mimoladoff » Пт апр 27, 2018 6:28 pm
«Забудь это слово» - говорил мне хороший доброжелательный знакомый, когда 10 лет назад я заикнулся о приобретении старенькой Alfa Romeo. «Подняли, смотрим – двигатель здесь, коробка там, тормозные диски на приводах. В общем, забудь это слово» - настаивал он, имея в виду 75-ую, конечно же. Тогда я Alfa Romeo никакую не купил, а взял Lancia Prisma 1983 года, на большее денег не было. И правильно сделал, потому что Lancia ездила и ничего не просила. Очень простенькая машина, почти что ВАЗ, только эстетически оформленный как надо. Работавший тогда с ней мастер Алексей Лашхия имел отношение к ТО очень условное – «менял» маслосъёмные колпачки не открывая ГБЦ. Зато раз в 3 месяца отправлял меня за сайлентблоками и новыми свечами - не пойми зачем, позабыв о том, что менял их 3 мес. назад (2000 км назад если говорить более понятным в данном случае языком, а ездил я очень мало, по выходным). Затем, в 2010 году, я решил, что пора переходить на более серьёзный уровень забот. «155-ая, говоришь? Легче сразу пересадить себе геморрой соседа по палате» - предупреждал меня другой знакомый. Плевать, исхожу не из практичных соображений же. «Ну, тогда береги мотор, он у них нежный, как трусики порноактрисы» - напутствовал всё тот же доброжелатель, имея в виду вероятно Twin Spark. Я погнал на встречу с мечтой в Москву – за Alfa Romeo 155 V6. Персонаж, продававший её, очень дополнил и без того красочную картину - диссидент, сидевший за подпольное печатание «Архипелаг ГУЛАГ» в 80-х, либерал-правозащитник с лекциями в Сиэтле в 90-ые, грузиноирландец, живущий по левому паспорту. Единственный по состоянию на какой-то год (речь о 90-х опять-таки) владелец какого-то и без того очень редкого Lotus в России. Во времена его босоногого детства в его доме проходили квартирники Высоцкого. В общем, персонаж вполне мифический, но справедливости ради надо сказать, что к ряду приведённых им сведений я нашёл доказательства — по крайней мере в половине случаев он не врёт. Гнал машину из Москвы, думал, что по пути буду слушать музыку, а слушал изумительный низкий звук мотора. Где-то в районе Бологого сорвало клемму аккумулятора и с этого момента начались все проблемы (вернее, начались они ещё тогда, когда в середине 90-х я смотрел чемпионат DTM с участием, как говорили комментаторы Евроспорта, Alfa rOmeo. Возвращаясь в 2010 год.. в тот день я доехал до дома с мёртвым генератором, сразу отогнал машину мастеру Алексею Лашхия, и с этого момента началась долгая, затянувшаяся на 4 года история прощания с Альфой, на которой я успел поездить 1 день или 800 км. На следующее утро товарищ Лашхия оповестил меня о том, что у машины умерли мозги. Новые мне любезнейшим образом предоставил Stas 155V6. Затем события развивались – так: ремонтируется генератор (для чего пришлось вывешивать мотор), меняются мозги. Забираю машину с ремонта, тут же возникает «чопперизм» - еду обратно в сервис. Там проводятся какие-то манипуляции с ГРМ, о смысле которых мне не сообщается – «Потом объясню». Рвётся ремень ГРМ, клапаны загнуты. Доверие к Алексею Лахшия подорвано окончательно (хотя, выводы надо было сделать ещё 3 года назад). Автосервис в Колпино – на Заводской пр. 15 к.1 (ребята, не ездите туда никогда), капитальный ремонт двигателя – перегильзовка, замена клапанов и вообще всего-всего и чего ни попадя. Тёк уже 2-ой год обладания машиной. Время от времени моторист алкоголик Андрей мне звонил, злобно матерился, грозился разобрать всё нахер если не привезу дополнительные 40 т.р. Я привозил, кстати всё – и деньги выше оговоренной суммы, и все необходимые компоненты исправно добывал, боялся его злить. И вот однажды звонит трясущийся алкоголик Андрей и говорит – «Ну чё нах, завёл я её нах, работает как ЗИЛ нах, забирай, бык. Я уже в честь завершения твоего ремонта коньяку выпил». Приехал в Колпино, мастер с бодуна злой, машина не заводится. Приехал через неделю – действительно, машина работает как ЗИЛ. «Это расходомер твой, я тут не при чём». «Как убедились в том, что причина в расходомере?» «Секрет фирмы». Началась беготня за расходомерами. Отдельное спасибо Альтруисту за щедрое одаривание оными. Случайно насобирал аж 4 расходомера, но делу это не помогло. Утянул машину на тросе под вопли алкоголика Андрея – «Расходомеры твои все говно!» орал он вслед. До сих пор жалею, что не заказал новый расходомер. Что бы он тогда говорил? Кстати, помимо прочего в том сервисе организовали верстак на багажнике авто - в прямом смысле слова, использовали багажник как рабочую поверхность. А о результатах ремонта я узнал много позже, с этого форума от lishov33 – «Я бы сказал, что ей не суждено было ездить, гбц были затянуты чуть ли не от руки, помпа видимо руками прикрученa, форсунки стояли 701 с производительностью 230, а не 149,2 как надо, дроссель и дмрв чёрный как негр, коллектора от руки тоже закручены, что выпускные, что впускные, и ещё много других косяков». А доживала машина свой век а Автомогильнике – на Обводном канале у К. Это в итоге напоминало хоспис – «Всё хорошо, машина в надёжных руках» говорили мне санитары. И так до состояния её окончательной руинизации. Справедливости ради надо сказать, что К при всём желании с ней ничего бы уже не сделал, учитывая клиническую картину. Нужно было своевременно подумать о кузове – махнуть на неудавшийся ремонт ДВС, не допускать простоев на улице больше 2 месяцев, работать в направлении контрактного двигателя. Надо было спасать кузов, а не мотор. Тут меня подвела нехватка опыта – до того у меня была лишь одна машина – Lancia Prisma, и несмотря на свой почтенный возраст и постоянное нахождение на улице – зимой, летом, она не гнила. Исходя из этой практики я не опасался и за кузов 155-ой. А зря – ещё совершенно живая в 2010 году машина за несколько лет превратилась в труху. Тогда в 2010 её забрал от «башен» междугородний эвакуатор – повёз в Ростов. О состоянии кузова я узнал от эвакуаторщика, который её домкратил. Отдал я машину тогда за условные 30 т.р., надеясь что realtor61 сможет принять эстафету. Но, как известно, спасти машину не удалось..
К чему я это всё? В 2018 году началась новая глава – 22 апреля я купил у Alfissima его 155-ую V6, так как не забыл это слово.
"155-ую, говоришь? Легче сразу пересадить себе геморрой соседа по палате." (с)