Признаться, не претендую на глубокие познания в данной области, но я делал диагностику форсунок и видел свои форсунки в работе на стенде. Это, скорее, небольшой рассказ:
У меня как-то скисала мощность на высоких оборотах (не субъективно, мерял на стенде), искали, перепробовали все, не хочу вдаваться в подробности, но на Григорьева мне сказали что осталась только топливная система, других вариантов нет, по воздуху все ок, ошибок никаких и т.д. Сразу убью интригу - в итоге оказалась малюсенкая дырочка в патрубке интеркулера, нашлось когда она стала побольше.
Так вот, решил я тогда диагностировать форсунки, погуглил, почитал отзывы и решил поехать в Дизель-мастер на Московском шоссе, в выходной день, это важно
Приехал, подключились, проверили что нет ошибок и решили сделать тест на обратку. Сделали и прибежали все сотрудники: (меняем мат на что-нибудь) "о ужас, как много слилось, такого и на грузовиках не бывает, пи... т.е. хана форсункам, срочно их снимать и смотреть". Я, конечно, в шоке, мне рассказывают о стоимости ремонта форсунок... Параллельно они вызванивают эксперта по форсункам, он их кроет матом по телефону, типа: "у меня выходной и я бухой", но его все равно заставляют ехать на работу (видимо ввиду намечающейся выручки). К моему большому сожалению, имени его не запомнил. Так вот, пока он ехал, мне сняли форсунки и пару успели разобрать!!! Начали мне на микроскопе показывать некую выработку на них и т.д. и т.п. Я уже хватаюсь за голову считая убытки, и вот приехал мастер. Сначала он минуть пять крыл матом всех остальных сотрудников, а потом приступил к диагностике. Чтобы Вы понимали, станция специализируется на ремонте дизелей, имеет все оборудование, но только один человек может в этом реально разобраться, может кто-то в Питере еще и может, но таких мало, это точно.
Вот итог, по мнению мастера, можете спорить:
работу форсунок можно оценить только!!! на стенде. Есть спец таблица (куда первый "мастер" даже не заглянул) и оказалось что тест на обратку показал нормальные результаты для этих форсунок, просто они такого раньше не встречали
Мои форсунки работали абсолютно нормально, пока их не разобрали! А чтобы их правильно собрать, необходима ювелирная точность в затяжке и настройке. На сборку, настройку и проверку двух разобранных форсунок он убил уйму времени (еще и электричество выключалось на предприятии, как назло), денег с меня не взял ни копейки и сказал: "с форсунками у Вас все ок, и никогда не давайте к ним приближаться непрофессионалам, даже здесь, если меня нет - разворачивайтесь и домой."
Так что я хотел этим сказать: топливная аппаратура весьма дорогостоящая и хрупкая вещь и лезть (в том числе и химией) туда без без опыта не стоит. Может у Вас есть такой опыт? Да и как Вы определили, что есть такая необходимость? Так, для профилактики?