Резьба болта шестерни коленвала

Сервис и техпомощь.

Модераторы: Typhoon, Лютег, cyRUS

Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение partizan » Ср мар 14, 2012 9:14 pm

Никто не подскажет на 2.0 твинспарке резьба болта шестерни (которая ремень ГРМ крутит) коленвала имеет стандартное направление или обратное?
partizan
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 6:10 pm
Откуда: Москва

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение elementar » Ср мар 14, 2012 9:38 pm

partizan писал(а):Никто не подскажет на 2.0 твинспарке резьба болта шестерни (которая ремень ГРМ крутит) коленвала имеет стандартное направление или обратное?


Если ты про шкив коленвала, то по часовой... откручивается
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение partizan » Ср мар 14, 2012 11:40 pm

Да, имелся в виду зубчатый шкив - сальник колена решил поменять. Спасибо
partizan
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 6:10 pm
Откуда: Москва

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение partizan » Чт мар 15, 2012 12:51 pm

Болт сабака не желает выкручиваться. Его партнамбер 7 686 765, но поиск в интернете ничего не дал. Никто не знает его размеров/резьбы, чтобы подобрать? Такой же болт фиксирует шкив колена и на 145/146/147/155/156/159/166/mito/brera.
partizan
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 6:10 pm
Откуда: Москва

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение луч друма » Чт мар 03, 2016 12:36 pm

каким образом удалось открутить?
фиксировать маховик? с прикрученной коробкой передач это можно сделать?
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение луч друма » Пт мар 11, 2016 10:04 pm

Попутный вопрос:
Если болт откручивать надо по часовой, то следовательно, сам коленвал на работающем двигателе в какую сторону вращается - по часовой или против?
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение PunkMotor » Пт мар 11, 2016 10:24 pm

Коленвал вращается по часовой, со стороны шкива. А болт закручен против. Момент затяжки очень велик. Я откручивал при снятом поддоне вставив между щекой колена и картером головку ключа. откручивал двухметровой трубой. Ничего не сломалось.
Момент при затягивании 340-378 Н*м

ps Интересный факт: Крутящий момент двигателя 2.0 TS всего лишь 187 Нм отсюда следует что сцепление может не выдержать попыток открутить болт методом заклинивания колес (хотя там и есть запас) ну или по крайней мере будет проскальзывать. По нормальному этот болт откручивается на снятом движке с использованием специального приспособления для блокирования маховика. Ну или со снятой коробкой
PunkMotor
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 10:28 pm
Откуда: Армавир
Авто: Alfa Romeo 156 2.0

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение луч друма » Сб мар 12, 2016 12:22 am

Интересно, зачем в таком случае обратная резьба?
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение PunkMotor » Сб мар 12, 2016 9:27 pm

Чтобы при работе двигателя болт не открутился (случайно.. мало ли.. может слесарь забыл закрутить). Смотри внимательно как действует момент сопротивления, передаваемый ремнем от механизма ГРМ. Соответственно болт стремится закрутиться.
PunkMotor
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 10:28 pm
Откуда: Армавир
Авто: Alfa Romeo 156 2.0

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение луч друма » Сб мар 12, 2016 10:07 pm

А на всех остальных то и КВ крутится по часовой, и болт нормальный.....
Необычно.
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение PunkMotor » Сб мар 12, 2016 11:18 pm

Тут используется фиксация от проворачивания шпонкой. Всё это - чтобы её не срезало при случайном ослаблении болта. Так правильнее. Резьба на болту левая.

Кстати... Самое интересное будет потом, когда окажется что динамометрический ключ на 350 ньютон ой как трудно найти. но его, можно сделать и самому из той же двухметровой трубы и бизмена для взвешивания арбузов на базаре.;) Нужно только точно отмерить трубу и бизмен должен показать на 2х метрах половину веса (т.е. 17-18 кг).
PunkMotor
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 10:28 pm
Откуда: Армавир
Авто: Alfa Romeo 156 2.0

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение луч друма » Вс мар 13, 2016 1:17 am

Знаний мне не хватит, но осмелюсь поспорить .
Может потому и требуется такое слоновое усилие из-за того, что не в ту сторону?
Так то везде те же шпонки, но двухметровыми трубами не тянут. ...
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение Montekki » Вт мар 15, 2016 3:48 am

Да ну нах, какие 340-378 Нм! Откуда там такое усилие? Если только там уже побывали кулибины. Гайка ступицы с нерегулируемым двухрядным подшипником затягивается усилием чуть выше 300 и то это уже двухметровая труба и грузовой вороток с мощным квадратом.
У меня динамометрический ключ с пределом в 350 Ньютонов - здоровенная хреновина чуть не в метр длиной, получается его не хватит).
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12297
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Резьба болта шестерни коленвала

Сообщение PunkMotor » Ср мар 16, 2016 2:35 am

Точно 340-37восемь! помню что именно таким моментом надо затягивать. Только сейчас не могу найти источник данных... Почемуто в книге издательства "Гусилебиди" 2009 г. их нет, но гдето ж брал. Может быть в немецкой книге есть. По поводу слоновых усилий и моментов, может быть моменты инерции и вибрация играют большую роль чем сопротивление механизма ГРМ...?!
PunkMotor
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 10:28 pm
Откуда: Армавир
Авто: Alfa Romeo 156 2.0


Вернуться в Ремзона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика