Страница 1 из 2

Датчики на V6 TB

СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 7:29 pm
DirectGTV
Повторяю вопросы из темы про Увеличение мощности V6, пожалуй действильно это новая тема...

Хочу снять на компьютер следующие сигналы датчиков и параметры:
- сигнал с широкополосной лямбды
- температуру, давление выхлопных газов
- давление топлива
- время открытия форсунок
- температуру, давление во впускном коллекторе
- температуру, давление перед турбиной
- показания стандартных датчиков и поведения контроллеров ML4.1/EZ212K

Есть какой-нибудь стандартный вариант, чтобы подоткнуть эти и другие датчики или сами мозги к ноуту? программы? Или надо все самому изобретать / конструировать?

Напишите плз. конкретные модели датчиков / контроллеров / АЦП если кто ставил. Или ссылки где почитать, только плз. конкретно, потому что общей теории я уже начитался...

Также вопрос остался: Спасают ли стандартные датчики детонации от разрушения двигателя? Или когда они срабатывают, то уже позно?

Шутишь

СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 7:53 pm
димон155т
Ты шутишь наверное эти машины никто не заряжает по легкому даже потому что места мало гемора много .А то про что ты говоришь это вообще из области фантастики .Не каждые програмируемые мозги работают с такой кучей датчиков как ты перечислил .Родной блок Мотроник а точнее там два блока вещь в себе перешить то его конечно можно но научить его работать с шп лямбдой егт бусомером и почим не выйдет .Он вообще не знает что такое избыточное давление к слову тк работает по расходомеру ..А мап сенсор там связан лишь с атмосферой чтобы корректировать зажигание .Дьюти форсунок я тебе и так могу сказать они там 180 кубов чтобы выдать 200 сил им нужно открыться на 75% не меньше .Максимум что они могут выдать это 230 сил .Сменив турбину и ездив на родных форсунках разгон ощущается таким как был до этого .Насчет детонации не бойся у этого мотора степень сжатия 8 и надо сильно постараться чтобы он зазвенел .

СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 8:08 pm
DirectGTV
Дим, я не настолько свихнулся еще чтобы пытаться это все подключить к стандартному блоку :)

Идея в том, чтобы поставить новые дополнительные датчики, новое АЦП и снять все показания на ноутбук.
Так же на ноутбук снять стандартные датчики и управляющие сигналы мозгов.
После этого поездить, посмотреть что там внутри твориться и потом уже имея все данные решать что делать дальше.

Я спрашиваю какие конкретно датчики лучше купить и к какому АЦП подключить чтобы потом в ком, или USB это воткнуть.

А то что места для датчиков не найдется - это уже ты шутишь :) Все конечно очень плотно и неудобно расположено, но место для мелких цилиндриков и проводочков найдется :)

Датчики

СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 9:40 pm
димон155т
Для датчиков конечно место есть .Я имел ввиду места мало для работы в моторном . А ты чего хочешь добиться вобщем от авты ?просто все дорожки проторены уже есть готовые решения . Есть датчики например Греди японские у меня стоят такие они с будильниками сразу идут и есть разьемы для вывода сигнала с них куда хочешь хоть в мозги .Но стоят недешево .Я пользуюсь ими глядя на будильники в момент отстройки .

СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 9:50 pm
flavor
димон155т он видимо хочет получить карту на комп... при помощи доп. датчиков, чтобы потом её использовать...

СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 10:04 pm
DirectGTV
Вообщем-то да :) карта могла бы послужить отправной точкой для других мозгов, раз родные такие тупые :)

Глобальная задача снять ок 300 сил. Менять турбу, форсунки, кулер, выхлоп. Но просто менять и смотреть что получилось не хочу, сначала думаю померить и понять где узкие места.

Дим, если ты мне подскажешь четкую последовательность действий, возможно мне не придется все так подробно измерять, просто очень не хочется движок угробить по финансовым соображениям. Той информации, что есть на форуме пока недостаточно. Очень много общих слов. Видно, что многие сталкивались, но почему-то неохотно делятся информацией :( Поэтому я счас читаю теорию, пытаюсь увязать все крупицы информации воедино.

Греди хорошо, но дорого. Показометры мне не нужны, как только я получу сигнал на USB дальше либо готовую програмку возьму либо свою напишу которая мне все датчики на экране нарисует и в память запишет.

К сожалению микроконтроллеры не программровал (хотя на 86 асме писал), поэтому самому разобраться в том что есть на рынке, да еще отстроить программу с 0 уйдет уйма времени. Поэтому и задаю тут вопросы :)

Re: Датчики на V6 TB

СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 11:08 pm
Typhoon
DirectGTV писал(а):Повторяю вопросы из темы про Увеличение мощности V6, пожалуй действильно это новая тема...

Хочу снять на компьютер следующие сигналы датчиков и параметры:
- сигнал с широкополосной лямбды
- температуру, давление выхлопных газов
- давление топлива
- время открытия форсунок
- температуру, давление во впускном коллекторе
- температуру, давление перед турбиной
- показания стандартных датчиков и поведения контроллеров ML4.1/EZ212K

Есть какой-нибудь стандартный вариант, чтобы подоткнуть эти и другие датчики или сами мозги к ноуту? программы? Или надо все самому изобретать / конструировать?

Напишите плз. конкретные модели датчиков / контроллеров / АЦП если кто ставил. Или ссылки где почитать, только плз. конкретно, потому что общей теории я уже начитался...

Также вопрос остался: Спасают ли стандартные датчики детонации от разрушения двигателя? Или когда они срабатывают, то уже позно?


1. Вывести все логи от датчиков на комп-это возможно практически у всех стенд-элон компов (от 1200$), имеющихся на сегодня в продаже: от Мотека до Аутроника и Гидры. Как правило, почти все датчики идут у них в комплекте (кроме широкополостников лямбда и некоторых других).

Другой вариант-использовать отдельные датчики типаGreddy, Apexi, Defiи тп (от 200$ за датчик)-это самый простой и относительно недорогой путь. У них есть запоминание показаний, пиков, сигнализации при превышении заданных значений и тп.

Третий вариант: перейти на готовые панели типа Stack или Defi (от 1500$), они выводят в он-лайне все показания датчиков (своих) на панель, так же параллельно можно писать логи в комп, есть память на запись и тп.

Только не понятно, зачем при таком не экстремальном тюнинге тратить столько денег (практически стоимость капремонта мотора) на контроль и снятие показаний штатной работы мотора...

2. Для 300лс на GTV достаточно заменить (по мотору-без трансмиссии и подвески с резиной):

-турбина типа ГТ28РС
-переделка или изготовление выпускного коллектора
-модернизация выпуска
-интеркулер увеличенного обьема
-бензонасос
-форсунки
-пигги-бек блок управления (типа Greddy E-Manage)
-сопутствующие мелочи (пайпы впуска, фитинги и шланги)

3. Стандартные датчики детонации спасают (в определенном диапазоне оборотов и режимов, конечно) на штатной конфигурации, а на тюненом моторе все будет зависеть от управления турбиной и других тонкостей реализации управления двигателем. Например, в случае установки программируемого мозга можно ввести контроль состава смеси и тп. (closed loop)

СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 12:03 am
ToSHiC
чем принципиально отличаются "пигги-бек блок управления (типа Greddy E-Manage)" от штатного боша? намного мощнее проц? больше входов? (кстати, чего умеет бош?) бош не всё умеет передавать чере обд2? боши ведь можно подстраивать как-то под разные модификации двигателей...

СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 12:08 am
Typhoon
ToSHiC писал(а):чем принципиально отличаются "пигги-бек блок управления (типа Greddy E-Manage)" от штатного боша? намного мощнее проц? больше входов? (кстати, чего умеет бош?) бош не всё умеет передавать чере обд2? боши ведь можно подстраивать как-то под разные модификации двигателей...


Пигги-бек это просто перехватывающий блок, преобразующий некоторые штатные сигналы датчиков в нужные настройщику. Плюсы-относительно дешево и сохранение штатного мозга со всеми штатными настройками.
Доп. инфа тут http://www.e-manage.ru/

А ОБД2 пошло только с 98 года, у ГТВ довольно примитивный ECU, а главное-нет софта для его коррекции, так что желание "чего-то подстроить в Боше ГТВ" конечно понятно и почетно, но практически не осуществимо малой кровью.

СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 12:17 am
ToSHiC
что писал один человек - может поломать другой :)
наверняка же есть какие-то обрывки информации.

а цены на всякую автоэлектронику имхо сильно завышена. особенно всякую сервисную или штучную электронику.

СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 12:33 am
Typhoon
ToSHiC писал(а):что писал один человек - может поломать другой :)
наверняка же есть какие-то обрывки информации.

а цены на всякую автоэлектронику имхо сильно завышена. особенно всякую сервисную или штучную электронику.


С таким подходом можно провести в апгрейде долгие годы :-D -я чисто по опыту, видел многое и многих в этом деле. Тюнинг-это вообще небюджетное хобби, и одно из самых бестолковых вложений денег на мой взгляд :-) Дорого? Да. Цены завышены? Может быть, но на мой взгляд-все оправдано, автоспорт и тюнинг никогда не были дешевыми и недорогими видами препровождения лишнего времени. Меня например больше удивляют цены на сумочки для девушек в полторы штуки грина-но понять тоже можно :-D

По существу: поломать то можно, несомненно, но причина банальна-никому это не нужно. Проще и дешевле в итоге оказывается поставить пигги-бек, а не париться со взломом и доступу к картам устаревшего штатного мозга, тем более если кроме теоретических общих знаний по настройке карт ECU нет практики настроек и понимания, что на что влияет. ;-)

СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 12:36 am
Typhoon
PS. Для дополнительной информации и приобщения к теме рекомендую почитать по ссылке: http://www.openecu.org/index.php?title=Main_Page

http://www.enginuity.org/

СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 12:41 am
Typhoon
PSS. Ах да! Забыл одного энтузиаста по копанию в мозгах АР! :P
Вот тут: http://www.alfa145.co.uk/obd.html

СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 7:39 am
DirectGTV
Спасибо большое за подробный ответ! Пошел читать. Наверняка вернусь с новой порцией вопросов :)

А понаблюдать за штатной работой мотора это из разряда "хочу все знать" и посмотреть на процессы не только с теоретической точки зрения но и с практической.

Что касается цен - есть относительно дешевая электроника, типа 8-ми канального АЦП за 400р и корвета... Наскольно она применима я видимо пойму когда прочту данные ссылки :)

Пигги блок не умеет двигать зажигание. Зажигаение сдвигается когда машина входит в турборежим. Впросы:
Оно сдвигается скачком, или плавно? От чего зависит на сколько надо сдвигать зажигание и почему его не надо модифицировать при данном повышении мощности?

СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 9:46 am
Komiss
Вопрос в догонку - вообще кто может описать цены различных для вариантов турбирования вэ6 24-хклапанного. Я себе примерно представляю следущий процесс:
1.Снятие,разборка мотора,промер гильз (замена) замена поршневой группы на кованную с соответсвующими замерами по весу каждого поршня.Диагностика обоих головок - сборка-разборка-ремонт.
2.Изготовление выпускного коллектора с последующим монтажем турбины (наименование турбины не знаю)
3.Замена форсунок, на более производительные (по необходимости).
4.Установка интеркуллера.
5.Думаю желательна замена радиатора на более производительный по отводу тепла.
6.Замена контроллера,на контроллер имеющий возможность адаптации к имеющимся датчикам и праметрам работы мотора.
7.Вопрос замены подвески,установка распорок,новой резины в расчет не берется - это эта номер 2.Есдинственно что поставил блокировку дифференциала - все равно мотор будет сниматься (+700 фунтов)

Так,что я забыл? Что можно выкинуть из перечня или что добавить? Сколько примерно все стоит - вообще о каких суммах идет речь чтоб снять с мотора 250-350 сил?
Больше скольки уе 5000, 6000 или гораздо больше? А есть ли "бюджетный" вариант (понятие относительное,так как все равно будет очень дорого).Я так думаю,что по-идее бюджет примерно 10 000 - больше не имеет смысла - так как тогда проще вообще ничего с машиной не делать...
Вопрос не абстрактный,пока просто собираю инфу,интересно понять процесс.Понять насколько имеет смысл наддувать именно вэ6 и вообще Альфу,или есть другие варианты маши или наших моторов...
Всем спасибо!