litra » Чт апр 09, 2015 8:59 pm

На кардизе выложили фото бракованных монококов 4с. В заявленные цифири обьемов производства веры еще меньше.
и да, ктонить, проясните с какого боку здесь даллара? Потому как 14кн/г карбоновой ванны ручной выкладки ее не красят совершенно. Даже на самых дешовых препрегах.
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Пред.След.

Вернуться в Alfa 4C

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика