Вопрос по эволюции 4 цил 8v - 16v 90-х (+)

Форум для тех, кому интересна история Alfa.
Эксклюзивные модели, легендарные спортпрототипы, двигатели. Люди.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Вопрос по эволюции 4 цил 8v - 16v 90-х (+)

Сообщение B_Lucky » Ср янв 10, 2007 8:12 pm

Кто нибудь знает достоверно более менее, почему Альфа не стала накрывать 16вэ головой отличный аллюминиевый блок что стоял много лет везде вплоть до TS, а выбрала Фиатовскую железяку? Какие были реальные проблемы и альтернативы? Не могу найти публикаций и мнений на этот счет достойных ..
Аватара пользователя
B_Lucky
Совет Клуба Италия
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср май 28, 2003 4:27 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 turbo benzina

Сообщение Touring » Чт янв 11, 2007 12:57 am

Имхо унификация и снижение издержек.

После покупки фирмы перед ФИАТОм, естественно, стоял вопрос:

- или разрабатывать уникальную линейку 16-клапанных четверок только для Альфы на базе "родного" твинкама. Ведь цельноалюминиевая четверка для народного ФИАТа - роскошь.

- или делать единую универсальную линейку с чугунным блоком и фичностью в зависимости от цены/марки таргет-машинки. Например, воткнутой для Альфы - для проформы - второй свечкой.
Аватара пользователя
Touring
альфавладелец
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 1:28 am
Откуда: Минск, РБ

Сообщение Asiris » Чт янв 11, 2007 1:26 am

Народ а когда Фиат купил Альфу в 60-70е или вконце 80х?Просто с человеком на эту тему поспорили. :-)
Аватара пользователя
Asiris
Аццкий фанат 33их
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 9:56 pm
Откуда: Питер
Авто: 166,03

Сообщение Vit155 » Чт янв 11, 2007 1:26 am

86, если мне память не изменяет... :evil:
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6276
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Сообщение Asiris » Чт янв 11, 2007 1:30 am

Просто мне тут чел яростно впраивал что Фиат купил Альфу,Лянчу и Феррари то ли в конце 60х то ли в начале 70х,и типа разделил их по категориям Лянча для ралли, альфа для кольца, а Ферра непомню для чего то там ещё.Мне просто тоже казалось что то в 86 или 87. :?
Аватара пользователя
Asiris
Аццкий фанат 33их
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 9:56 pm
Откуда: Питер
Авто: 166,03

Сообщение Ляхов » Чт янв 11, 2007 1:51 am

Asiris писал(а):Просто мне тут чел яростно впраивал что Фиат купил Альфу,Лянчу и Феррари то ли в конце 60х то ли в начале 70х,и типа разделил их по категориям Лянча для ралли, альфа для кольца, а Ферра непомню для чего то там ещё.Мне просто тоже казалось что то в 86 или 87. :?

в 86 купили, а в 87 выделили с Лянчей в отдельную группу (Alfa Lancia SPA).
Ферра для Ф1
Аватара пользователя
Ляхов
ветеран
 
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 12:09 am
Откуда: СПб-Белгород
Авто: Alfa Romeo GTV 2.0TB

Re: Вопрос по эволюции 4 цил 8v - 16v 90-х (+)

Сообщение zen » Чт янв 11, 2007 11:07 am

B_Lucky писал(а):Кто нибудь знает достоверно более менее, почему Альфа не стала накрывать 16вэ головой отличный аллюминиевый блок что стоял много лет везде вплоть до TS, а выбрала Фиатовскую железяку? Какие были реальные проблемы и альтернативы? Не могу найти публикаций и мнений на этот счет достойных ..


Autodelta делала 16 кл. головки на них, но это не серия ниразу
Аватара пользователя
zen
Коллекционер
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 3:38 pm
Откуда: Москва

Re: Вопрос по эволюции 4 цил 8v - 16v 90-х (+)

Сообщение sergo_33 » Чт янв 11, 2007 11:34 am

zen писал(а):Autodelta делала 16 кл. головки на них, но это не серия ниразу

и куда ставили такие моторы? В каком году?
И что за голова была, польностью оригенальная или от чего то?
sergo_33
 

Сообщение B_Lucky » Чт янв 11, 2007 5:28 pm

Так в том и дело.
ОК, допустим, известно, что из-за разработки V6 4 цил линейка была недофинансирована; и первый ответ на волну 16v конкурентов в конце 80-х был TS с фазовариатором, который по всем показателям конкурентов превзошел, и адекватно был по экологии для того времени. Затем V6 24кл.
Но ОК, ближе к середине 90-х стало ясно что на дворе Евро 3,4 и так далее, повальная мода на 16вэ и надо таки 16вэ для решения этой проблемы.
Но почему было не накрыть нормальный свой блок, тем более, как правильно заметили товарищи, Автодельта на них гоняла и имела вполне нормальную надежную 16 вэ головку, только переделать каналы под экологию, то да се...
Я просто думаю возможно что то зашло в тупик - пробои ГБЦ на 2.0 или еще чего .. ??
Все равно Альфа сделала свою ревизию башки для Фиатовского блока, не проще ли было для своего сделать ..
Ведь ставить 4-цил чугунку на АР - это был такой позор!!, и в АР должны были это понимать ..
Аватара пользователя
B_Lucky
Совет Клуба Италия
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср май 28, 2003 4:27 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 turbo benzina

Сообщение cоlombо » Чт янв 11, 2007 5:47 pm

В начале 90-х от АР уже ничего не осталось. В Арезе от завода и исследовательського центра камня на камне не оставили. Судя по фото, которые я видел, с территории ушли за один день. На стендах остались моторы, брошены прототипы и т.д.
Я задавал вопрос о моторах V10 Альфа-Мазерати и головках 16 кл. синьере Руокко. Она мне не ответила, но ответил другой фанатик :).

Essendo la Signora Ruocco impedita dai problemi informatici, m'intrometto per dare qualche elemento a max_pershin, se ho capito bene.

Max, I guess you are enquiring about the Group C prototype, powered by a Ferrari derivative V12, albeit it was initially thought to use a version of the Alfa V10 F1-procar engine.

The car was developped among other by Ignazio Lunetta, later track engineer of Jean Alesi by Ferrari. It used an endurance version of the Ferrari F1 V12 engine.

The best source I know about the car, but maybe there are more accessible ones, is in Japanese!

Here is the link to a discussion where you find scans of the Japanese article and, below, a rough english translation. Note that teh server seems quite slow, but it should work:

http://forum.rscnet.org/showthread.php? ... nextnewest

Another project as a V10 engine planned for road use, of which prototpes were built indeed, I seem to remember under supervison of Ing. Piccone and Chirico. It never went beyond the prototype stade, but the engines were built and test run. Some pictures of that engine were published by Ing. Chirico in an Auto Tecnica magazine around 2001.

The 16V head for the classic Alfanord engine is, I guess, one of the three research experimental heads preented by Ing. Surace at the 1987 Turin Motor show. One was a 3-valve twin spark, a second was a classic twin spark with 2-stroke type vacuum valve, the third was a 4-valve. The 3-valve twin spark was seemingly the best compromise, according to an interview Ing. Surace gave to me a few years ago.

Scusate ragazzi, se veramente non ce la fate a capire l'inglese, ditelo che vedro' di mettere pure la traduzione in italiano.


Думаю, основная причина - болезнь головы у руководства концерна, которые , вероятнее всего считали альфовскую четверку устаревшей, ведь практически конструкция начала 50-х.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение B_Lucky » Чт янв 11, 2007 6:10 pm

Макс, чиркани мне в личку, плз
Аватара пользователя
B_Lucky
Совет Клуба Италия
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср май 28, 2003 4:27 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 turbo benzina

Сообщение cоlombо » Чт янв 11, 2007 6:48 pm

cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Mitrij » Чт янв 11, 2007 10:04 pm

И это так выглядит колыбель альфастроения?
Ужас! И неужели никто не хочет, чтобы это работало?

Изображение
Аватара пользователя
Mitrij
Почетный альфист
 
Сообщения: 5330
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 7:19 pm
Откуда: Бабруйское шоссе
Авто: Alfetta '84

Сообщение Babai » Чт янв 11, 2007 10:32 pm

ndv писал(а):И это так выглядит колыбель альфастроения?
Ужас! И неужели никто не хочет, чтобы это работало?

Изображение
Не вино :(
Природа избавляется от дураков естественным путём!
Аватара пользователя
Babai
ветеран
 
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2004 3:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 155Q4 & G ti s

Сообщение cоlombо » Пт янв 11, 2008 1:27 pm

3 экспериментальных головки

http://www.broyax.info/da-tech5.htm

Изображение

Как я понял, этот вакуумный клапан позволял обходится без вариатора фаз, создавался избыточный наддув 0,3 бара при перекрытии клапанов.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

След.

Вернуться в История Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика