Итак, объект пристального изучения у меня уже почти три месяца. Куплена в Москве, с пробегом в 20 тык, увезена в Питер. Машина тестовая, кто-то наверняка ездил на ней в мэйджоре.
Здесь статья в авторевю, на фото именно она.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=66685&SECTION_ID=1869Можно подвести первые итоги и впечатления. Как показала неоднократная практика, оценивать альфу после даже и месяца владения - бесполезно. Не говоря уже о тест-драйве. Притирка происходит постепенно, ощущения меняются в широчайшем диапазоне, только сейчас позволяя вывести некую среднюю линию. Все нижесказанное сугубо лично и ни на какую степень объективности не претендует.
ПРЕДПОСЫЛКИ. Для начала: я люблю машины. Вообще. Очень многие из них мне нравятся, по-разному и, будь возможность, имел бы их гораздо большее множество, чем сейчас.
Альфа- же пресловутый вирус укоренился во мне с пугающей прочностью. Еще с незабвенной 33 1.7 16вэ, воспоминания о которой до сих пор заставляют пульс шкалить датчики. И вот… Назрело желание ездить снова на альфе каждый день. Хотя бы летом – зимой полный привод с клиренсом уже стали сильно любы. ГТВ жалко гонять в хвост и в гриву – раз, к посадке не смог привыкнуть, с моими габаритами и привычкой к вертикальной посадке – два. А проехав на супругином Свифте за год в общей сложности около 8 тык, я проникся европейской любовью к маленькой юркой машинке. Носишься весело, быстро и несерьезно, в дырки лезешь, паркуешься на пятачках! На Митьку засматривался, еще пока он был в анонсах, собрался тока сейчас.
ВНЕШНОСТЬ. Все меняется. Не кидайте тяжелым, липким и вонючим. Уже смотрю, и… Это очень красивая машинка. ОЧЕНЬ! Совершенно другое впечатление, чем на фотках. На фотках – одутловат спереди, кургуз сзади. В жизни – стремительные черты, так же, как и с 33й и со 156й – смена ракурса и освещения. дает радикальную смену впечатления – то почти спорткар, то изящно и утонченно, то грубовато-агрессивно… Ну вот разве что если сесть на корточки и строго спереди-снизу – тоо… В общем, на корточки не садимся. Потрясающий цвет – черный вечером, на солнце вдруг вспыхивает глубокой багрово-красной искрой, замереть, как он смотрится.
Уже подзабытые ощущения – пить кофе, и любоваться машиной, снова и снова глядя, как играет солнце на изгибах кузова, как оглядываются прохожие – да, да, таки оглядываются, снимают на мобильники и даже звонят женам – «Слууушай, я тут рядом с новой альфой, такааая красивая!». Кстати, прошу обратить внимание – не «прикольная», «забавная», или «хорошенькая» – нет, красивая и все тут! И это взгляд и глас народа.
Да, еще почему-то очень люблю двери без рамок.
САЛОН, ЭРГОНОМИКА. Гулкий пластик - фиг с ним. В копейке ХХХ вон тоже жесткий, нефиг щупать, ездить надо. Сиденье нравится, валики боковой поддержки широковаты, но с моей комплекцией в самый раз. Руль кто-то говорил тонкий – нифига, сравнивал с гтвшным – один в один, хваткий, удобный, к дизайну ступицы…привык. Приборы, подсветка – 5 баллов. Опять же про глас народа – как правило все, кто садится, говорят «Ух ты!..», на что я пожимаю плечами, типа вроде ничего особенного. Значит, что-то все-таки есть особенное.
Придирки:
1.Мягкая красивая темно-красная накладка на передней панели, если на нее светит солнце довольно сильно бликует в лобовом стекле.
2.Управление дворниками: рычажок вверх – один взмах, на себя – омыватель, вниз -… ничего! А для включения режимов надо крутить кончик рычага. То есть: валишь, дождь, колейность, тебя окатывает грузовик, митек и так мечется в колее, а ты чтоб включить быстрый режим дворника должен снять! руку с руля и крутить это колесо. Не-у-доб-но!
3.Ну, флэшка действительно выламывается из гнезда при попытке тянуть ручник, ну об этом тока ленивый журналист не писал.
4. Подголовник давит голову вперед. Впрочем, это почти на всех машинах нынче, особенно корейцы грешат – ссутулились все так штоль? Или я такое аномально прямошеее?.. Безопасность им… В общем, развернул подголовник задом наперед, стало хорошо!
Но в целом посадка то что надо – и то, чего я так и не нашел в гтв – возможность сесть низко, с прямой почти вертикальной спиной, с запасом до потолка, довольно близко к рулю и вытянутыми ногами. В целом – нравится. Багажник хорош, Свифт курит. Спинки складываются легко. Ремень многие жалуются, что не достать – просто надо привыкнуть тянуть руку не сверху, а вниз, и тут он голубчик!
Магнитола – даром, что BOSE, звук средний, хотя тот же производитель на мазде CX-7, к примеру, выдает звук совершенно другого качества. Сэкономили. Впрочем, не первой это необходимости вещь для меня, в контексте езды на альфе.
КПП. Шестиступка, по усилию и ходам очень похожа на гтв. Ходы четкие, только при активной езде хочется их покороче, избирательность ок. Все на том привычном уровне, что иногда переключаешь передачи без необходимости – просто, чтобы ощутить. Иногда при включении 2й рукой чувствуется этакий хрррм (но не ухом) – прям ностальгия по 33-й, еще при езде на 3й и 5й передачах рычаг гуляет вперед назад если то давить на газ, то сбрасывать – хотя может и то и другое - просто последствия тест-драйвового прошлого этой конкретной машины.
ПОДВЕСКА. Здесь в основном про энергоемкость, управляемость ниже. И с этой точки зрения… еще месяц назад сказал бы – полное г…но. Сейчас привык. Вообще в Митьке ПРИВЫК – ключевое слово. Если конкретнее: мелкие неровности типа нашлепок и заплаток глотает неплохо. Особенно с ростом скорости. Звук правда громковат и недорог, особенно сзади, неблагородно это все слегка, но опять же ходом мчать по заплаткам можно вполне. А вот более крупные неровности… Упс. Пробить на сжатие – элементарно. Любимая фишка – пологая впадина, например после ремонта дороги, на выходе из нее подвеска плавно сжимается, а там ступенечка – БАММММ!!! – ты получаешь такой апперкот, что зубы ноют. В общем, валить можно, но так безоглядно и пофигистически, чем, скажем, на МИНИ – нет. Энергоемкости не хватает однозначно. И крены в поворотах я бы уменьшил… Практически на всех своих альфах меня устраивал такой вариант – пружины сток, аммо кони-спорт перед - максимум жесткость, зад – процентов 70-80. К концу гарантии кони – это первое, что сюда просится. Занижать китом не хочу – перед и так низко, да и на дачу ездить иногда по грунтовке.
ТОРМОЗА. Вот здесь все безоговорочно 5 баллов. Спереди четырехпоршневые суппорта, красный цвет не главное
, главное, что и замедление, и ход педали, прозрачность – просто супер, при резком торможении виснешь на ремне, но все под контролем, и это внушает уверенность в машине. Одни из лучших тормозов из всего, на чем ездил.
ДВИГАТЕЛЬ & DNA. Двигатель прекрасен. Но если ты имеешь альфа-вирус старой генерации, то к характеру надо привыкать. Другой он, нет такого все больше и большего нарастания темпа разгона вплоть до ограничителя. Турбо-пинок, а дальше ровно. Переключаться привыкнуть надо чтоб пульнуть – на твинспарке или вэ6 чтоб тыщам к 5 оборотов, а сейчас смысла нет, надо к 3500 примерно. Но когда привыкнешь – везет здорово! ДНА имеет три режима:
ДИНАМИК – овербуст, строгая антипробуксовка, имитация работы самоблока, стабилизация позволяет легкий занос, педаль газа резкая, чувствительная к малейшему прикосновению.
НОРМАЛ – руль легкий, по педали газа задержка.
ВСЕПОГОДНЫЙ – типа для скользкого покрытия, руль легкий, допускается небольшая пробуксовка, стабилизация строже, педаль газа плавная.
На самом деле нормал – абсолютно лишний. Зачем такая задержка на подачу топлива - непонятно. В динамике отклики резкие и все в начале хода педали, но это немного утомляет в пробках. Всепогодный – самый удобный для обычной езды (чего я, кстати, не ожидал по отзывам и тестам) – отклики на газ логичные и более всего походят на обычную связь тросиком. Больше нажал – быстрее едет. Плавно нажал – плавно едет. Имитация самоблока в Динамике – работает, и здорово! Особенно на входе в крутой поворот, на скользкой дороге, тебя прикольно так втягивает в поворот с прихрустыванием. Ложка дегтя – то, что купер входит в тот же поворот резче, на большей скорости и без всяких имитаций и самоблоков. Короче, не ездите на мини и будет вам счастье. А если и ездили – сходите после отжига на Митьке попить кофе и полюбоваться машиной (см. выше) – что водителю мини курьезно по определению. По сумме баллов у мини – нет шансов.
Звук тоже немного другой, с хрипотцой на низах, немного не нравится тембр в диапазоне 4000-5000, если ехать ровно, но это возможно вопрос привычки. Что жаль, как уже кто-то писал тут – снаружи действительно нет характерного альфовского звука, на который оборачиваешься. Внутри звук лучше и «альфичнее».
РУЛЕВОЕ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Электроусилитель – зло. По крайней мере, в таком виде. Как там говорил Кларкссон? «Весь комплект подводит хитроумная система электрического усилителя руля, которая ощущается как пара силиконовых грудей. Никак не можешь избавиться от чувства, что играешь с двумя мешочками, наполненными желе…» В точку. Особенно, если в качестве точки отсчета 155 или 156. У меня – были обе. И ГТВ в наличии, в качестве референса. К изменению усилия на руле в зависимости от режима ДНА, я так пока и не привык, я бы оставил его постоянно тяжелым, как в режиме Динамик. А то в мозгу путаница одна, то он легче, то он тяжелей… По эмоциям мне не хватает какой-то мелочи, причем в штатных режимах. Альфу всегда отличало не только филигранно-точное управление в пределе, но и ощущение прецизионной, изысканной точности при езде обычной, плавной ли, резкой, быстрой или медленной – неважно, всегда. Руль-удовольствие, руль-наслаждение. Здесь не совсем так. Точно, довольно остро, однозначно, но вот этой утонченности – едва уловимо.
Вместе с тем активная езда дает стопроцентную узнаваемость. Она хочет ехать быстро, она провоцирует тебя разгоняться тормозить и поворачивать! Все отлетает на задний план, ты врастаешь в автомобиль, скольжения, снос, занос – все знакомо, понятно, азартно, в крови бурлит пузырьками восторг, мотор рычит с хрипотцой – ааа!!! – вива альфа!, я снова жив, я снова здесь, я снова еду так, как мне нравится – и мне и ей – мы едем, мчимся в унисон и нет никого уже ни рядом, ни даже сзади, и ты думаешь – уфф, вот блин, а ведь только десять минут назад выезжал из офиса и собирался ехать не спеша!...
РЕЗЮМИРУЮ. Может, кому-то показалось, что все плохо, и у Мито одни недостатки, а у меня – разочарования? Фиг!
Да, я немного ворчу, и кое-что я бы изменил, а что-то и изменю в ней, но это именно та марка, которую я люблю, которая – главное – НЕ ОСТАВЛЯЕТ МЕСТА СПОКОЙСТВИЮ. Меня может что-то раздражать, и тут же рядом – страсть и восторг. Тот же Джереми: «Они похожи на кокаин. Невообразимые высоты всегда соседствуют с беспредельными скорбными пропастями. Неудержимые электрические бури, которые неминуемо следуют за прекрасными знойными вечерами.» Да!
Это – альфа. Просто новая и другая. К этому надо привыкнуть. И в этом слове нет ничего плохого. Да, многое изменил бы в поисках совершенства. Но Мито не совершенен. Вернее – все-таки не совершенна!
Как девушка-подросток, которая совершает нелепые поступки, угловата и иногда нескладна, голос ее с хрипотцой, она еще не отличается изысканностью интонаций, движения еще не приобрели сводящую с ума грациозность – но это только вопрос времени, это молодость, именно ее всепобеждающее обаяние и непосредственность, пусть это все выглядит и слегка не так, как мы с вами предполагали. Ее можно только принимать и любить такой, как есть.
Это маленькая, веселая, очень быстрая машина. На гарантии. И – альфа. На сегодняшний день я получил то, что хотел. И даже чуть больше.
Чего и вам желаю!