Турбо-теория

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Сообщение BoostBuster » Чт ноя 13, 2003 9:35 pm

CyrilTipo155 писал(а):
Roman_AR155 писал(а):возможностью вывода диагностической инфы на TFT панель. Это все реализовано на микроконтроллере AVR AT MEGA 103.


Зачот. 103я АВРка - хороший чип, однозначно. Самое смешное что я на ней тоже писал топливный контроллер, только для самолета Ту-214Д :-)

НУ и как самолеты - летают ? 8) А вообще сначала (летом еще ) была идея вообще целиком все мозги реализовать на TI OMAP 1510 - я тогда с ним плотно работал, и мне он дико понравился в том числе тем , что у него есть встроенный LCD контроллер, да и к тому же это по сути 2 проца в одном - DSP 5510 и ARM9. Но потом прикинул - обвязки много получается, да и не нужна такая вычислительная мощность в тачке, и потом заново все режимы программировать - один фиг из штатных мозгов таблицы выдирать пришлось бы. А их там дофига - одна таблица компенсации длительности импульса впрыска от напряжения питания чего стоит. Вобщем было решено идти по пути наименьшего сопротивления, и сделать простой бустконтроллер, в дополнение к штатным мозгам ,который перерос в итоге в совсем не простую хрень :) но она все равно на много проще чем изначально задумывалось.

K-Line ты заводишь через диагностическую колодку?

Ага, а она больше ни для чего не нужна. Диагностическая инфа будет выводиться на экран девайса, либо на комп в рилтайме, а отдиагностировать такой мотор стандартным альфовским сканером все равно уже нельзя будет.

И нафига тебе TFT? Обычной LCDшки бы хватило.

Ну во первых - потму , что он у меня уже есть :) Во вторых он не тормозит (как STN) в том числе и при низких температурах. В третьих значения важных параметров или графиков можно на общем фоне блитить любым цветом, что бы в случае чего это сразу бросалось в глаза. И в четвертых разумеется эстетическая сторона вопрота - это красиво, и прикольно :) В момент старта можно заблитить красивую эмблемку AR и какую нить надпись, тогда это еще будет и индивидуально :)
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Сообщение CyrilTipo155 » Чт ноя 13, 2003 10:54 pm

Roman_AR155 писал(а):НУ и как самолеты - летают ? 8)


А ты как думаешь? :-) Понятное дело что у казанцев перманентно нет денег, но они вроде потихоньку его клепают. Может и полетит когда-нибудь.

Roman_AR155 писал(а): А вообще сначала (летом еще ) была идея вообще целиком все мозги реализовать на TI OMAP 1510


А я подумал про SHARC. Вот это правильный дивайс. У меня на нем есть плата прототипная, правда она в ISA слот зачем-то сделана, где теперь такую матерь найдешь.

Roman_AR155 писал(а): я тогда с ним плотно работал, и мне он дико понравился в том числе тем , что у него есть встроенный LCD контроллер, да и к тому же это по сути 2 проца в одном - DSP 5510 и ARM9. Но потом прикинул - обвязки много получается, да и не нужна такая вычислительная мощность в тачке, и потом заново все режимы программировать - один фиг из штатных мозгов таблицы выдирать пришлось бы.


Я когда думал эту мысль, пришел к выводу что "навесной" контроллер все равно рано или поздно превратится в полноценный контроллер управления двигателем. Так чего бы его сразу не сделать как надо. Таблицы-то выдрать не проблема, если знать где они.

Roman_AR155 писал(а):
K-Line ты заводишь через диагностическую колодку?

Ага, а она больше ни для чего не нужна. Диагностическая инфа будет выводиться на экран девайса, либо на комп в рилтайме, а отдиагностировать такой мотор стандартным альфовским сканером все равно уже нельзя будет.


Хм, я на своем впрыске (Мотр. 2.10.3) пытался инициировать обмен по К-лайну, но при этом начинал сбоить движок. Может я что-то неправильно делал, впрочем.

Roman_AR155 писал(а):
И нафига тебе TFT? Обычной LCDшки бы хватило.

Ну во первых - потму , что он у меня уже есть :) Во вторых он не тормозит (как STN) в том числе и при низких температурах. В третьих значения важных параметров или графиков можно на общем фоне блитить любым цветом, что бы в случае чего это сразу бросалось в глаза. И в четвертых разумеется эстетическая сторона вопрота - это красиво, и прикольно :) В момент старта можно заблитить красивую эмблемку AR и какую нить надпись, тогда это еще будет и индивидуально :)
[/quote]

Ага. Показывать там авишник с записью последнего этапа ETCC :-)
Кирилл
Аватара пользователя
CyrilTipo155
Site Admin
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 2:10 pm
Авто: Giulia Ti Lusso 2.0

Сообщение BoostBuster » Пт ноя 14, 2003 12:57 pm

Я когда думал эту мысль, пришел к выводу что "навесной" контроллер все равно рано или поздно превратится в полноценный контроллер управления двигателем. Так чего бы его сразу не сделать как надо. Таблицы-то выдрать не проблема, если знать где они.

Да где там чего лежит - это то я знаю, выдрать непроблема. Может вторую версию как раз такую и сделаю, но это потом, сейчас мне собственно основное надо сделать - приклеить турбину к мотору, и отладить все это что бы оно поехало как надо, по этому пока такой достаточно простой вариант.


Хм, я на своем впрыске (Мотр. 2.10.3) пытался инициировать обмен по К-лайну, но при этом начинал сбоить движок. Может я что-то неправильно делал, впрочем.


Ну ты для начала при незаведенном двигателе попробуй, ты скорость обмена задавал кстати ? И вообще сеанс связи установился ?


Ага. Показывать там авишник с записью последнего этапа ETCC :-)

:D :D :D Ну если свободных ресурсов контроллера будет достаточно, то можно MP4 декодер замутить :) Исходники есть кстати под PC правда :) А если серьезно - такой монитор может много места сэкономить в итоге , на нем можно кучу параметров отображать в любом виде. Т.е не надо будет всю машину приборами увешивать, хотя конечно бустомер, и индикатор количества кислорода в выхлопе, в виде отдельных приборов будут установлены.
[/quote],
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Сообщение CyrilTipo155 » Вт ноя 25, 2003 4:19 pm

Вчера говорил с Трусовым и разглядывал его турбомонстра уже засунутого в машину. Он тоже подтверждает что при попытке поговорить с мотроником по К-лайну движок принудительно глохнет. Как тебе-то это удалось? Или ты правил прошивку?

Я уже не помню, честно говоря, чего я делал, это почти 3 года назад было. Нашел где-то в интернете хау-ту про К-лайн, сварганил фигню на параллельный порт для ноутбука и попытался поговорить. Соединение вроде устанавливалось, по крайней мере оттуда приходило что-то вразумительное.
Кирилл
Аватара пользователя
CyrilTipo155
Site Admin
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 2:10 pm
Авто: Giulia Ti Lusso 2.0

Сообщение BoostBuster » Чт ноя 27, 2003 2:11 pm

CyrilTipo155 писал(а):Вчера говорил с Трусовым и разглядывал его турбомонстра уже засунутого в машину. Он тоже подтверждает что при попытке поговорить с мотроником по К-лайну движок принудительно глохнет. Как тебе-то это удалось? Или ты правил прошивку?


Ну вы блин дайоте! Ну прошивку я конечно меняю и экспериментирую с ней постоянно, но сам протокол обмена не затрагивал пока. Затрагивал только скорость передачи данных. По этому работать все должно на неперешитых мозгах 100% Тем более я на неперешитых и начинал экспериментировать кстати так же как и ты - 3 года назад :) .
Ладно если действительно интересно стало могу подсказать:
1.необходимо иметь нормальный девайс K-Line <-> COM Port. Лучше на специализированной микрухе дабы избежать багов при приеме \ передаче.
2.Обмен происходит в режиме полудуплекса, и никак иначе в формате:

<идентификатор> Запрс[..] - <идентификатор> Положительный ответ[..]
<идентификатор> Запрс[..] - <идентификатор> Отрицательный ответ[..]

еще возможен вариант если ECU тормоз, или нет ответа на данный момент тогда
конструкция будет выглядеть так:

<идентификатор> Запрс - <идентификатор> Отрицательный ответ [запрос правильный, задержка ответа]
<идентификатор> Отрицательный ответ[запрос правильный, задержка ответа]
<идентификатор> Положительный ответ[Yes :)]

--
2.Временные характеристики передачи пакетов запрос - ответ нарушать нельзя,
иначе может произойти конец связи. По временным характеристикам, их 4, значения привожу в мсек:
1.Межбайтовый интервал для ответа ECU - min 0 мах 20
2.Время между запросом девайса и ответом ECU- min 25 max 50
3.Время между окончанием ответа ECU и началом следующего запроса- min 100 max 5000
4.Межбайтовый интервал для запроса твоего девайса min 0 max 20
---
Формат пакета сообщения:
1.Заголовок сообщения 3 или 4 байта (при 4-х байтном заголовке последний байт
определяет длинну сообщения), при 3 байтном заголвке максимальная длинна
сообщения 63 байта, при 4 сответственно 255 байт. Первый байт заголовка
определяет формат сообщения, второй адрес приемника, третий адрес источника.
Адреса Приемника и источника фиксированы стандартом и имеют значения для
ECU - 10h, для диагностического тестера F1h для иммобилайзера C0h.

2.Данные. Первый байт - тип передаваемых данных, далее сами данные.
3.Контрольная сумма пакета 1 байт.

Ну и приведу пример :
Для начала нам необходимо установить связь с блоком для чего существует
сообщение startCommunication код 81h параметров нет. В ответ на него
мы должны получить сообщение с кодом C1 и двумя параметрами определяющими
тип заголовка и поддерживаемыми парамптрами обмена скорее всего это будет
слово 6B8F.

Итак формируем пакет запроса:
первый байт - байт формата -2 последних бита определяют режим адресации
(всегда 10 - физический), шесть бит определяют длинну поля данных
(для 3 байтного заголовка 63 байта макс.)
второй байт адрес приемника 10h, третий адрес источника F1h а не С0h :)
Теперь данные - команда STC - 81h. Контрольная сумма всего
Получаем:
4110F1 - заголовок
81h данные
04h - чексумма
Весь пакет запроса 4110F18104
ответ должен выглядеть так:
43F110C16B8F06
где 43h F1h 10h - заголовок
C1h 6Bh 8Fh -ответ блока.
06h- чексумма.
Все. Мотор не должен глохнуть. Если все получится скажу что дальше делать.

Я уже не помню, честно говоря, чего я делал, это почти 3 года назад было. Нашел где-то в интернете хау-ту про К-лайн, сварганил фигню на параллельный порт для ноутбука и попытался поговорить.

Кинь мне плиз эту хрень если осталась (я про хау ту) я гляну посмотрю что не так, может для себя еще чего нить почерпну.

PS: К Трусову сам собираюсь давно заехать - очень интересно с этим человеком пообщаться, да и к тому же надо по коллектору у него проконсультироваться. К сожалению пока время немогу выделить (сейчас очень поздн работать заканчиваю) может в субботу к нему подъеду.
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Сообщение Solo » Чт ноя 27, 2003 5:55 pm

Суровые вы ребята :)

Я в свое время дальше смотрения в осциллограф (аналоговый) на выход
катушки зажигания так и не продвинулся :lol:

а AVR - гуд, мы ее в CAN устройствах используем для всяких
удаленный физических девайсов :)
Аватара пользователя
Solo
альфавладелец
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:59 pm
Откуда: Протвино-Женева
Авто: 2002 Alfa 156 SW JTD

Сообщение BoostBuster » Чт ноя 27, 2003 6:19 pm

Solo писал(а):
Суровые вы ребята :)

Я в свое время дальше смотрения в осциллограф (аналоговый) на выход
катушки зажигания так и не продвинулся :lol:


Выбирать не приходится - либо кормить других суровых ребят тратя по 2000 долларов на мозги с типа ОА, либо самим суроветь :) зарабатывать на менее суровых, и тратить уже их 2000 на чо нить другое - например тормоза типа TAROX я се сам не сварганю , а болид дооснащать ими полюбому надо. Вобщем хоть в чем то хочется по деньгам не влетать, да и к тому же мне это очень интересно :)

а AVR - гуд, мы ее в CAN устройствах используем для всяких
удаленный физических девайсов :)

А мы вот ее к турбомотору прикручиваем :)
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Сообщение CyrilTipo155 » Чт ноя 27, 2003 8:51 pm

А что за спецмикруха? URL? В России доступна? А то я ваял на каком-то подножном барахле из 555ой серии и транзисторов :-)

А актуаторами ты подергать можешь не глуша движок?

УРЛ на хауту я профачил, но он находился в гугле по словам мотроник, прошивка и прочим аналогичным :-) По-моему был ориентирован то ли на Вольво, то ли на БМВ, не помню уже.
Кирилл
Аватара пользователя
CyrilTipo155
Site Admin
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 2:10 pm
Авто: Giulia Ti Lusso 2.0

Сообщение BoostBuster » Пн дек 01, 2003 2:02 pm

CyrilTipo155 писал(а):
А что за спецмикруха? URL? В России доступна?


Канечна :) доступна. Сейчас практически все что угодно купить моджно. Микрух 2 на самом деле, одна MAX 232 (приемоперидатчик для RS232) другая MC33199 - собственно микшер К и M- Line.
Если не хочешь заморачиваться с паяльником, можешь взять готовый девайс нормального качества за копье вот тут например: http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634

А то я ваял на каком-то подножном барахле из 555ой серии и транзисторов :-)
Да можно и на 2х транзисторах, но качество приема\ передачи бутет оставлять жедать... Вобщем для серьезной работы это конечно не то.

А актуаторами ты подергать можешь не глуша движок?

Ну вот тут несколько моментов есть. Можно запросить у компа прямое управление исполнительными устройствами, и тогда прога передаст те бе фулл контрол, и сама ничего делать не будет, т.е. работоспособность мотора в этом случае ты контролируешь сам. И в этом случае любой твой запрос (если он не ошибочный конечно) выплняется сразу и незамедлительно. Есть другой режим, когда мотор работает по программе в мозгах, а ты запрашиваешь управление каким либо актуатором, такой запрос может быть выполнен но как правило с задержкой (связано с тем , что на самом деле запрос напрямую не поступает, просто в динамическую карту чего либо , например карту длительности циклового импульса впрыска , если ты форсуной щелкать хочешь, добавляется параметр твоего запроса), либо же такой запрос может быть вообще откланен по причине нехватки быстродействия проца (скажем если ты хочешь при работе движка на 6000 рпм, :) открыть форсуну на секунду). Такой режим используется больше для диагностики, нежели для серьезной работы. Ну и есть 3-й режим, который собственно я и использую - прямое чтение из памяти и прямая запись в память ECU. Сдесь смысл в том, что ты знаешь где у ECU в памяти хранятся карты и константы, и в каком они формате. Корректируя крты можно добиться любых выходных параметров, правда в Motronic 1.7 это все до выключения питания, дальше все по дефолту, но это вобщем не страшно.
Движек у вас с Трусовым глохнет скорее всего потому, что вы в порт не то что надо шлете, либо тайм -интервалы не соблюдаете. По идеее твой мотроник должен тот же протокол что и мой поддерживать. Кстати протокол соответствует стандарту ISO 14230.1-3 а протокол связи ISO 1941 по моему. На инете вся инфа вобщем есть.

PS: Сорри , что долго не отвечал, занят был очень. Терь свободен более- менее.
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Пред.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика