Прошло 10 лет со дня гибели Микеле Альборето…

Формула 1 Карт WТТС Ралли

Модераторы: Typhoon, Лютег

Прошло 10 лет со дня гибели Микеле Альборето…

Сообщение Tazio » Пн апр 25, 2011 3:32 pm

Изображение
Ровно десять лет назад не стало Микеле Альборето – харизматичного итальянца, который победил в пяти Гран При Формулы 1 и едва не выиграл на Ferrari титул чемпиона мира. Его называли любимцем самого Коммендаторе, а после завершения карьеры в Больших Призах Микеле нашел себя в гонках на выносливость – он выиграл «24 часа Ле-Мана» и стоял у истоков успеха заводской команды Audi. Гонщик разбился 25 апреля 2001 года на тестах машины с четырьмя кольцами…

В эти дни в его родном Милане, где именем Альборето названа одна из площадей, проходит выставка фотографий и скульптур. Микеле бы она наверняка понравилась. Он вообще часто улыбался – от удовольствия, иронии или в знак насмешки. Людям, хорошо его знавшим, не составляло труда определить, что именно скрывается за улыбкой в каждой конкретной ситуации. Но в то же время гонщик отличался невероятной крепостью характера – иначе бы ему не удалось добиться таких результатов.

За последние полвека всего двум сынам Апеннинского полуострова – ему и Риккардо Патрезе – удалось хотя бы приблизиться к достижениям своих знаменитых земляков, первых чемпионов Формулы 1 Джузеппе Фарины и Альберто Аскари. В 1985 году Микеле на протяжении всего сезона сражался за титул с Аленом Простом, и в тот момент, когда показалось, что чаша весов начала склоняться в сторону Альборето, на его Ferrari обрушилась череда технических отказов.

И все же в истории остались его замечательные победы – дважды итальянец стал сильнейшим, выступая за Tyrrell с маломощным «атмосферным» мотором Ford. На городских трассах в Детройте и Лас-Вегасе, где талант гонщика компенсировал недостающие лошадиные силы. Еще трижды он выигрывал в составе Скудерии. Микеле был очень хорош в сложных условиях – под дождем, на пыльных уличных трассах. Еще одной его сильной стороной были поединки один на один.

Альборето выступал в Формуле 3, когда попал на глаза Гуги Дзанона – человека из высшего общества, который обладал редким в наши дни качеством: вызывал в людях полное доверие. Именно его протекция помогла молодому гонщику заручиться спонсорской поддержкой, которая помогла выиграть европейскую Ф3, а затем подписать контракты с Tyrrell и Ferrari.
Изображение
Дзанон и Энцо Феррари быстро нашли общий язык, а Микеле выиграл за рулем алой машины уже в третьей гонке – до этого итальянцы не побеждали в Ferrari 18 лет! Альборето мгновенно стал лидером команды – и не его вина, что совсем скоро дела в Маранелло пошли не очень здорово.

Быть может, его карьера сложилась бы иначе, если бы не страсть к гонкам – покинув Ferrari, миланец принимал приглашения от не самых сильных команд, лишь бы иметь возможность остаться в Формуле 1, где он выступал до 1994 года. Однако, покинув Скудерию в конце 1988-го, он с тех пор всего раз поднялся на призовой подиум.

Микеле Альборето недолго оставался без работы, расставшись с Большими Призами. Он начал деятельность в национальной автофедерации и быстро стал ее вице-президентом, пробовал себя в американских гонках, а затем вновь объединил усилия с Дзаноном, который в ту пору был совладельцем команды Joest в гонках на выносливость. Именно в её составе итальянец победил в Ле-Мане, а затем перешел в Audi.

Альборето было уже 44 года, потому он рассчитывал провести несколько лет в качестве пилота, а затем занять пост спортивного директора ингольштадтского коллектива. Итальянец наверняка добился бы успеха и в этой роли – если бы не авария на Лаузицринге 25 апреля 2001 года...
ex Alfistq4
Изображение
Аватара пользователя
Tazio
Почетный альфист
 
Сообщения: 5770
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:19 pm

Re: Прошло 10 лет со дня гибели Микеле Альборето…

Сообщение Tazio » Пн апр 25, 2011 4:34 pm

...шестым в Зандфорте финишировал Микеле Альборето - молодой итальянский гонщик, третий сезон выступающий за Tyrrell. За это время он принес Кену Тиррелу две победы – они стали финальными для британской команды...

«Каждое утро я просыпаюсь с желанием гоняться. Если в какой-то момент оно исчезнет - значит, пришло время вешать шлем на гвоздь», - говорил Альборето.

Карьера итальянца из Милана продолжалась более четверти века. Наверное, по сумме достижений его нельзя отнести к гениальным пилотам и великим чемпионам, но Микеле уступал им совсем немного и порой демонстрировал по-настоящему гениальный пилотаж.

Кроме того, он был истинным джентльменом, заслуживая самые позитивные отклики от всех, с кем был хоть немного знаком. Эрудиция, техническое образование и отменное чувство юмора выгодно отличали Альборето от многих коллег по ремеслу. Он был одним из последних гонщиков-универсалов, с равным успехом выступавших в разных сериях.

В гонки итальянец пришел, ещё не достигнув 20-летия – обучаясь в университете, он вместе с друзьями сконструировал и построил гоночный автомобиль и стартовал на нем в Формуле Monza. Правда, самоделка ехала не слишком быстро, но позволила начинающему гонщику заявить о себе, и в скором времени его пригласили в команду EuroRacing.

В её составе Микеле стал сначала серебряным призёром национальной, а затем и чемпионом европейской Формулы 3. Эти успехи позволили подписать в начале 1980 года сразу два контракта - с Джанкарло Минарди на выступления в Формуле 2 и с Кеном Тиррелом в Ф1. Причем последнее соглашение было трёхлетним.
Изображение

Обоим боссам Микеле принес победы! Особенно удивительны были его успехи в Больших Призах, ведь итальянец дважды одолел на машине с атмосферным мотором пилотов "турбомонстров"! Правда, сделал он это на городских трассах, где мощность мотора не столь важна, а качества пилота выходят на первый план. Попутно гонщик защищал цвета Lancia в гонках на выносливость, где также неоднократно выигрывал.

Неудивительно, что по истечении контракта с Tyrrell Альборето стал одним из самых востребованных гонщиков. Также вполне логично, что в качестве продолжения карьеры он выбрал переход в Ferrari, став там первым итальянцем за долгое время. Скудерия в первой половине 80-х смотрелась неплохо – в 1984-м Микеле выиграл одну гонку и закончил сезон четвертым, а годом позже всерьез включился в спор за титул.

В начале сезона 1985 года явного лидера в Ф1, пожалуй не было. Три пилота из трёх разных команд - Ален Прост из McLaren, Элио де Анжелис из Lotus и Альборето – сменяли друг друга на первой строчке общего зачета. В десяти первых гонках Микеле лишь дважды сошел, а во всех остальных гонках приехал на подиум, одержав ещё две победы. Очков у них с Простом было поровну.

Но в заключительной части сезона машины McLaren ехали явно быстрее Ferrari, вдобавок итальянец чем-то прогневал Фортуну и в итоге набрал лишь три очка в шести Гран При. Он остался вице-чемпионом мира. Затем Скудерия явно стала терять форму, а в 1987-м в команду пришел молодой Герхард Бергер, сумевший стать лидером.

К середине следующего сезона Альборето вышел на первое место за всю историю по числу гонок за Ferrari, но три года без побед свидетельствовали – его дни в Ferrari подходят к концу. Гонщика позвал к себе Фрэнк Уильямс – и Микеле согласился. Но неделя шла за неделей, и устная договоренность так и оставалась не подтвержденной.

Альборето начал нервничать, но британец неуклонно твердил ему: «Мы договорились, твое место гарантировано, главное – никому об этом не говори». Таков в ту пору был подход Фрэнка к кадровым вопросам – от этого пострадали многие, включая и Микеле – осенью он узнал, что на "его" место взяли бельгийца Бутсена.

Быть может, на этом стоило бы и закончить карьеру, но Альборето по-прежнему просыпался по утрам с желанием гоняться. Он ушел в Tyrrell, где оказался невольным участником очень неприятной истории. В конце 80-х Кен уже откровенно бедствовал, и когда в середине сезона компания Camel предложила ему денег, чтобы посадить в кокпит молодого Жана Алези, Микеле просто указали на дверь.

Он перешел в Larrousse, потом провел три года в Arrows/Footwork. В 1992 году машина ехала очень неплохо, но Микеле феноменально не везло – он семь раз за сезон финишировал седьмым, тогда как очки в ту пору начисляли только пилотам первой шестёрки. Зато в Португалии итальянец смог на последних кругах сдержать отчаянный натиск прорывающегося наверх после стартовой заминки Михаэля Шумахера.

Затем был год в безнадёжной команде Scuderia Italia и финальный для гонщика сезон в Minardi. Лишь в одной гонке 1994 года он набрал очки, но это вновь была трасса, где мастерство пилота первостепенно – Микеле финишировал шестым в Монако.

Покинув Формулу 1, гонщик перебрался в Америку, где даже стартовал в "500 милях Индианаполиса", а затем нашел себя в гонках на выносливость. Он выиграл на Porsche "24 часа Ле-Мана", а затем стал одним из участников нового проекта Audi. Серебристый прототип R8 сразу показал себя с лучшей стороны – Микеле стал на нем сильнейшим в Себринге в начале 2001 года. Но чтобы машина стала настоящим победителем (как впоследствии и вышло), ее нужно было дорабатывать.

Утром 25 апреля 2001 года Альборето проснулся, как и всегда, с желанием сесть за руль гоночного автомобиля. На Лаузицринге проходили очередные испытания "восьмерки" в преддверии очередного марафона в Ле-Мане. ©
ex Alfistq4
Изображение
Аватара пользователя
Tazio
Почетный альфист
 
Сообщения: 5770
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:19 pm

Re: Прошло 10 лет со дня гибели Микеле Альборето…

Сообщение Arthur164 » Вт апр 26, 2011 12:12 am

мир пухом! хороший был дядька.
Alfa Romeo 164 2.0 Twin Spark 1995 - Hurt In Action, sold...
Аватара пользователя
Arthur164
Почетный альфист
 
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 3:04 pm
Откуда: Moscow
Авто: AR 164 2.0 TS Super

Re: Прошло 10 лет со дня гибели Микеле Альборето…

Сообщение Dr.D » Вт апр 26, 2011 1:11 am

Соглашусь, отличный гонщик, с детства помню..
Доброе утро, бодрая пудра, долгая мутка, тонкая куртка
После 4-го парашюта понимаю смутно: Это что, Бутово?
Как мне теперь выбираться отсюда? Это совсем не круто..(с)

Изображение
Аватара пользователя
Dr.D
white gangsta
 
Сообщения: 13246
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 11:16 am
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Giulia Ti


Вернуться в Alfa Спорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика