ksov писал(а):Montekki писал(а):Что-то я сомневаюсь, что показания ЛЗ учитываются только на ХХ. Откуда такая информация? Согласно мануалу, СО холостого хода выставляется крутилкой на расходомере при отключенном датчике кислорода. Какой тогда смысл в этой регулировке? Да и в Бошевском описании Джетроника в разделе про лямбду я не нашёл указания на то, что он вступает в работу только на холостом ходу. Показания ЛЗ не учитываются в двух режимах - при прогреве (когда датчик еще холодный) и при замыкании концевика ДПДЗ при разгоне "в пол", когда экология отступает на второй план. Про другие ограничения мне не известно.
Абсолютно верно. Зря Артем отключил лямбду.
В дополнении к мануалу есть небольшой раздел про лямбду, вернее про смесь, если будет время, полистаю. Здесь правильно сказали, что лямбда тугодумная, реагирует на разность кислорода вне и внутри выхлопных труб (скорость диффузии кислорода через пористый керамический корпус лямбды, поэтому её нельзя заматывать изолентой), плюс триггерный эффект:
невозможно выставить точно по лямбде стехиометрическую смесь, т.к. рабочая лямбда выдает только два значения: "больше" или "меньше" чем нужно, и никогда не выдает: "правильная смесь".
Поэтому "мозги" с помощью ШИМ подают смесь от чуть обогащенной, до чуть обедненной и примерно раз в секунду округляют показания лямбды. При правильной смеси лямбда будет показывать правильный меандр. Если смесь будет обогащенная или обедненная, то импульс с лямбды будет иметь (за счет ШИМ) большую или меньшую скважность.
Если постоянно давить и сбрасывать газ и мозги будут учитывать только лямбду, то машина будет тупить... Думаю, что алгоритм обработки показаний датчиков несколько сложнее того, что мы себе тут придумываем.