RHHCC 2022

Трековые дни на Дмитровском полигоне. Общение альфистов в межсезонье.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег, _Lonely_

Правила форума
МЕСТО ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ АЛЬФИСТОВ ПО ПЯТНИЦАМ В 22.00
ВОТ ЗДЕСЬ (КАРТА)!

RHHCC 2022

Сообщение _Lonely_ » Пт апр 29, 2022 3:01 pm

Начало выдалось чрезвычайно богатым на события...
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: RHHCC 2022

Сообщение Raptor » Пт апр 29, 2022 10:41 pm

И де?
Продам глушитель выхлопных газов конечный для Грала 8/16V,Призьма4WD ASSO(Cromodora)247020
Изображение
Аватара пользователя
Raptor
альфавладелец
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 8:56 am
Откуда: Челябинск
Авто: LanciaDeltaIntegrale

Re: RHHCC 2022

Сообщение Serg_GT » Пт апр 29, 2022 11:39 pm

Интрига)
Аватара пользователя
Serg_GT
Почетный альфист
 
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 11:36 am
Откуда: М.О. Королёв
Авто: MB

Re: RHHCC 2022

Сообщение VIC78 » Чт май 05, 2022 12:25 pm

https://www.drive2.ru/l/616969235645612188
по ссылке есть некоторое количество букв и картинок на тему :)
MiTo "GufinoRosso" Tjet 250HP/330Nm
MiTo "Melanzana" Multiair2+TCT
ex- Spider Rosso 3.2 JTS V6 Q4 Compressore
Giulia Rosso Competizione Q4 TI Lusso
4С Spider Rosso Competizione
Аватара пользователя
VIC78
альфавладелец
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Чт дек 07, 2017 11:46 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: RHHCC 2022

Сообщение _Lonely_ » Пт окт 14, 2022 4:15 pm

RHHCC 2022
Или приключения второгодника

Мотивация
Проехал сезон 2021 года, приехал в хвосте своего класса и, откровенно говоря, мало что понял. Какая тут еще нужна мотивация? Однозначно, надо во всем разбираться, готовить тачку и стараться выполнить намеченный трехлетний план.

Задачи на сезон
Подготовить тачан по-взрослому, набрать в тренировках оптимальную форму по физо и к сезону максимально распрямить руки. Желательно потоптать тумбу.

Это означает что:
а) нужно с точки зрения тачки выходить на уровень MX5 и EK
б) 100% объезжать участников самого младшего класса CityStreet
в) много-много тренироваться на треке

Межсезонье – это штука, которой просто не существует. Сезон – всегда.

Зимой ни на какие соревнования не ездил, готовился финансово к RHHCC и готовил машину. По физухе как-то особо готовиться не стал, хоть и хотел погонять на картах, но в итоге пришел к тому, что какого-то особого прихода это не даст в скорости и просто схуднул с 89 до 79, чтоб нормально влезать в малоразмерный ковш, как в карте.
Осенью дождевыми трекднями пренебрег (и очень даже зря!) да и как-то не до них было. В общем с распрямлением рук тоже особо не задалось. Придется добирать в процессе сезона.

Уже весной интереса ради пару раз замерил мыло на разных диностендах. На стенде в LSGA получилось 150 л.с., на стенде в Gunrace получилось 158. Последний замер примечателен тем, что одновременно со мной замерялось много знакомых ребят из RHHCC и чемпионский EK, что едет классом выше, выдал с B20 ровно такую же мощность в одних и тех же климатических условиях.
Ну, что ж, похоже, что двухлитровый TS в стоке как минимум не уступает B20. А дальше будет видно.

Подготовка машины по-взрослому виделась как выполнение задач из следующего списка:
1: Поставить блокировку. Весь сезон 2021 года ярко продемонстрировал то, что без ее подсказок и помощи ехать быстро крайне сложно, а местами технически невозможно (например в НиНо и Смо).
2: Поставить спереди колодки DS3.12, поскольку даже на 660 Мотюле ход педали тормоза во время заезда немного меняется. Нет, криминала никакого нет, но дискомфорт явление вызывает.
3: Поставить ушастый ковш и шеститочечные ремни, для тренера же поставить обычную сидушку. В конце концов мне надоело летать задницей по салону в поворотах и на торможениях.
4: Сделать развес, и подобрать оптимальные пружины и характеристики аммортизаторов под текущий вес автомобиля. Хватит быть мячиком прыгающим по неровностям и теряющим зацеп от дуновения ветра.
5: Изготовить развальные рычаги

Машину начал готовить 14 февраля. (а стоило начать с 14 октября 2021 года, эх) И тут понеслось сами знаете что.
DS3.12, ремни и ханс были заказаны в Атомике, который благодаря украинским корням схлопнулся вместе с оплаченными заказами. Благо, схлопнулся он по формальному признаку. Ушел из спонсорства в RHHCC, а все заказы и персонал перешли в 100% руссифицированное юридическое лицо. Ремни и ханс были в наличии, пришли прям сразу еще в марте.
А вот DS3.12 шли три месяца, и я уже начал после этапа в Смо тормошить менеджеров по поводу возврата денег и посматривал на альтернативные варианты. Написал заявление, оно даже ушло в отдел бухгалтерии и буквально через 4 часа был звонок о том, что колодки наконец пришли. Пришлось делать отмену отмены, потому как попробовать этот внедорожный состав очень и очень хотелось.
Исходно хотел купить ковш Sparco или Recaro с омологацией, но ценник улетел после начала СВО в космос и ковш (производство U.N.P) пошел по программе импортозамещения. По идее с ним не должно было быть каких-то проблем, однако … я вел с отделом заказов переписку 4 недели, чтоб мне просто выставили счет! Еще сказали, что будут делать месяц. Но сделали и доставили в итоге всего за неделю! Во истину, у нас долго запрягают, но быстро едут.
Блоку хотел тоже делать по программе импортозамещения, но срок изготовления и минимальную партию в 30 штук мне обозначили в один год. Слегка офигев от уровня местных технологий (можно подумать, что первый раз, ха-ха) приступил к поискам дискоблоки у буржуев. Благо, не смотря на санкции торговать с РФ никто не перестал, не смотря на вопли политиков с высоких трибун. Дискоблоки были обнаружены по ценнику сопоставимому с покупкой 3-4 доноров, что хоть и вписывалось в бюджет, было для меня не совсем приемлемо чисто психологически, поэтому мой аппетит был умерен и пришлось довольствоваться вечным червяком от Quaife, который обошелся с доставкой через Грузию в 125к и пришел за обычные 10 дней.
А вот что далось легко и просто, так это переделка фултапов. Для начала с машины были собраны на весах данные, необходимые для расчетов пружин и гидравлической части. Сделал я это в ЦСКА у небезызвестного в узких кругах Алексея Павловского, после чего отправил данные Максиму Белоцкому и Максиму Баранову. Исходя из произведенных замеров, Белоцкий рассчитал оптимальные значения жесткости пружин, а Баранов сделал на своем стенде ребилд гидравлической части (в простонародье называемый ревальвингом). Напомню, что пружины у меня стояли от XYZ 12/4.5, а по результатам расчетов вышло 12/6. Хотелось импортозаместить и их, но ребята сразу меня предупредили, что пружины от отечественного производителя сильно гуляют по ТТХ, поэтому остановился на готовом варианте от AJS.Вышло весьма бюджетно, 8к с доставкой за комплект пружин с Новосибирска.

Оптимальные углы установки для 156 по текущим расчетам должны составлять по развалу -4 спереди, -7 сзади. В этом случае машина будет активно помогать поворачивать в поворотах. Я изготовил собственными силами один вариант развальных рычагов назад, но поскольку изготовление передних на горизонте не просматривалось, на пункт 5 я ответственно забил.

В итоге, не смотря на все сложности «машинокомплект» был почти весь в наличии к 1 этапу на МРВ, но … не все было установлено. Поэтому первый этап стартую с единственным отличием в спецификации – новыми пружинами и аммортизаторами прошедшими процедуру ревальвинга в https://suspensioncenter.ru/.

Первый этап - МРВ – Рукожоп дождя.
...
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: RHHCC 2022

Сообщение arteme » Пт окт 14, 2022 6:10 pm

:smt00617
Аватара пользователя
arteme
альфавладелец
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2016 3:09 pm
Откуда: Дубна/Москва
Авто: GT 3179

Re: RHHCC 2022

Сообщение _Lonely_ » Пт окт 14, 2022 8:27 pm

Первый этап - МРВ – Рукожоп дождя.

День первый.

Отношение к покатухам более серьезное, нежели чем в прошлом году. Еду RTAC, а не ATAC несколько сезонов подряд.
Вообще не вижу смысла ехать ATAC несколько лет подряд. На мой взгляд, ATAC нужен лишь для того, чтоб понять, нужен ли тебе этот Time Attack или нет.
Кто-то скажет, что можно к этому прийти, просто катая трекдни, но это не так. Соревы это соревы. Одни условия для всех.
Ставить вровень трекдень с соревами так себе занятие. Хотя бы из-за отсутствия психологической составляющей (весьма важной, между прочим).
И если уж решил для себя ехать Time Attack, то рубись с народом в реалтайме, а не заочно в параллельной песочнице вселенной.
Впрочем, ATAC не вышло бы ехать в любом случае.
Сезон 2022 основной массой участников (4 человека, не считая оргов, ха-ха) было решено ехать из-за проблем с наполняемостью в классе исключительно в рамках RTAC.
Ехать по-взрослому, значит раскатываться. Раскатываться, значит тренироваться перед соревнованиями.
Никаких понтов вроде моего опыта тут хватит с головой, как в прошлом году, нет и в помине.
С ходу на хорошем уровне могут ехать только олды с огромным накатом. Да и те тренировками не пренебрегают.

Боксы забронены давно. На всего двое, я и vic78
Едем трени в рамках трекдня и потом сами соревы. Вообще здорово, когда приезжают ребята из регионов столицы!

Гостишку бронить не стал, думал в Мск катнуть на ночевку по бомжу.
Но, гоночные боги имели свои планы на этот счет и внесли небольшие коррективы в мои четко выстроенные схемы перемещения в пространстве.
Впрочем, об этом несколько позднее.

Это мой второй сезон, еду по-прежнему без команды. Днари тут мало кому интересны.
Бронь боксов штука в общем то накладная, но нет. Стоит только сказать, что в боксах только пара тачек, как к тебе непременно впишется половина опытного пелотона RHHCC.
Кто-то на коленке в уголочке, ну, потому что, вдруг дождик, а кто-то из-за того, что этап домашний, а кто-то просто заблудший журналист на итальянском кабрике…
Да по-разному выходит. Но финансово расходы равномерно распределяются в итоге тонким слоем по уикенду,
так что бонусом на бутер с черной икрой денег останется, если, конечно, планировать бюджет.

В этот раз в боксы внезапно попросилась толпа шорткатов и восходящая суперзвезда (целый вице-чемпион ATAC!) на Поло из младшего класса.
И вышло так, что машины все из… Питера! Та-дам!
Скрытый текст

Мало того, что вписались, так еще и суматохи навели.

Подкатываю я утром к заброненому боксу, бросаю тачку и иду оплачивать аренду.
А меня администрация автодрома с порога начинает матом крыть, какого хера я заезд в боксы перекрыл, боксы выкуплены катись отсюда.

Ну, я так слегонца охренел, потому как боксы вроде бронил, подтверждение на почте есть, какого хрена мне тут предъявы кидают.
Удивления в общем-то минимум. Это ж автоспорт. И не к такому бардаку привык. Начинаю разбираться, в чем суть да дело.
Оказалось, что шорткаты выкупили аренду субботы, сославшись на мое ФИО. У них взяли оплату и выдали им ключи.
Вот же ж суетологи, на 10 минут раньше прибыли, и вместо звонка свои порядки навели.

Созваниваюсь с представителем поребриков шорткатов, находимся по месту, и все урегулируем.
Вопрос аренды разрулен, все всем понятно. Начинаем заниматься своими делами.

Витя причалит к вечеру, подкапотный пчеловод вообще на следующий день только пропишется, хотя и кружит, рядышком периодически ставя какие-то задачи в своих математических целях. Спокойно ставлю RS4 2020 года выдержки и выезжаю после 12 свою первую сессию. Для начала взял всего 5 сессии, а там как пойдет.

Первые две сессии руки-ноги вспоминают, что почем после зимовки. Третью сессию перехожу в режим полноценной тренировки.
Трафик с прокатом на Порше лютый, тем не менее удается проехать на обновленном конфиге 2.15.7хх против прошлогодних 2.20.3хх.
Выглядит весьма неплохо, с учетом обновленного конфига. Каких-то корректив в траектории не вносил, руки тоже не прокачивал, а значит просто обновление в железе дало почти 5 сек.
Просто пружины и переделанная гидравлика. Выходит, качнув руки есть шанс легко реализовать по сухому 2.12,
объехать прошлогоднее время младшего класса, а также прошлогоднее лучшее время своего класса в ATAC.
Конечно, до 2.09 еще космос, но начало выглядит весьма недурно, ведь еще будет установлена блока, ковш, другие колодки, а также сделан развес.
Сезон начинает выглядеть весьма перспективно.

По ходу трек-дня на въезде в бокс царит какой-то бардак. Приезжающие гости и участники трек-дня стремятся забить прима-линеа, как лежаки на пляже в Европе.
Мешает это жутко. Нигде подобного, кроме как на Мрв не видел.
Видимо москвичи так привыкли. Тачку поближе к подъезду. Хотя места, в общем-то, хватает всем с запасом.
Но пройти два шага до боксов что-то мешает. Можно назвать это менталитетом, но я назову это отсутствием воспитания.

Солнце клонится к закату, мои сессии на сегодня закончены.
Твинспарк сухой как лист, признаков каких-то надвигающихся отказов ноль целых ноль десятых.
Нахожу @Max958 на парковке и благодарю за отличный ребилд фултапов.

Наконец причаливает Витя, который вроде как успевает бахнуть одну тренировочную сессию.
Настроение приподнятое, мне хочется проехать еще сессий 5, но понимаю, что с подобным плотным трафиком из мощных тачек улучшения ждать не приходится.
По секторам работать я еще толком не научился, так что решил просто поберечь ресурс шин и коляски и выложиться по максимуму в день соревнований.

Витя перекидывает на Гуффино колеса и выкатывается на тренировку. Ему с Порхе несколько проще, чем мне, на своем чахлике, значит можно еще потренироваться.
Но что это? Гуф в боксах, под ним со стороны левого колеса лужа… Полыхнуло слегонца зеленым пламенем. WTF?!
Впрочем, видел я подобную картину на AMG у SergGT в 2017 на спринтах. Похоже, льет тормозуха.
Аккурат на раскаленный тормозной диск.

Подробнее про WTF?! По ссылке.

Пламя не возвращается, кидаем старый балахон под колесо и впитываем тормозуху.
Витя оперативно снимает колесо, и нашим глазам предстает надорванный армированный шланг.
Тут в боксах начинает потряхивать всех. Отказ случился аккурат в последнем повороте, после длинного прямика, (где максималка может перевалить за 200),
а на разочек это 90 градусов. Ну, плюс минус.

Жив здоров и хорошо.

Адреналин постепенно уходит.
Шоколадка, сигаретка, Витя вроде пришел в себя. Начал за ключи гаечные хвататься, тормозуху искать и в телефон тыкать.

Начинаем качать варианты, как продолжить движ.
Вечереет.
Сова не Хонда, ЗЧ просто так не намутить в боксах. Хорошо, что у нас есть группа поддержки Moley и компания.
Качаем расклады по местным клубам, разборкам, сервисам… Казалось бы, Сова это просто опель, но, все же, птица высокого полета и ни черта на нее нет.

Зато у нас есть Babai-155. Тот самый. Единственный не повторимый. Так сказать, почти неприкосновенный запас.
Резерв. Зип с большой буквы. Склад ЗЧ из музея. На все случаи жизни.
Альфист, запомни! В любой экстремальной ситуации – звони по номеру 155. Почти как 911, только добери Babai.

Оказалось, что у него есть тормозные шланги. Стоковые (вот неспортивное дерьмо), но совершенно новые (внезапно).
Звонок, короткий разговор и вот яндекс-курьер на матизе уже в пути.

Время прибытия с Москвы до МРВ – 55 минут. Да в RHHCC машины класса Hot Street и выше медленнее по Новой Риге едут.
Надо бы этого товарища взять на заметку. Он себя еще проявит на треке, точно вам говорю.

Время уже далеко за 20, на улице уже темно и холодает. Шорткаты свалили, автодром становится безлюдным...
В боксе было бы пустовато, если б не пчеловод. Жужжит, кружит, светится … А отличный бокс на МРВ. Тепло, светло и мухи не кусают. Стоит своего…

Сигарэт, никотин, действует на головной мозг…

Кажется, еще был кофе. На сон грядущий… Где этот турбо-курьер?
Оказалось, он прибыл и его не пускают на автодром. И не пустят. Но товар благополучно передан у шлагбаума. Дэ.

660 мотюль потерян (но потом утром волшебным образом найден!), льем Вите что-то лайтовое, меняем шланги (причем с двух сторон), и прокачиваем систему.
Первый раз видел, как качается контур с помощью компа.
Тут нужен только оператор, все остальное делает насос ABS и софт.

Прогресс — здорово. Технологии не стоят на месте и служат человечеству.

Мыло тихонько завидует в уголке. Но по выражению морды видно, в целом ему пофиг. Ведь еще литр тормозухи и можно систему качать самотеком в одно рыло, по старинке.
Не экологичная скотина родом из 2000-х тысячных. Какая гадость. Или прелесть. Кому как.


Витя катает по стоянке МРВ и проверяет тормоза. Гуф к бою готов. Мало того, что готов, так он нас еще в гостишку Волоколамскую повезет. Как ни крути, Сова классный аппарат.

Но главное тут все же не железо. Главное – люди. Если бы не «тусовка», ничего бы не вышло. А так … гонки только начинаются. Всего на всего закончился первый день сезона 2022 года.

Сезона, который состоится не благодаря, а вопреки. Несмотря ни на что. Просто потому, что мы так задумали и решили прожить этот момент именно так...
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: RHHCC 2022

Сообщение _Lonely_ » Вс окт 16, 2022 7:44 pm

День второй: соревнования

Утро встречает под Волокаламском нас пасмурной погодой и моросящим дождем.
Видимо сами соревнования пройдут в дождевых условиях. Смотрю на прогноз погоды — будет поливать до последнего.
Жаль, в дождь я ездить пока не умею, да и комплекта дождевых шин пока нет.
Следовательно рассчитывать на какой-то вменяемый результат мне не приходится. Оснавная цель — просто не убраться и ехать в скилл.
Первый заезд еду осторожничаю, во второй сессии дождь пошел активнее, но, что интересно, держусь в секунде от парочки GT86, хотя наш класс едет 2:38 на заднем приводе, вместо моих 2:52.

Завершаю очередной круг и на самом жестком торможении у меня отключается АБС. Откровенно говоря, если бы не опыт дождевых спринтов в Ярославле и не тренировка на Тазу прошлой осенью в Адм, сидеть бы мне в гарде с разбитой мордой.
Но момент блокировки заднего правого я словил четко и не дал машине выставиться, просто оперативно приотпустил тормоз и ушел шире и прямее в асфальтовую зону безопасности. Ее хватило. АБС то работает, то вырубается, что совершенно неприемлемо. По завершению сессии просто отключил ее нафиг и поехал как есть. Зимой на Q4 ездил же без АБС, значит и тут в дождевых условиях все осилю. Хотя стремно ппц. Зимой, все же, пухляк. А тут злой и дорогой гардрейл.

Следующую сессию еду еще медленее, RS4 держит все хуже и хуже по мере усиления дождя. Начинают хандрить передачи, остается только 3 и 4, прям как в финале сезона 2021 года в Мячково. Все, в общем-то понятно, снова развалилась кулиса и домой придется тошнить. На времена откровенно забиваю, мало того, что дождик, так еще и техника снова подвела. Приехал в классе 6-м.

Печалька. Хотя, с другой стороны, тачка то цела. Бесценный опыт в дождевых условиях приобретен.
Уже неплохо! Только потом вечером просматривая времена в своем классе я обнаружил, что мог бы побороться за 5-е место. Рановато ручки опустил! Да, это не решило бы ничего с точки зрения распределения мест по результатам сезона, но бороться нужно все же до последнего, особенно, когда шансы есть.

Пошел оплатил аренду боксов, сдал ключи представителям шорткатов, помахал Вите с Гуффино ручкой и поплелся понурый домой...

Фото и видео с этапа
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: RHHCC 2022

Сообщение _Lonely_ » Вс окт 16, 2022 7:48 pm

И что-то важное между

Между Мрв и Смолой всего 2 недели. Кажется, что это много, но по факту это вообще ни о чем.
Ничего обычно не успеваешь сделать. Ну, может пару кружек пива опрокинуть.

Однако в этот небольшой интервал времени я успел сделать кучу всяких штук.
Во первых сгонял к Павловскому и сделал развес.
Во вторых поставил пришедшую из Грузии блокировку дифференциала.
Заодно механики привели кулису в порядок и сказали, что больше отказов не будет в этом сезоне. (где-то я это слышал уже в прошлом году)
Судя по тому, как начинается сезон и дальнейшим прогнозам докупил в качестве дождевых комплект баллонов Hakka Black 2.

Сразу по окончанию первого этапа позвонил на автодром, забронил боксы на трекдень и день соревнований, а так же гостишку.
Причем гостишку рядышком даже не успел, пришлось бронить номер в Фараоне и таскаться в Дорогобуж.

Еще в прошлом году, когда Витя приезжал на один из этапов MPC, я катался с ним пассажиром. И вот что меня в Сове особенно тогда порадовало, так это 2-Din аппарат на андроиде, на котором прекрасно крутился RaceChrono. Очень хорошо видно, какое время ты едешь и находишься ли в зеленой зоне по дельтабару. А тайматтакер без дельтабара как без … всего!
Очень важный инструмент, но следить за ним на телефоне сущий кошмар. Даже если это лопата вроде Samsung Note, все равно мелковато. А еще все крепления телефонов к стеклу или торпеде это так себе идея, при первом жестком поребрике телефон просто улетает в неизвестном направлении.

Задачку я решил достаточно просто, купив и прикрутив к торпеде планшет Lenovo Yoga YT-X705F. Ножка у этого планшета прочная, металлическая. Сверлю три аккуратные дырочки и … вуаля!

Получилось здорово.
Во первых, планшет не трясется, поскольку прикручен намертво.
Во вторых появилась возможность снимать видео с подвязкой в RaceChrono без каких либо дополнительных шевелений, поскольку в планшете есть встроенная камера (качество, конечно, не очень, но это пофиг, для встраивание в основное видео вполне себе подойдет).

Дельтабар легко контролируется боковым зрением, даже взгляд кидать на планшет нет необходимости.
С телеметрией работать стало тоже удобнее. Раньше приходилось выгружать покруговку с телефона на айпад или ноут, чтоб прокинуть в SiriosRacing и там начинать комфортный просмотр. (на телефоне все же мелковато выходит, как ни крути)

Но самый кайф заключается в том, что положив телефон в кармашек двери и расшарив инет, я получил на борту корча маленький мультимедийный центр весом 200 грамм. Пока до трека едешь спокойно слушаешь музон, посматриваешь в пробке кинишку, навигатор тоже теперь крупный и удобный. Как я без этого проехал первый сезон, даже не представляю. В общем — бобма!

Технически все было готово, но поскольку тренить в реале у меня никак не выходило, то Смо я тренил на симуляторе Assetto Corsa. Благо, трасса была сделана спецами при поддержке SMP Racing и получилась весьма реалистичной, как и Казань. Еще на этапе подготовки G25 был обновлен на G29, так что тут я был почти во всеоружии.

Если кто-то хочет, то про симулятор могу написать отдельный раздел. Это достаточно много, не хочу закладывать это в основное повествование.

Скажу только, что для максимального приближения к реальности я сделал отдельную модель своей машины для Assetto Corsa. За базу взял кольцевую машину с группы N, которая близка по ТТХ. Получилось очень удачно. Моделька по реальным временам на треке стреляет сейчас достаточно точно, результаты можно положить при большом желании в сотки. Десятки так вообще легко кладутся.

Тренил я долго и упорно, и в итоге модель проехала 1.47.высокие. Я искренне думал, что это предел.
Оставалось совместить математику с практикой на треке, гоним в Смо!
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: RHHCC 2022

Сообщение _Lonely_ » Вс окт 16, 2022 7:53 pm

2-й этап. Смоленское кольцо — без права на ошибку.

День первый: тренировка

Сходу как-то все пошло не так. По идее, машина на развесе и с блокировкой должна давать хорошее преимущество, по сравнению с прошлым годом. Однако я болтаюсь вокруг прошлогодних 1.57 то вниз две секи, то плюс две секи с переменным успехом. Причем с трафиком все норм. Ничерта не понятно, вроде все делаю как в симуляторе, а время совершенно тухлое.

В итоге плюю на все, что было наработано в симуляторе, вырубаю дельтабар и проезжаю 1.52.низкие, но под занавес дня и всего один раз. Уже неплохо, с этим базовым временем завтра можно будет работать, но это… даже не в секунде от прошлогоднего времени Ефима на этой трассе! Да, из 1.50 мне не выйти, но 1.50. низкие можно потенциально проехать, что позволит решить задачу по опережению младшего класса. Хрен с ней, с тумбой, уже совершенно точно по результатам тренировки ясно, что Абарту и Минику в своем классе я не конкурент, они выезжают из 1.49 С остальными ± можно побороться за подиум, но тут уж как выйдет.

Без АБС я постоянно перетормаживаю задним правым колесом, особенно это доставляет в Т1, когда ты максимально близко к стене, и машину начинает кидать в сторону. Похоже, вместо 276 мм дисков с дырками придется переходить на стоковые 251 мм. И то не факт, что поможет. Возможно придется читерить с регулятором тормозных усилий.

В день тренировки довольно прохладно, RS4 начинает работать через полтора-два круга. Если и в день соревнований будет так же холодно, то надо бы это взять на заметку.

День второй: соревнование

Утро, холодно… и первую попытку я зафейлил, проехав 1.56.высокие. На первом кругу сразу же поехал быстро, а резина была не прогрета. В итоге лютая блокировка заднего правого в Т1, машину в него чуть ли не боком выставило. А дальше развалилась кулиса и пошел дождь. Потом одну сессию я потерял, пока ремонтировал кулису. Вся проблема оказалась в том, что вываливалась пластина фиксатора одного из тросов. Я нашел у себя в закромах провод с сечением 2.5 квадрата и сделал импровизированный фиксатор, на котором потом доехал до дома, сгонял на этап в НиНо, доехал до Казани и даже катнул все тренировки! Механиков после такого хотелось просто испепелить...

Время совершенно точно улучшить не выйдет, поэтому ставлю дождевую шинку и снова еду в скилл. Интересно, но в Смо Хакка подарила очень интересные ощущения. Едешь вне траектории как будто по сухому. Опыт, конечно, интересный. Но настроение ниже плинтуса. Второй этап слит из-за собственного раздолбайства. Такое в гонках бывает. Пакую чемоданы и пылю домой. 5-е место. Пока ехал по Минке по темному со встречки прилетела пустая пластиковая канистра или ящик от холодильника. Удар пришелся по касательной, бампер уехал на пару сантиметров внутрь, но в остальном без последствий. Хорошо, что в лобовое, было бы грустно.

По результатам разбора полетов быстро нашелся ответ, почему не стрельнуло время с симулятором. Оказалось, что в симе неправильно ряды сделаны и на третьей передаче можно было ехать до 136 кмч, вместо 131 на реальном коробасе.

Скорректировали модель, я сел за сим и проехал ровно то лучшее время, какое показал в тренировке, с точностью до соток. Ну офигеть не встать. Всего 5 кмч разницы, но как существенно сказалось на результате!

В общем, про этот этап лучше не вспоминать, поскорее забыть и начать готовиться к следующим.

Фото и видео
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: RHHCC 2022

Сообщение Serg_GT » Пн окт 17, 2022 7:10 pm

Восстанавливай абс. она же тормозит жопой без нее. как ты ехал я не представляю))
Аватара пользователя
Serg_GT
Почетный альфист
 
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 11:36 am
Откуда: М.О. Королёв
Авто: MB

Re: RHHCC 2022

Сообщение _Lonely_ » Вт окт 18, 2022 4:57 pm

Погружение в виртуальную реальность

Из обновлений по машине — установка DS3.12, установка ковша и ремней по J, снимаю 276 мм задние тормоза и ставлю стоковые 251 мм.
Так же поставил сидушку для тренера. Тру лапки и с нетерпением жду этапа в НиНо.

Это последний запил сезона, больше ничего в этом году не запланировано.

Установка ковша, кстати, имеет ряд побочных эффектов.
Во-первых, ушастый ковш очень сильно ограничивает обзор по сторонам, а так же при движении назад.
В общем если вы планируете эксплуатировать машину в гражданском режиме, как я, то лучше от ушастого ковша отказаться.
Не стоит оно того. Это чистый кольцевой или раллийный ультимейт.

Во-вторых, ковш UNP глубокий, и из-за этого работать штатным ручником совершенно невозможно.
Т.е. из соревнований по слалому я совершенно выбыл, по крайней мере до переделки на дрифтер-кунский манер.

В-третьих, работать длинной ручкой переключения передач стало неприемлимо.

Т.е. включение второй, четвертой и задней это какой-то кошмар с выворачиванием плечей и рук.
Правда, тут я сделал хотфикс, укоротив рычаг МКПП на две трети от его заводской длины при помощи обычной болгарки.
Усилие на ручке выросло, зато эргономика вернулась на круги своя.

Максимально концентрируюсь на тренировках в симуляторе. Тренирую конфигурацию A, самую длинную.
Тренировки по несколько часов в день, длинные серии с выкатыванием полного бака.
Результаты так себе, никак не могу выехать на модели из 1.51. Начал думать, что это предел.
Лучший способ понять, проблема в тебе, или в машине — скинуть кому-то модель.
Кидаю в чатик RHHCC вызов — кто проедет на моей модели быстрее 1.50, тому ящик пива.
Вызов принят фактически мгновенно. Еще 30 минут и мне кидают лог в котором модель едет 1.49.высокие.
Это, в общем-то, +-реальное время класса на треке. Еще 20 минут и вот уже модель едет 1.48. высокие. ,
говорят, что еще немного вката и модель поедет 1.47.низкие. Ну офигеть, как ребята так едут в симуляторе?

Оказалось, в Assetto Corsa тоже есть дельтабар, еще можно вытащить данные по прогреву шин и много всего интересного. И все это перед глазами.

Ну что ж, за ящик пива, отправившийся в подмосковный Подольск, я получил целую пачку советов,
воспользовавшись которыми тоже стал ехать на весьма приличном уровне. И вот, уже через пару двадцатиминуток я выкатился на время, показанное «тренером».
А дальше… оказалось, что этап будет проводиться по схеме B.
И узнали мы это где-то примерно за неделю до старта.
Обожаю организацию RHHCC, всегда жди какого-то сюрприза. Все как во взрослых гонках.

Времени для этих тренировок у меня оставалось немного, но вкатывать на симе по миллион кругов времени уже нет.
Впрочем, это и не нужно, поскольку я перешел к формату аналогичному реалу – 5 кругов. Первый прогрев, потом три боевых ну и в загончик.
Новые трассы и конфиги тоже стало легко осваивать.
Просто берешь логи коллег из Serious-Racing, выписываешь скорость входа для каждого поворота и - вперед, к рекордам!
В общем после тренировок НиНо по конфигу B, я еще и Казань потренил, поскольку между двумя этапами я был в командировках и катать на симе возможности не было.
Вся тренировка свелась к двум сессиям по 5 кругов. В рамках первой сессии я проехал с ходу 1.44. низкие, в рамках второй 1.42. низкие.
А дальше я просто забил, потому как последнее показанное время это топ класса.
Еще интереса ради катнул свеже испечённый MRW, с первой попытки показал топ время класса в реале и … вообще забил на сим. Слишком просто все стало получаться.
Больше до конца сезона я нему так и не подошел.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: RHHCC 2022

Сообщение VIC78 » Вт окт 18, 2022 5:28 pm

_Lonely_ писал(а): Если кто-то хочет, то про симулятор могу написать отдельный раздел. Это достаточно много, не хочу закладывать это в основное повествование.


Я хочу :-)
Особенно интересно какое железо для всего этого нужно.

Все части лонгрида изложены очень достойно! 8-) Жду продолжения...
MiTo "GufinoRosso" Tjet 250HP/330Nm
MiTo "Melanzana" Multiair2+TCT
ex- Spider Rosso 3.2 JTS V6 Q4 Compressore
Giulia Rosso Competizione Q4 TI Lusso
4С Spider Rosso Competizione
Аватара пользователя
VIC78
альфавладелец
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Чт дек 07, 2017 11:46 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: RHHCC 2022

Сообщение _Lonely_ » Ср окт 19, 2022 12:33 am

3-й этап. НиНо. Конфигурация B Б – значит блядство. Или без права на ошибку 2.

Пятница, тренировки в рамках трек дня.

Старт с базы в 3 утра, и неспешно к 8.30 уже на автодроме в НиНо. Это вовсе не тапка в пол, а самая обычная езда 90-110, с остановками на кофе.
Уже перед самим автодромом останавливаюсь на М7 у Ирины на легкий завтрак. Столько лет этой харчевне, а планка по качеству держится.
Яичница, еще одно кофе для бодрости и вот уже ворота автодрома. Обычная разгрузка, покупка по месту за нал безлимитного трекдня и спокойная смена колес.
Дорога в общем-то хорошая, но в ковше 400+ км проехал первый раз. Так что пару-тройку синяков заработал. Ну да ничего, дальше будет легче.

Треню я обычно на гражданке. Скорости, в отличие от симулятора, немного плывут, но в целом очень похожи. Правда масштаб трека в связках Т12-Т13-Т14 совершенно ни к черту, ну да ладно.
Погода комфортная, сухо, +23. Удается проехать спокойно 1.40. Заднее правое все так же перетормаживает, не смотря на переход с 276 тормозных дисков на 251.
Обидно, придется работать тормозом в первой фазе гораздо мягче, из-за чего придется немного растягивать процесс торможения и тормозить пораньше, но 1.35 выглядят достижимыми
даже при этом, ведь при переходе на нормальные шины получу преимущество в 2-3 секунды, к тому же вкат только начался.
И тут на 10 круге сессии машина начинает гореть. Точнее, мой дым на торможении начинает меня догонять. Дымит аккурат со стороны правого заднего колеса.
Дымит так, как будто реально что-то сильно горит. Мало того, начинает дымить из под капота! Сбрасываю скорость, кидаю взгляд на датчик температуры – там за 110. Кацо!
В прошлом году у меня тоже были проблемы в НиНо. И тоже с антифризом! Лопнул расширительный бачок. Что на этот раз?
Печку на полную, машину в бокс, мотор не глушу, даю остыть. Открываю капот, а там – отломившаяся от теплообменника трубка.
Демонтаж теплообменника та еще песня, слив антифриза, частичный слив масла, с большой долей вероятности замена масляного фильтра…
В общем, конец пятничным тренировкам. И, если не успею притащить теплообменник, то и всему этапу. Хожу кругами вокруг машины, злюсь, пытаюсь придумать,
как приварить трубку к теплообменнику. Благо, в первых боксах автодрома есть целая мастерская спортивных команд. Ноги в руки у туда.
Тут-то должно быть все необходимое. Нахожу мастера подходящей квалификации, приходим с ним в бокс.
Пока мастер смотрит, можно ли по месту осуществить сварку, звонят мои механы и предлагают простую но эффективную штуку – сделать обход теплообменника.
Т.е. просто берем трубку подходящего диаметра, аккуратно ее сгибаем хорошим радиусом и все, едем дальше!
Да, маслице скорее всего по температуре поплывет вверх, но датчика температуры масла у меня нет, ну и хорошо!
Меньше знаешь – крепче спишь. А в данном случае жмешь на газ без оглядки. Если уж мотор ляжет, значит ляжет…
Изготовление трубки, ее монтаж, прокачка системы, покупка запасных литров антифриза все заняло 3 часа.

Есть еще время потренироваться! Выкатываюсь на тренировочную сессию и показываю 1.39.низкие.
Неплохо, можно еще ускориться на гражданке на пару сек и проехать 1.37, но во второй (и заключительной) сессии дня был какой-то оголтелый трафик.
Зато я научился в нем работать по секторам. Полезный навык, скажу я вам. Освоив его, перестаешь жаловаться на трафик как таковой.
Становится просто пофиг, с Порхе ты едешь в одном заезде, или с Жигой без доработок. Не получается собрать круг? Не беда!
Отработал сектора – в гонке их собрать уже не проблема, там-то трафика не будет точно.

Уставший, залитый антифризом вперемешку с маслом, но в общем-то довольный собой, отправляюсь в гостишку.
Снять подешману ничего рядом с автодромом не удалось, даже «Медведь», в котором был в прошлом году оказался занят.
Пришлось снимать 4-х местные аппаратменты с трехразовым питанием в местном экопарке.

В одно рыло. С двумя ночёвками. Круто звучит, да? А вот как было на самом деле.

Во-первых, навигатор вел меня к этому долбаному экопарку какими-то закоулками Ворсмы.
Закоулки оказались полный ппц, словил глушаком здоровый булыжник (хоть и ехал на первой, быстрее нельзя было).
Булыжником разодрало всю термуху, в которой был укутан глушак, что сказалось на следующий день ростом температуры.
Хорошо, что поддон картера не пробил!

Во-вторых никакой точной точки административного здания для заселения мне не выдали, а площадь базы отдыха сама по себе не маленькая.
Искал рецепшн минут 15…

В-третьих...
Четырех местные апартаменты оказались клеткой 4 на 4, в которой просто стоят 4 кровати. В упор друг к другу!! Тут же еще душевая и санузел.
Столик для ноута хоть и есть, но розеток нет!! Кондея нет!! Штор, сцуко, штор нет!!
Еда это просто какие-то помои из советской столовой образца нищих 90-х. Инета мобильного нет!!

Прониклись? Думаете, это все? А вот нет!

Этот долбаный зоопарк экопарк, по меркам местных, типа круто и все такое. Поэтому сюда приезжают побухать и оторваться на полную катушку.
Что это значит? А значит это то, что под окнами вашего номера будут тусить нириальные чувачилы с чувихами, распивать бухло, качать в своих тачках басы по полной,
и орать караоке до звона стекла в оконных проемах вашего номера. Думаете администрация с этим что-то делает? Вовсе нет!
Оказывается, это у них в порядке вещей и до 23 часов подобный бедлам полностью законен. Не нравится – проваливай! Но деньги мы тебе не вернем…

Вот и верь потом рейтингам и отзывам на просторах интернета. В моем понимании, экопарк «Лесной ключ» - настоящий зоопарк, а не база отдыха.
По 10 бальной шкале ставлю -1. На редкость дерьмовое место оказалось. Людям тут не место, а для отмороженного зверья sh: в самый раз.

Настроение испорчено, поспать не удается и на тренировочный день в рамках этапа ухожу помятый не выспавшийся и злой.

Суббота, тренировки в рамках этапа.

Разница по сравнению с пятницей в условиях колоссальная, +23 и хорошую погоду сдувает ветром. Дождя нет, но облачно холодно и ветрено.
Продолжаю работать по секторам, так же стараюсь поработать с тренерами. Трасса техничная, без тренерской работы добирать будет сложно, не смотря на вкат полученный в симе.
С Ефимом покатать не удается, катаю с Белоцким. Макс сделал пару тройку коррекций, выхожу с ним на 1.40.
Похоже, что в текущих условиях для гражданских шин это предел, завтра быстрее 1.36 маловероятно, что поедем.
Абарт с Ветровым в руле на тренировке едет 1.34, но там шинка другая, да он и без балласта в виде пассажира шел.

Вечереет, тренировки подходят к концу, но это еще не финал. Пытаюсь встряхнуться и иду с Ефимом на вечернюю прогулку. Трек идем в обратную сторону.
Забавно, но неожиданно оказывается, что трек имеет рельеф! Странно, не замечал такого даже в прошлом году. Впрочем, тогда шли в темноте уже, с фонариками.
Может быть, поэтому он так не воспринимался. До конца прогулки я не дотянул. Моя батарейка села, пора возвращаться в зоо, ах, простите-простите, экопарк.
Помимо моей внутренней батарейки, в мыле сгорели обе лампочки ближнего света. Купить что-то рядом с автодромом – нереально.
Пришлось по темному ехать на дальняке. Благо он не сильно отличается от ближнего, так что эту часть квеста я преодолел без проблем.
Упал в кровать и забылся. Вторые сутки почти без сна, хоть из пушки стреляй рядом, все равно не разбудишь.

Воскресенье, соревнования.

Из пушки, конечно, меня не разбудишь. Зато при отсутствии штор меня легко будит восходящее солнце.
5 утра. Сколько я там поспал? Часа 4? Достижение. Захожу в административное здание сдавать номер. Никого…
Вызванивать администраторов не стал, кинул ключи и ушел. На автодром прикатываю к 6.
Еще со Смо я начал бегать. Утренняя пробежка хорошо бодрит, еще раз точки торможения прикидываешь, ориентиры какие-то дополнительные находишь, а еще прощупываешь свой организм.
Не сыпется ли где-то уже песок из суставов? Вроде нет еще. Вот и славно.
В общем, до регистрации я нашел чем заняться. Побегал, колеса махнул, вполне себе хорошая зарядка получилась.

В первой сессии катнул 1.38 высокие. Абарт едет 1.35. RS4 работает ровно так же, как и гражданка. Ничесси. Вот так нежданчик.
Вторую сессию царапаюсь-скребусь ищу зацеп, но все так же безуспешно, выйти из 1.38 совершенно не удается.
Третья сессия, четвертая… я в шоке. Младший класс едет 1.37, Абарт выходит из 1.35.

Остается последняя сессия. Результаты и так уже понятны.

И тут заходит ко мне Белоцкий ну типа че, как дела, че время такое, а ты на RS4 едешь? А давка какая, 2.2? Так он с 2.4 только работать начинает. Ну, пока, успехов тебе, и дальше пошел.

Мягко говоря, то, что RS4 в НиНо начинает работать с 2.4 для меня оказалось новостью. Я аж ошалел слегонца. Да так, что дунул 2.6 в колеса. И… о чудо! Зацепа стало просто море.
Оказывается, что T7 можно ехать просто под сброс, вместо торможения, ровно те самые 105-106 кмч, как в симуляторе!
Не прикладывая ровно никаких усилий еду 1.37.высокие, стараюсь работать по делтабару, не попадаю в Т9, лошу в Т10, мало заношу в Т11 и при этом рейсхроно кажет оптимал 1.36. низкие, что позволяло бы бороться за тумбу в классе!
Мда, так профакапить тумбу из-за банальной давки, при том, что машина позволяла ехать быстрее… горький опыт. В итоге скромное 6-е место.

Но ощущения приятные, вроде в руках-то начал прибавлять!
Похоже, в Казани-то получится побороться за тумбу!

Поскольку Казань была через пару недель, то машину со всем скарбом оставил прям на автодроме, в специальном загончике, рядом с постом охраны. Пакую чемоданы и мчу в командировку.

Фоточки
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: RHHCC 2022

Сообщение Babai » Ср окт 19, 2022 12:58 am

_Lonely_ писал(а):Первый этап - МРВ – Рукожоп дождя.

День первый.

Зато у нас есть Babai-155. Тот самый. Единственный не повторимый. Так сказать, почти неприкосновенный запас.
Резерв. Зип с большой буквы. Склад ЗЧ из музея. На все случаи жизни.
Альфист, запомни! В любой экстремальной ситуации – звони по номеру 155. Почти как 911, только добери Babai.

Оказалось, что у него есть тормозные шланги. Стоковые (вот неспортивное дерьмо), но совершенно новые (внезапно).
Звонок, короткий разговор и вот яндекс-курьер на матизе уже в пути.

Хорошо когда звезды сходятся, рад был помочь :smt006
Природа избавляется от дураков естественным путём!
Аватара пользователя
Babai
ветеран
 
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2004 3:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 155Q4 & G ti s

След.

Вернуться в Клубные покатушки и встречи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика