ALFA ROMEO 156: Воплощенная одержимость
№14 15 апреля 1998 г.
http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Auto-Show/ALFA-ROMEO-156-10537.html
Легенды бывают разные. Бывают люди-легенды. Бывают автомобили. А бывают и целые фирмы-автопроизводители. Одной из таких легенд является Alfa Romeo. За свою историю она сумела создать много выдающихся машин. И все они отличались настоящим спортивным характером, неординарными инженерными решениями, а также еще одной очень важной чертой — стилем. Но история марки Alfa Romeo заслуживает отдельного рассказа. И речь сейчас не о всей фирме. Виновница торжества — Alfa Romeo 156. Почему виновница и о каком торжестве идет речь? А вот о каком.
Уже не впервые проходит конкурс на звание Автомобиль года. В разное время победителями становились различные машины — Volkswagen Golf III, Fiat Punto, Nissan Micra и другие. Критериями отбора служат соотношение цены и качества, технические решения, заложенные в автомобиль, безопасность. И в 1997 году победительницей по всем показателям стала именно Alfa Romeo 156. Что ж в ней такого замечательного?
Начнем с внешности. Когда машина только задумывалась, проекты «платья» для новой «Альфы» поступили от двух самых известных в мире дизайнерских ателье — ItalDesign и Pininfarina. Но их предложения были отвергнуты в пользу домашнего проекта — разработки миланского дизайнерского центра Alfa Romeo под руководством господина Вальтера де Силвы. И глядя на кузов 156-й становится понятно почему. Это если не самый красивый и стильный седан десятилетия, то, как минимум, один из самых. Машина узнаваема по любой детали кузова и совершенству линий. Да что тут говорить. На это нужно смотреть. Хотя просто смотреть трудно. Ведь даже мимолетный взгляд на эту красоту вызывает желание попасть в салон. Он является очень удачным продолжением внешности машины. Торпедо, сиденья, циферблаты — все смотрится нереально цельно и пронизано спортивным духом Alfa Romeo. Но этот спортивный дух не означает в данном случае спартанства, напротив — салон роскошен и ничем не уступает Mercedes Benz или BMW. И места в нем достаточно.
Однако кузов и салон скрывают под своими формами главное — силовой агрегат и ходовую часть. А в Alfa Romeo 156 она настоящее проявление содержания. О двигателях Alfa Romeo ходят легенды. То, что может выдать 2-литровый альфовский, вряд ли сможет 3-литровый иной фирмы, за редким исключением. Всегда и во все времена Alfa Romeo делала самые резвые моторы при равном с двигателями других производителей объеме. В этот раз получилось так же. Например, V6 мощностью 193 л. с. многие авторитетные специалисты назвали самой темпераментной шестеркой в мире. В совокупности с новой шестиступенчатой коробкой передач, через которую вся эта мощь прокладывает себе путь на полотно дорожного покрытия, автомобиль может творить чудеса. Однако истинным шедевром Alfa Romeo 156 является при оснащении 2-литровым Twin Spark. Этот двигатель наиболее хорошо подходит для получения удовольствия от езды на Alfa Romeo. Уже известный, плавно работающий шестнадцатиклапанник — блок от Fiat и альфовская головка с двойными свечами и регулируемыми фазами газораспределения — стал еще сильнее. Причина — появился впускной коллектор с изменяемой геометрией. 1,8-литровый двигатель лишен премудрости изменяемой геометрии впуска, но от этого он не намного хуже. Он менее мощный, чем два предыдущих, но так же плавно работает и по-альфовски резв.
Подвеска 156-й — подлинный шедевр. Передняя — с двойными поперечными треугольными рычагами, при этом верхний отклонен назад. Задняя — стойки и спаренные поперечные тяги. Тяги тонкие, оцинкованные, профилированные, качающиеся относительно литого алюминиевого подрамника, легкого и жесткого одновременно. Есть и резиновые детали, но они используются не от конструкторской убогости, а чтобы еще больше успокоить машину. Все это вместе лишает и тряски, и качаний на выходе из поворота. Это в стандартной комплектации. В спортивной же — подвеска утрачивает некоторую мягкость, зато добавляется точность. Но те, кто уже успел попробовать новую Alfa Romeo, заявляют, что стандартная подвеска настолько хороша — спортивной портить машину жалко. Четкий и острый руль удачно дополняет картину, позволяя расслабиться при прохождении поворотов любой сложности.
Можно очень долго описывать каждую интересную деталь Alfa Romeo 156 — машина действительно уникальна. И основа ее уникальности — в целостности и согласованности работы всех узлов и агрегатов. 156-я — это не двигатель плюс трансмиссия, увенчанные великолепным кузовом. Это цельный и единый организм, сливающийся с водителем и позволяющий чувствовать дорогу. Именно чувствовать. Вот что получается, когда за создание автомобиля берутся люди, преданные марке и одержимые идеей создать настоящую Alfa Romeo. Вот во что воплощается одержимость. Правда, этой машине собирались дать имя Giulietta (Джульетта), и хотя истинные поклонники были бы очарованы, всех остальных подобная шекспировщина могла бы оттолкнуть. Поэтому прибегли к более банальному решению — раз прошлая модель была 155-й, пусть эта будет 156-й. Числа беспристрастны. Но чувства цифрами не измерить.
А. ВОКЛИС