Краткий отчёт о сделанном в субботу:
По проблеме - "Посоветуйте электрика"
Это фото объясняет всё:
Искали не долго, остаётся только загадкой - кто же из "мастеров" засунул под крыло эти разъёмы.
Чистка между контактами и изоляция разъёмом закрыли этот вопрос.
Громаднейшее спасибо Александру за пиво
Второй вопрос был более изощрённым:
Нужно было найти причину постоянного тусклого свечения заднего левого габарита, что приводило к разряду АКБ.
Осмотр подтвердил предположение, что причина в не подписанном блоке, находящемся внутри блока Е15-тахометре.
Разбор тахометра привёл нас к электросхеме, у которой коммутирующими элементами, подающими +12В на лампы габаритов и подсветку номера, являются электронные ключи, в виде микросхем, а не одиночные силовые транзисторы, что значительно усложняло наш путь ремонта.
После раздумья и оценки наших возможностей был выбран следующий путь решения этой незаурядной проблемы:
+12В, от правого заднего габарита F31 разъём "А" №1 подключили к обмотке реле, а минус обмотки реле - к "А" №14 - минусу АКБ.
+12В от АКБ с разъёма "А" №16 подключаем на коммутирующую группу реле и далее на "А" №9, то есть на габарит F30, при этом размыкаем дорожку от не подписанного блока до разъёма "А" №9, чтобы исключить разряд АКБ через этот габарит.
Получилось вот что:
В итоге всё заработало, но часа два мы всё же потеряли из за непонимания схемы:
Физически к тахометру подходят два разъёма - один чёрный на 16 разъёмов и белый - на 20 разъёмов.
Глядя на схему я решил, что верхний разъём - это чёрный кабель, а нижний - это белый, по количеству разъёмов,что было в корне не правильно.
На самом деле на схеме показан только один разъём "А" с 20 ножками (сверху и снизу), разъём "В" с 16 (чёрный кабель) просто напросто не используется в работе этих огней и на схеме вообще не показан.
Жаль что это стало понятно уже вечером, после 3-й бутылки пива.
В результате неправильного подключения сгорела одна лампочка подсветки тахометра, которую Сергей заменил на следующий день.
В остальном вопрос был решён, как мы и хотели, но с задержкой часа на два.
Возможно в будущем нужно будет заменить впаянное реле на чуть более мощное, так как на момент ремонта у меня под рукой такого не было.