Радиопередача втораяДень первыйВ последнюю тёплую пятницу октября взбрело в голову поковыряться пару часов с тачкой.
Вечер, что ни говори, был томным – солнышко, листики, птички опять же. В холодильнике маялся пак Гиннеса. Позвонил друг, позвал в баню. Казалось бы, что ещё нужно человеку для простого пятничного счастья? Но не-еет…
Что конкретно делать, на тот момент ещё не придумал, но быстро припомнил здешние страшилки про грязные линзы фар. Решено! Перед тёмными зимними временами будет практичным и полезным вытащить потроха фар на свет Божий и начистить чем-то подобающим. Итак, бампер – долой, снимаю фары, под неодобрительное бурчание жены несу на кухню, разбираю… Ну что сказать, те полторы пылинки, которые были нежно сняты с линз, конечно стоили внимания. При условии, что исполнитель работ – отпетый перфекционист и забыл к тому же принять свою обычную порцию транквилизаторов.
Однако, усилия не прошли даром - при снятом бампере обнаружилось множество интересных вещей. Первая - отвалившееся ухо крепления интеркулера, который держался на честном слове. Снимаю кулер, нужно везти аргонщику. На внутренней поверхности кулера нашёл лёгкий маслянистый налёт. Вероятно, он остался с тех времён, когда вентиляция картера с башки ближнего развала приходила на впуск (давно уже выкинул ВКГ «на улицу»). Стало быть, снимаем все пайпы впуска от фильтра до коллектора (коллектор я уже мыл не так давно вместе с дросселем) и моем изнутри, перед этим не забыв сгонять в магазин за карбклинером. Итог – чистый впуск и минус два баллона дорогого HiGear, который отлично моет и хорошо давит, но и улетает только в путь.
Положив отмытый интеркулер в багажник, помывшись и переодевшись в парадные джинсы для визита к аргонщику, в очередной раз зацепился взглядом за верхнюю планку телевизора. Краска с которой почему-то отлупляется с лёгкостью скорлупы варёного яйца. Ну что ж - дошли и до неё руки, снял планку (по пути вымазав джинсы, конечно), отвезу в покраску в чёрный мат.
Оттараканил то и другое в профильные сервисы, по дороге опять заехал в автомагазин за парой пенных очистителей двигателя – со снятой планкой и кулером стало ясно, что радиаторы неплохо бы и помыть… Учитывая, что на морде висит «бутерброд» из 5 радиаторов – дело предстояло вполне мокрое.
Пакости не фотографировал, т.к. был сильно ограничен по времени – темнеет осенью рано…
День второйС утра пораньше начал разбирать «бутерброд». Осознал, что для мойки радиаторы двигателя и ГУРа придётся демонтировать. Уже привычно сгонял в магазин, взял концентрат рыжего антифриза Motul, баллон дистиллированной воды и банку синтетики Motul Multi ATF для ГУРа. Сняв все «маленькие» радиаторы, понял, что основной радиатор для мойки вынимать не обязательно (при условии, что он не сильно грязный и достаточно будет "пробить" его с лицевой стороны) - радиатор кондиционера спокойно откидывается в сторону на 90º за счёт резиновых вставок алюминиевых патрубков. И то дело! Замачиваю радиаторы пенным очистителем, отбиваю Кёрхером, пора ехать забирать покрашенные/заваренные цацки и приступать к сборке.
Планка телевизора после покраскиКлипсы крепления пластмассовой направляющей радиатора все без исключения сломались при демонтаже, закрепил направляющую на планке заклёпками.
Перед сборкой во все отверстия крепления элементов системы компрессора запрессовал резьбовые втулки (очередная поездка по магазинам в поисках дефицитного ручного пресса и резьбовых втулок). «Фирменный» сервис Alfa-racing, подразделение АРМ, уполномоченное Autodelta на монтаж компрессорных китов, преисполнившись собственной значимости, не особо утруждали себя вниманием к деталям. Например, при установке винта М6 щедрой рукой сверлилось отверстие 8 мм. А там, где нельзя было накрутить на винт гайку ввиду недоступной полости – просто сверлилось отверстие и винт закручивался-заталкивался туда наподобие самореза. Но к этому я ещё вернусь.
Резьбовая втулка, раньше тут стоял болтик с гайкой.В это отверстие, где теперь стоит втулка (а это одна из всего двух точек крепления интеркулера), был просто затолкан винтик М6.Естественно, кулер болтался, вися на пайпах и одной точке крепления по центру, вибрация и время делали свою работу и оторванное ухо в финале.
Ухо интеркулера приварили заново. С виду качественная работа. На заднем плане отмытый радиатор кондиционера.Собрал все радиаторы на местоЗаменил жижу ГУР. Сливал с самой нижней точки, с радиатора, при этом вращал руль на месте.
Таким макаром удалось слить около 0,95 л. Учитывая, что в системе 1,3 л., решил, что в следующий раз буду менять методом вытеснения, чтобы удалить старую жижу полностью.
Осталось заменить масло в системе компрессора и собрать морду, по дороге разобравшись с течью бачка жидкости омывателя.