Много я писал про JTS, владею я 156 с 2010 года с данным чудо двигателем и мне все хотелось написать более менее подробно, но в тоже время сжато об особенностях его эксплуатации.
Сразу хочу написать, что этот двигатель в плане диагностики не так прост (как для обычных сканеров, так и для профессиональных фиатскан, альфадиаг итд итп) как может показаться на первый взгляд если у него что то не так, то придется методом проб и ошибок, а иногда и просто пальцем в небо узнать и устранить, то что вызывает беспокойство.
реальный пробег этих двигателей при нормальном уходе уже давно перевали за 100к или приближается к этой величине если у вас GT, а то и 200к (если очень повезет), ну и про отремонтированные двигатели забывать не стоит.
1. Первым основным на мой взгляд что нужно сделать так это удалить катализаторы так как если они начнут рассыпаться то вся дрянь летит в двигатель нанося ему не малый урон. Самый простой и дешевый способ (себе я так не сделал так как узнал о нем позже) это взять коллектор и спускной трубопровод от TS СF2, отверстия под 4 лямбды сделать не сложно (главное правильно), чтоб с оконечных лямбд подавался правильный сигнал в ЭБУ двигателя
http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic. ... 80#p794838 вообщем здесь все написано верно. Кстати поставив коллектор от CF2 конечно же нужно обязательно заменить JTS'ый пластмассовый патрубок системы охлаждения на железный от CF2, надежность и качество изготовления пластикового в разы ниже и стоит он 4-6 тыс руб. Мне пришлось к сожалению сделать немного по другому, но тоже бюджетно: в стандартные банки JTS"ного коллектора заместо выпотрошенного катализатора собирается и заваривается пламегасители. С оконечными лямбдами поступаем аналогично. Кстати при исправной работе всех систем двигателя ТЕХОСМОТР проходится самостоятельно выхлоп в приделах нормы!
2. Форсунки системы непосредственного впрыска относительно надежны, но в целях профилактики и из-за невысокого качества топлива в России их желательно промыть в ультразвуковой ванне 2,5-3 часа (обычным способом толку мало) естественно их нужно снимать это гемор еще тот. Потом проверить на стенде если какая то неисправна то к сожалению только замена. Цена их колеблется от 2.7 тыс руб до 7.8 тыс руб. Можно до кучи (чтоб не лазить 2 раза если что) махнуть резиновые уплотнители между форсункой и блоком двигателя продаются в БОШ. СЕРВИСЕ подбирать по каталогу. После этой операции возрастает динамика, эластичность, экономичность ну и пропадает черный дым из трубы когда обороты ближе к отсечке.
3. Про нагар в системе впуска (в блоке двигателя), на клапанах писать не буду так как не на всех JTS'ах он встречается зависит от года выпуска, версии ЭБУ и распредвалов итд итп тема долгая и нудная вообщем каким образом чистить от нагара и как он образуется написано в теме
http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic. ... &hilit=JTS. Я лично себе поставил маслоуловитель пока все чисто и это хорошо.
4. Если вдруг у Вас загорелся check engine после каких либо операций то сбрасывать его с помощью компа необязательно через 6-8 пусков двигателя если ошибка отсутствует сheck engine погаснет сам собой, кстати если снять клемму не всегда ошибка пропадает некоторые ошибки остаются в памяти ЭБУ. JTS в этом плане суров
.
5. 2-я скорость вентилятора у этого двигателя есть, но в тоже время в обычных режимах ее как бы и нет. 2-я скорость работает тогда и включается тогда (если нужно) когда работает компрессор кондиционера. Без нее отключив 1-ю скорость вентилятора (допустим она не работает) 2-я никогда не включится (если кондиционер не включен).
6. Еще одно слабое (ничто не вечно) место JTS это разъемы (которые одеваются на катушки), а точнее их провода. С течением времени (лет) и перепадов температур из-за плохого качества тряпичной изоляции которой обмотаны 4 проводка основная изоляция этих проводков начинает нарушатся в местах изгибов (ближе к разъемам). Это приводит к ошибке в стиле "пропуски зажигания в таком-то цилиндре или общие пропуски ну и неисправность катушки № 1,2 ну и так далее. Лечится все заменой целой косы проводов стоит она в районе 5-6 тыс рублей.
Два следующих пункта я не хочу связывать потому, что не знаю как увязать вообщем так:
7. После катализаторов идет изогнутая часть системы выпуска скрепленная гофрой, честно скажу не знаю с чем это связано, но изменения действительно были: На машине которая была до этой вместо гофры у меня было жесткое соединение (через пружинку) непомню как называется. Ну и со временем я заметил что вибрации системы выпуска стали сильнее это как я понял первый признак того что гофра теряет свои свойства. Ну а дальше естественно появляется посторонний шум системы выпуска из нее (за день до того как хотел ее поменять). Что самое интересное поменяв гофру на новую естественно пропали вибрации от системы выпуска, но если отбросить что финальной точкой было появившийся шум (визуально гофра была цела выхлопных газов из нее не наблюдалось), с новой гофрой машина поехала лучше.
8. Проездив 2 года на машине в один прекрасный момент за 2 дня до этой поломки. я почувствовал, что на холодную и на горячую тоже двигатель запускается нормально, но если раньше он запускался как бы с полуоборота, то в те моменты запуск был стабильным но его звук был другим как бы нехотя как будто не хватало аккумулятора двигатель делал еще полуоборот и только потом запускался ошибок не было обороты были стабильны. Дальше вечером я запустил машину с 5-го раза то есть зажигание стартер крутит двигатель не схватывает ну и так и 4 раза, на 5-й запустился check engine загорелся до дома я доехал нормально. Заглушил машину сходил домой запустил снова все ок заводится. То что это датчик положения коленвала (ДПКВ) я впринципе был уверен на 90%. Но естественно на следующий день машина не завелась, эвакуатор-сервис-поездка за датчиком-сервис-уехал обратно на машине. Датчик положения коленвала на JTS'ах (по крайне мере у меня) без провода 2-х контактный если что. Больше я удивился когда поехал на машине домой за все 2 года я не чувствовал такого отклика на нажатие педали газа и такой динамики от JTS. Возможно датчик выходит из строя не сразу а ступенчато может у него есть диапазон в котором он работает и в зависимости от этого диапазона подстраивает работу различных систем в двигателе. С утра летом и зимой по запаху из выхлопной трубы чувствовалось что двигатель немного богатит (после прогрева все было ок) щас выхлоп такой как должен быть. Расход бензина кстати тоже упал. Небольшие вибрации (особенно в переходных режимах) тоже пропали.
P.S. Напишу потом еще ... если кое где коряво написано извиняйте.