...шестым в Зандфорте финишировал Микеле Альборето - молодой итальянский гонщик, третий сезон выступающий за Tyrrell. За это время он принес Кену Тиррелу две победы – они стали финальными для британской команды...
«Каждое утро я просыпаюсь с желанием гоняться. Если в какой-то момент оно исчезнет - значит, пришло время вешать шлем на гвоздь», - говорил Альборето.
Карьера итальянца из Милана продолжалась более четверти века. Наверное, по сумме достижений его нельзя отнести к гениальным пилотам и великим чемпионам, но Микеле уступал им совсем немного и порой демонстрировал по-настоящему гениальный пилотаж.
Кроме того, он был истинным джентльменом, заслуживая самые позитивные отклики от всех, с кем был хоть немного знаком. Эрудиция, техническое образование и отменное чувство юмора выгодно отличали Альборето от многих коллег по ремеслу. Он был одним из последних гонщиков-универсалов, с равным успехом выступавших в разных сериях.
В гонки итальянец пришел, ещё не достигнув 20-летия – обучаясь в университете, он вместе с друзьями сконструировал и построил гоночный автомобиль и стартовал на нем в Формуле Monza. Правда, самоделка ехала не слишком быстро, но позволила начинающему гонщику заявить о себе, и в скором времени его пригласили в команду EuroRacing.
В её составе Микеле стал сначала серебряным призёром национальной, а затем и чемпионом европейской Формулы 3. Эти успехи позволили подписать в начале 1980 года сразу два контракта - с Джанкарло Минарди на выступления в Формуле 2 и с Кеном Тиррелом в Ф1. Причем последнее соглашение было трёхлетним.
Обоим боссам Микеле принес победы! Особенно удивительны были его успехи в Больших Призах, ведь итальянец дважды одолел на машине с атмосферным мотором пилотов "турбомонстров"! Правда, сделал он это на городских трассах, где мощность мотора не столь важна, а качества пилота выходят на первый план. Попутно гонщик защищал цвета Lancia в гонках на выносливость, где также неоднократно выигрывал.
Неудивительно, что по истечении контракта с Tyrrell Альборето стал одним из самых востребованных гонщиков. Также вполне логично, что в качестве продолжения карьеры он выбрал переход в Ferrari, став там первым итальянцем за долгое время. Скудерия в первой половине 80-х смотрелась неплохо – в 1984-м Микеле выиграл одну гонку и закончил сезон четвертым, а годом позже всерьез включился в спор за титул.
В начале сезона 1985 года явного лидера в Ф1, пожалуй не было. Три пилота из трёх разных команд - Ален Прост из McLaren, Элио де Анжелис из Lotus и Альборето – сменяли друг друга на первой строчке общего зачета. В десяти первых гонках Микеле лишь дважды сошел, а во всех остальных гонках приехал на подиум, одержав ещё две победы. Очков у них с Простом было поровну.
Но в заключительной части сезона машины McLaren ехали явно быстрее Ferrari, вдобавок итальянец чем-то прогневал Фортуну и в итоге набрал лишь три очка в шести Гран При. Он остался вице-чемпионом мира. Затем Скудерия явно стала терять форму, а в 1987-м в команду пришел молодой Герхард Бергер, сумевший стать лидером.
К середине следующего сезона Альборето вышел на первое место за всю историю по числу гонок за Ferrari, но три года без побед свидетельствовали – его дни в Ferrari подходят к концу. Гонщика позвал к себе Фрэнк Уильямс – и Микеле согласился. Но неделя шла за неделей, и устная договоренность так и оставалась не подтвержденной.
Альборето начал нервничать, но британец неуклонно твердил ему: «Мы договорились, твое место гарантировано, главное – никому об этом не говори». Таков в ту пору был подход Фрэнка к кадровым вопросам – от этого пострадали многие, включая и Микеле – осенью он узнал, что на "его" место взяли бельгийца Бутсена.
Быть может, на этом стоило бы и закончить карьеру, но Альборето по-прежнему просыпался по утрам с желанием гоняться. Он ушел в Tyrrell, где оказался невольным участником очень неприятной истории. В конце 80-х Кен уже откровенно бедствовал, и когда в середине сезона компания Camel предложила ему денег, чтобы посадить в кокпит молодого Жана Алези, Микеле просто указали на дверь.
Он перешел в Larrousse, потом провел три года в Arrows/Footwork. В 1992 году машина ехала очень неплохо, но Микеле феноменально не везло – он семь раз за сезон финишировал седьмым, тогда как очки в ту пору начисляли только пилотам первой шестёрки. Зато в Португалии итальянец смог на последних кругах сдержать отчаянный натиск прорывающегося наверх после стартовой заминки Михаэля Шумахера.
Затем был год в безнадёжной команде Scuderia Italia и финальный для гонщика сезон в Minardi. Лишь в одной гонке 1994 года он набрал очки, но это вновь была трасса, где мастерство пилота первостепенно – Микеле финишировал шестым в Монако.
Покинув Формулу 1, гонщик перебрался в Америку, где даже стартовал в "500 милях Индианаполиса", а затем нашел себя в гонках на выносливость. Он выиграл на Porsche "24 часа Ле-Мана", а затем стал одним из участников нового проекта Audi. Серебристый прототип R8 сразу показал себя с лучшей стороны – Микеле стал на нем сильнейшим в Себринге в начале 2001 года. Но чтобы машина стала настоящим победителем (как впоследствии и вышло), ее нужно было дорабатывать.
Утром 25 апреля 2001 года Альборето проснулся, как и всегда, с желанием сесть за руль гоночного автомобиля. На Лаузицринге проходили очередные испытания "восьмерки" в преддверии очередного марафона в Ле-Мане. ©