Совершенство, от Альфы до…
Имя Alfa Romeo – одно из самых знаменитых в истории автомобилестроения. Серийные машины этой марки испкон веку используются неприменной популярностью в Италии, Европе, да и в мире. Ну, а спортивных регалий, завоеванных гоночными Alfa Romeo, и вовсе не счесть. И хотя легендарная марка давно уже является собственностью концерна FIAT ( вместе с Ferrari и Lancia), все же машины Alfa Romeo знают и ценят в первую очередь те,кто ооиентируются на спортивный стиль жизни и, конечно, вождения.
33
«Тридцать третьей» модели уже сравнялось несколько лет, однако она по сей день выглядит довольно актуально благодаря оригинальному дизайну и обилию разнообразного дополнительного аэродинамического оборудования на кузове. Низкая линия капота обьясняется тем, что на модели 33 стоит оппозитный двигатель (с углом развала 180 градусов). Такое решение частенько можно встретить на мотоциклах и автобусах, но на лехковых оно последнее время почти не исполььзуется. Моторов всего четыре: от 1351 до 1712 куб.см мощностью от 90 до 132 л.с. Модель 33 считается самой младшей среди машин Alfa Romeo, однако высокий уровень форсировки двигателей и темпераментный внешний вид не оставляют сомнений – это машина для искушенного водителя. Всего в серии 33 шесть модификаций, в том числе одна из них – с постоянным полным приводом. Самая мощная , 132-сильная Alfa 33 развивает максимальную скорость 205 км/ч.
Sport Wagon
Alfa Romeo Sport Wagon – универсал, во многом унифицированный с «тридцать третьей», однако занимающий отдельное место в производственной программе и насчитывающий шесть смостоятельных модификаций и теми же оппозитными (по-англиски – boxer) моторами и турбодизелем. Бензиновые двигатели имеют обьем от 1251 до 1779 куб.см., электронное зажигание и впрыск, по 4 клапана на цилиндр и развивают от 84 до 132 л.с. Из шести имеющихся модификаций, которые кроме двигателей различаются уровнем отделки салона и дооборудования, одна имеет отключаемый полный привод и еще одна – постоянный. Максимальная скорость универсалов Alfa Romeo SW колеблется от 172 до 196 км/ч.
155
Этот средних размеров седан совсем недавно пришел на смену морально (sic!) устаревшей модели 75 и, надо заметить, выглядит вполне конкурентноспособным в своем секторе рынка. Очень радует дизайн: при прекрасном коофиценте аэродинамического сопротивления 0.29 разработчикам удалось сохранить фирменный стиль не только в оформлении передка – тут уж Alfa Romeo ни с чем не перепутаешь, но и общее художественное решение кузова осталось традиционным. Удалось избежать скругления всего и вся, и в результате Alfa 155 получилась даже чуть-чуть угловатой, что последнее время выгодно отличает машины Alfa Romeo от однообразных японских (а ныне и европейских тоже) моделей. В серии 155 пять модификаций и 2 типа двигателей: рядная «четверка» и V6 обьемом 1773-2492 куб.см. и мощностью 129-190 л.с.
Особо хочется рассказать об Alfa Romeo 155 V6 TI – машине, специально подготовленной для участия в Чемпионате Италии по кольцевым гонкам и в DTM – аналогичном открытом германском первенстве, которое по представительству вполне может претендовать на статус Чемпионата Европы. Посление несколько сезонов там доминировали огромные полноприводные лимузины Audi V8 – и вот итальянцы решили выставить своего «стального коня», который при прочих равных, видимо, значительно легче «немца» и удобнее в управлении. За основу была взята полноприводная (sic!) модель Alfa Romeo 155 V6; что получилось – видно на снимке, а из двигателя вместо штатных 166 л.с. выжали 420 при 11800 об/мин.
В германском чемпионате эти снаряды поведут бывшие пилоты Формулы-1 Никола Ларини и Алссандро Наннини. Кстати для последнего специально сконструированна коробка передач с облегченным переключением: у гонщика до сих пор не восстановилась окончательно правая рука, которую еле удалось спасти после страшной катастрофы вертолета.
Сезон только начинается и и тальянским машинам можно прочить большие успехи, особенно памятуя о некогда непобедимых гоночных Alfa Romeo.
164
Этот большой, комфортабельный и в то же время довольно динамичный седан венчает производственную программу Alfa Romeo. Машина появилась около 3 лет назад и заметно оживила уменьшившийся было обьем продаж. Вообще, оформление кузова у Alfa Romeo на высоте, ведь многим весьма изветным фирмам не часто удается совместить все нужные качества в одном автомобиле. Так например, недавний дебютант Ford Mondeo (АР №6, 1993) несомненно по-своему красив, современен, однако не ассоциируется с другими моделями Ford, да и аэродинамический коэфицент у него явно великоват.
Дизайн модели 164 – плод сотрудничества с ателье Серджио Пининфарина (см АР №21-22, 1992), и, как всегда (а это далеко не первая совмесная разработка), очень органично сочетает современный облик, аэродинамическое совершенство и традиционный стиль.
В серии 164 шесть модификаций с четырех- и шестицилиндровыми моторами мощностью от 146 до 230 л.с., есть 125-сильный турбодизель. Особенно интересен вариант 164 CLOVERLEAF c трехлитровой многоклапанной «шестеркой» в 230 л.с., электронной подвеской, лехкосплавными колесами и даже спортивными сиденьями Recaro, правда, за доплату. Alfa Romeo 164 CLOVERLEAF разгоняется до 100 км/ч за 7.7 с и развивает 245 км/ч.
Spider и R.Z.
Несмотря на разительную несхожесть, эти две машины имеют очень много общего. Обе они – своего рода эксклюзивные,авто для богатых, индпошив. Да не от кого-нибудь, а от лутших автомодельеров. Spider – модель старая, всемирно известная и уже занявшая видное место в истории автомобиля. Этот элегантный кабриолет считется традиционно женским и не только спроектирован, но и выпускается все той же компанией Pininfarina. У него простенький четырехцилиндровый мотор обьемом 2 литра и мощностью 120 л.с. и никаких особых излишеств.
Родстер R.Z. – полная противоположность: нарочито грубый, агрессивный мускулистый кузов от Zagato, мощный (V6, 3л, 210 л.с.) мотор, люксовое стандартное оборудование :кондиционер, классное аудио Clarion, электроприводы всего, что только можно и многое-многое другое.
С пятиступенчатой механической коробкой и приводом на задние колеса R.Z. разгоняется до 100 км/ч за 7.5 с и достигает 230 км/ч.
Р. АКНИЯЗОВ