partizan писал(а):Никто не подскажет на 2.0 твинспарке резьба болта шестерни (которая ремень ГРМ крутит) коленвала имеет стандартное направление или обратное?
Если ты про шкив коленвала, то по часовой... откручивается
Болт сабака не желает выкручиваться. Его партнамбер 7 686 765, но поиск в интернете ничего не дал. Никто не знает его размеров/резьбы, чтобы подобрать? Такой же болт фиксирует шкив колена и на 145/146/147/155/156/159/166/mito/brera.
Попутный вопрос: Если болт откручивать надо по часовой, то следовательно, сам коленвал на работающем двигателе в какую сторону вращается - по часовой или против?
Коленвал вращается по часовой, со стороны шкива. А болт закручен против. Момент затяжки очень велик. Я откручивал при снятом поддоне вставив между щекой колена и картером головку ключа. откручивал двухметровой трубой. Ничего не сломалось. Момент при затягивании 340-378 Н*м
ps Интересный факт: Крутящий момент двигателя 2.0 TS всего лишь 187 Нм отсюда следует что сцепление может не выдержать попыток открутить болт методом заклинивания колес (хотя там и есть запас) ну или по крайней мере будет проскальзывать. По нормальному этот болт откручивается на снятом движке с использованием специального приспособления для блокирования маховика. Ну или со снятой коробкой
Чтобы при работе двигателя болт не открутился (случайно.. мало ли.. может слесарь забыл закрутить). Смотри внимательно как действует момент сопротивления, передаваемый ремнем от механизма ГРМ. Соответственно болт стремится закрутиться.
Тут используется фиксация от проворачивания шпонкой. Всё это - чтобы её не срезало при случайном ослаблении болта. Так правильнее. Резьба на болту левая.
Кстати... Самое интересное будет потом, когда окажется что динамометрический ключ на 350 ньютон ой как трудно найти. но его, можно сделать и самому из той же двухметровой трубы и бизмена для взвешивания арбузов на базаре. Нужно только точно отмерить трубу и бизмен должен показать на 2х метрах половину веса (т.е. 17-18 кг).
Знаний мне не хватит, но осмелюсь поспорить . Может потому и требуется такое слоновое усилие из-за того, что не в ту сторону? Так то везде те же шпонки, но двухметровыми трубами не тянут. ...
Да ну нах, какие 340-378 Нм! Откуда там такое усилие? Если только там уже побывали кулибины. Гайка ступицы с нерегулируемым двухрядным подшипником затягивается усилием чуть выше 300 и то это уже двухметровая труба и грузовой вороток с мощным квадратом. У меня динамометрический ключ с пределом в 350 Ньютонов - здоровенная хреновина чуть не в метр длиной, получается его не хватит).
Точно 340-37восемь! помню что именно таким моментом надо затягивать. Только сейчас не могу найти источник данных... Почемуто в книге издательства "Гусилебиди" 2009 г. их нет, но гдето ж брал. Может быть в немецкой книге есть. По поводу слоновых усилий и моментов, может быть моменты инерции и вибрация играют большую роль чем сопротивление механизма ГРМ...?!