Пресловутые кондукторы - что может быть проще!

Сервис и техпомощь.

Модераторы: Typhoon, Лютег, cyRUS

Сообщение Ильмень » Пт июл 20, 2007 12:15 pm

Коллега RALF молоток!
:smt038
Сделал первый шаг. Спасибо! Ниже есть предложения по формату изображений. Просьба к RALFу ознакомиться, и, если найдется времечко и нет препятствий, отснять еще раз с учетом предлагаемого.

Итак, у нас есть снимок кондукторов на GTV 2.0 твин-спарк.

Вопрос к уважаемому Vit155.

1. Возможно ли организовать удобное место на форуме для «складирования» изображений?
2. Вы, как профессионал, наверняка располагаете хорошим набором кондукторов. Возможно ли выложить их сканы? Вряд ли это уменьшит объем работы Вашего моторного участка. :D Понимаю, что Вы «колхоз» не одобряете, но отнеситесь снисходительно, у многих нет иного выхода. Если все делать аккуратно, то приспособления получатся точными и работоспособными. Настраивать на глаз – еще больший «колхоз».

Призыв ко всем коллегам таков же. Не таите, ваши драгоценные кондуктора.
Пожалуйста, выкладывайте изображения. Это действительно очень полезная информация. Эти изображения на долгие годы. Десятки альфистов по всей стране и за рубежом воспользуются снимками. Просто не все на форуме потом об этом напишут.
Многие люди, находящиеся в разных городах страны и зарубежья не имеют вообще никакой возможности ОПЕРАТИВНО, в момент возникновения проблемы точно произвести настройку ГРМ. Сейчас у них два варианта - заказывать и ждать несколько недель (именно недель, столы заказа запчастей в небольших городах очень нерасторопны, особенно в отношении редких з/ч) или настраивать фазы на глазок, что тоже нехорошо. А форум, вроде как, и предназначается для взаимообмена информацией с целью облегчения ремонта и эксплуатации. К тому же это не требует больших затрат времени.

Поскольку начали поступать снимки, предлагаю договориться о формате изображения. Чтобы их пришлось минимально корректировать перед распечатыванием и для большей точности.

Здесь в первую очередь вопрос владельцам фирменных кондукторов.

Внутри одного набора на изделиях одинаковое расположение крепежных отверстий на торцах? Т.е. ставим два кондуктора торцами друг на друга, обратив их плоскостями с вырезами под кулачок в одну сторону, и крепежные отверстия совпадают? Через них видно насквозь? Для V6 - можно ли в наборе найти ПАРЫ кондукторов с совпадающими отверстиями? Если да, то можно получать практически готовое изображение шаблона вот так.

Изображение
Изображение

Это конечно помедленнее, собирать «бутерброды» из кондукторов, проверять расположение крепежных отверстий, снимков больше потребуется, но сопоставимо ли это время с тем временем, которое уходит на настройку на глазок или временем ожидания заказанных фирменных кондукторов? В конце концов, можно поручить сыну/дочке/внукам. Молодежь в наше время продвинутая и летом незанятая. :smt020 :smt015 :smt060

Представлен вариант со сканером. Но можно все то же самое сделать цифровым фотоаппаратом. В этом случае нужно фотографировать, держа аппарат перпендикулярно плоскости шаблона, чтобы из-за съемки «под углом» не получилось искажения пропорций. Еще предлагаю сканировать или фотографировать кондуктора, положив рядом линейку для точности последующего масштабирования. Линейка должна быть на одной плоскости с той пластью кондуктора, на которой вырез под кулачек. Если линейка будет дальше или ближе, возможны небольшие, но искажения. На сканере все совпадет. Считаю, что сканер наиболее подходящий нам инструмент. Хотя, можно и цифровиком справиться.

Хочу отдельно сказать про точность. Крайне важно, во-первых, четко сканировать, фотографировать и т.п. Во-вторых, указывать точные размеры шаблона, лучше класть линейку (для последующего масштабирования пользователем). В третьих, безошибочно указывать предназначение каждого кондуктора. Как минимум, для какого мотора они. В идеале, – какой кондуктор, для какого кулачка, какого вала - это для тех, у кого с мануалом напряг. Цена ошибки очень высока. Пользователь, распечатав ошибочное изображение, изготовит ошибочный кондуктор, по нему ошибочно выставит фазы. Далее он как минимум недополучит мощности, и вынужден будет опять настраивать фазы, как максимум он погнет клапана (если, конечно, не проверит настройку фаз, прокручивая коленвал вручную).

Кстати, если кто-нибудь выложит скан кондукторов на 2,5 V6 для 156, то я обязуюсь найти время и изготовить самопал, все сфотографировав. Это может помочь другим впоследствии решиться на самостоятельное изготовление.

Ждем новых изображений!
Кружатся диски...
156 2.5 V6
Аватара пользователя
Ильмень
джуниор
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 6:47 pm

Сообщение Kermit » Пт июл 20, 2007 2:12 pm

Так сканировать, как на рисунке не получится. Ибо впускной и выпускной кондуктор - разные. В любом случае надо делать два скана.
AR 156 2.0 TS была
AR 159 2,2 JTS Selespeed есть
Аватара пользователя
Kermit
альфавладелец
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 10:52 am
Откуда: Краснодар

Сообщение Владелец » Пт июл 20, 2007 2:20 pm

дайте номерок на GTA, куплю и отсканирую как хотите ;-)
Аватара пользователя
Владелец
Почетный альфист
 
Сообщения: 11869
Зарегистрирован: Ср май 21, 2003 6:11 am
Откуда: дефолт-сити

Сообщение Ильмень » Пт июл 20, 2007 6:18 pm

2 Владелец - DTE на мотор 3,2 показывает tool "TEMPLATE" № 1 825 040 000. Номер одинаковый с 2,5 V6. Не знаю, врет ли мануал. Может, не нужно покупать? Подождите, выложат коллеги? Или, может, есть возможность взять отсканировать на вечерок. Все ж не копейки...

2 Kermit на двухвальных моторах, возможно, и не совпадают отверстия... Хотя желательно убедиться (или Вы вживую посмотрели?).
На четырехвальных, по логике, должны быть две пары одинаковых (по крепежу) кондукторов. Если это так, то их, полагаю, лучше сканировать «бутербродами».

Вариант сканирования двух интересующих нас сторон кондуктора по отдельности тоже состоятелен. В этом случае нужно обеспечить четкий вид кромок, по которым будет происходить стыковка изображений. Без теней и прочих помех. Указать, как ориентировать, какой гранью пристыковывать. И, конечно, не запутаться и пометить, какой снимок к какому относится. А то будет перед от одного, а низ от другого. Не смертельно, конечно, но при установке крепежные отверстия не совпадут и придется сверлить заново, размечая «по месту».
Но, повторюсь, самая опасная ошибка, если неверно указать, к какому мотору кондуктор.
Не забывайте класть линейку, коллеги!
Кружатся диски...
156 2.5 V6
Аватара пользователя
Ильмень
джуниор
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 6:47 pm

Сообщение mxo » Пт июл 20, 2007 8:24 pm

Вообще не понимаю смысл всей этой затеи, чтоб сделать эти кондуктора как надо нужны нехилые инструменты, не говорю уже о точности наклона кулачков , вертикальности отверстий и т.д не у всех же дома на столе валяется дрель со стендом , в итоге все равно потом надо сравнивать с оригиналом делать замеры штангеном и т.д , я тут предлагал если у кого есть точные чертежи то имелось лазерное оборудование и можно было за 5 минут сделать один к одному , но так как чертежей ни у кого небыло или были но никто не поделился по понятным соображениям я забил на все и купил сам. Я ничего не имею против тех кто будет их делать только потом могут возникнуть другие вопросы.... одним словом скупой платит дважды а в нашем случае это будет х20. Так что решайте сами.
Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark . Sport Pack.
You cannot be a true petrol-head until you've owned an Alfa. © J.C
Аватара пользователя
mxo
альфавладелец
 
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 10:19 am
Откуда: Czech Republic. Praha.
Авто: 156 2.0 TS

Сообщение Vit155 » Пт июл 20, 2007 9:37 pm

mxo писал(а): я тут предлагал если у кого есть точные чертежи то имелось лазерное оборудование и можно было за 5 минут сделать один к одному


тема поднималась и разрабатывалась неоднократно. безуспешно, т.к. дорого, дешевле купить или съездить поставить в сервис. по крайней мере в Москве. регионы - да, но чертеж грамотный я не сделаю. если кто желает, пусть приезжает - кондуктора дам на образец безвозмездно :lol:
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6239
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Сообщение ToSHiC » Пт июл 20, 2007 9:38 pm

на самом деле тут точность задают 3 точки - дырки для крепления и верх кулачка. чего сбоку происходит - пофигу в принципе. тут главное точно повторить самый верх выреза. точности фиксации распредвала в 1 градус имхо добиться будет элементарно.
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Сообщение Vit155 » Пт июл 20, 2007 9:39 pm

ну вот 1 градус - это максимум!!, больше - очень плохо
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6239
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Сообщение ToSHiC » Пт июл 20, 2007 9:42 pm

если в наличии будет распредвал хотя бы с одним хорошим кулачком (они же на одном валу все одинаковые?), то можно и 0.1 градус будет получить при хорошем чертеже.
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Сообщение Бизон » Сб июл 21, 2007 12:10 am

Можно я промолчу :idea:
Альфазапчасти, 8-928-604-81-98 ватсап
Аватара пользователя
Бизон
Почетный альфист
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 8:47 am
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 1643.024V S/156SW1.8

Сообщение mxo » Сб июл 21, 2007 1:46 am

ToSHiC писал(а):если в наличии будет распредвал хотя бы с одним хорошим кулачком (они же на одном валу все одинаковые?), то можно и 0.1 градус будет получить при хорошем чертеже.


Ну вот о чем я и говорю надо много чего в наличии .... а в итоге бессоные ночи как минимум :)

И вообще кондуктора не только для того чтобы определить точные фазы а еще чтоб распред не двигался когда будете надевать ремень !
Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark . Sport Pack.
You cannot be a true petrol-head until you've owned an Alfa. © J.C
Аватара пользователя
mxo
альфавладелец
 
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 10:19 am
Откуда: Czech Republic. Praha.
Авто: 156 2.0 TS

Сообщение Solo » Сб июл 21, 2007 7:18 pm

Фотография кондукторов на фоне мануала - моя, коллега RALF
только "разместил объяву" :)

По моему самое трудное в копировании кондукторов
это именно соответствие отверстий под болты
и профиля кулачков.

Как уже говорил Виталий, ошибка в 1 градус уже большая,
уж проще сделать метки и на глаз :)
Аватара пользователя
Solo
альфавладелец
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:59 pm
Откуда: Протвино-Женева
Авто: 2002 Alfa 156 SW JTD

Сообщение Владелец » Вс июл 22, 2007 12:10 am

Solo, ну а если оборвало, какие там метки.. :wink:
Аватара пользователя
Владелец
Почетный альфист
 
Сообщения: 11869
Зарегистрирован: Ср май 21, 2003 6:11 am
Откуда: дефолт-сити

Сообщение Ильмень » Вс июл 22, 2007 1:34 am

Коллеги!

Скепсиса много, а прогресса нет.

1 Solo
Владелец прав. Сделать метки и выставить можно, если плановая замена ремня. А если оборвало? Только кондуктора. И в этой ситуации альфист из нестолицы не сможет отремонтировать мотор вообще. Если только не закажет на и-бай или еще где и не подождет месячишко (или не сгоняет в Москву).

Уверяю вас, мы не недооцениваем простые методы. Фотография или скан практически идеально передают все необходимые параметры фирменного кондуктора. Остается только распечатать в нужном размере. Для этого надо класть на сканер рядом линейку. Кто сомневается в линейке, кладите штангенциркуль. Повторить вырез на алюминиевой заготовке тоже несложно. Лазер необязателен. Можно надфилечком вывести идеально, причем это не долго. Получится точная копия фирменного по нужным параметрам – форма и размер выреза под кулачек, угол наклона к головке (горизонту). Все.

При предлагаемой форме поперечной жесткости кондуктора из уголка за глаза хватит для того, чтобы удерживать вал от шевелений. А если есть предложения по увеличению прочностных параметров – прошу высказываться.

Предположим, что кулачек не изношен. Фирменный кондуктор плотно обхватывает кулачек, шевелится ему не дает, причем обхватывает не только верхушку, а все тело. Скопировав форму выреза на самодельный кондуктор получим то же эффект. После этого с крепежными отверстиями не ошибешься. Кондуктор, надетый на кулачек возможно будет двигать только вдоль оси вала, что на точность не влияет. Поперек его не сдвинуть ни на сколько, при условии, что вырез сделан аккуратно, согласно шаблону (т.е скану или фотографии) и с масштабом не накосячено. Т.е. самодельный кондуктор позволит прикрепить себя только ближе или дальше вдоль по оси распредвала, но никаких вариаций поперек не допустит. Ну а если кулачек изношен, то он и в фирменном кондукторе будет болтаться.

Коллеги. Предлагайте, как усовершенствовать метод. Сами прекрасно понимаете, что фразами «из этого ничего не выйдет» делу не поможешь. Такими фразами закидывали любые начинания всегда. Но это не мешало некоторым начинаниям развиться и принести пользу. Ни на какое авторство не претендую, это общественная, ваша идея. Она уже давно витает. Надо же ее довести до ума, наконец.

И, повторяю, самым лучшим аргументом «за» и немым укором скептикам будет факт самостоятельного изготовления кондукторов.
Выложите скан комплекта кондукторов на 156 2,5 V6.
Можно даже без всяких «бутербродов», просто кучей все четыре железяки рядом с линейкой или штангенциркулем на сканере. Я выстругаю и сфоткаю процесс изготовления. А учитывая, что в мотор на днях полезу, отсниму факт применения на практике. Хоть фазы и выставлены, но работоспособность вполне достоверно определю. Если смелости хватит, поставлю метки и «собью фазы», сниму ремень. Чтобы полная чистота эксперимента была.

Но, вообще-то, лучше выкладывать все кондуктора, на все моторы. Просто после моего эксперимента люди с большим доверием отнесутся, будут знать можно ли пользоваться так как предлагается или нет. А изображения на сайте и так не помешают. Так что, выкладывайте, пожалуйста, все, что есть. Ведь это же пять минут - шлеп на сканер и всего делов. Я уж понимаю, что резинкой никто ничего стягивать не будет, ну давайте хоть так. Сканируем только одну плоскость. Но, обязательно, с линейкой.

Ждем-с.
Кружатся диски...
156 2.5 V6
Аватара пользователя
Ильмень
джуниор
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 6:47 pm

Сообщение Сергей12 » Вс июл 22, 2007 11:39 pm

НУ ТЫ МОЛОДЦА ! РЕСПЕКТ ! :D :!: :D
156 2.5 салон ROSSO
Аватара пользователя
Сергей12
Почетный альфист
 
Сообщения: 5541
Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 11:39 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 2.5

Пред.След.

Вернуться в Ремзона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика