Коллега RALF молоток!
Сделал первый шаг. Спасибо! Ниже есть предложения по формату изображений. Просьба к RALFу ознакомиться, и, если найдется времечко и нет препятствий, отснять еще раз с учетом предлагаемого.
Итак, у нас есть снимок кондукторов на GTV 2.0 твин-спарк.
Вопрос к уважаемому Vit155.
1. Возможно ли организовать удобное место на форуме для «складирования» изображений?
2. Вы, как профессионал, наверняка располагаете хорошим набором кондукторов. Возможно ли выложить их сканы? Вряд ли это уменьшит объем работы Вашего моторного участка. Понимаю, что Вы «колхоз» не одобряете, но отнеситесь снисходительно, у многих нет иного выхода. Если все делать аккуратно, то приспособления получатся точными и работоспособными. Настраивать на глаз – еще больший «колхоз».
Призыв ко всем коллегам таков же. Не таите, ваши драгоценные кондуктора.
Пожалуйста, выкладывайте изображения. Это действительно очень полезная информация. Эти изображения на долгие годы. Десятки альфистов по всей стране и за рубежом воспользуются снимками. Просто не все на форуме потом об этом напишут.
Многие люди, находящиеся в разных городах страны и зарубежья не имеют вообще никакой возможности ОПЕРАТИВНО, в момент возникновения проблемы точно произвести настройку ГРМ. Сейчас у них два варианта - заказывать и ждать несколько недель (именно недель, столы заказа запчастей в небольших городах очень нерасторопны, особенно в отношении редких з/ч) или настраивать фазы на глазок, что тоже нехорошо. А форум, вроде как, и предназначается для взаимообмена информацией с целью облегчения ремонта и эксплуатации. К тому же это не требует больших затрат времени.
Поскольку начали поступать снимки, предлагаю договориться о формате изображения. Чтобы их пришлось минимально корректировать перед распечатыванием и для большей точности.
Здесь в первую очередь вопрос владельцам фирменных кондукторов.
Внутри одного набора на изделиях одинаковое расположение крепежных отверстий на торцах? Т.е. ставим два кондуктора торцами друг на друга, обратив их плоскостями с вырезами под кулачок в одну сторону, и крепежные отверстия совпадают? Через них видно насквозь? Для V6 - можно ли в наборе найти ПАРЫ кондукторов с совпадающими отверстиями? Если да, то можно получать практически готовое изображение шаблона вот так.
Это конечно помедленнее, собирать «бутерброды» из кондукторов, проверять расположение крепежных отверстий, снимков больше потребуется, но сопоставимо ли это время с тем временем, которое уходит на настройку на глазок или временем ожидания заказанных фирменных кондукторов? В конце концов, можно поручить сыну/дочке/внукам. Молодежь в наше время продвинутая и летом незанятая.
Представлен вариант со сканером. Но можно все то же самое сделать цифровым фотоаппаратом. В этом случае нужно фотографировать, держа аппарат перпендикулярно плоскости шаблона, чтобы из-за съемки «под углом» не получилось искажения пропорций. Еще предлагаю сканировать или фотографировать кондуктора, положив рядом линейку для точности последующего масштабирования. Линейка должна быть на одной плоскости с той пластью кондуктора, на которой вырез под кулачек. Если линейка будет дальше или ближе, возможны небольшие, но искажения. На сканере все совпадет. Считаю, что сканер наиболее подходящий нам инструмент. Хотя, можно и цифровиком справиться.
Хочу отдельно сказать про точность. Крайне важно, во-первых, четко сканировать, фотографировать и т.п. Во-вторых, указывать точные размеры шаблона, лучше класть линейку (для последующего масштабирования пользователем). В третьих, безошибочно указывать предназначение каждого кондуктора. Как минимум, для какого мотора они. В идеале, – какой кондуктор, для какого кулачка, какого вала - это для тех, у кого с мануалом напряг. Цена ошибки очень высока. Пользователь, распечатав ошибочное изображение, изготовит ошибочный кондуктор, по нему ошибочно выставит фазы. Далее он как минимум недополучит мощности, и вынужден будет опять настраивать фазы, как максимум он погнет клапана (если, конечно, не проверит настройку фаз, прокручивая коленвал вручную).
Кстати, если кто-нибудь выложит скан кондукторов на 2,5 V6 для 156, то я обязуюсь найти время и изготовить самопал, все сфотографировав. Это может помочь другим впоследствии решиться на самостоятельное изготовление.
Ждем новых изображений!