Добавлю от себя,как бывшего владельца и 4-х цилиндровых (Джульетта,156-я 1.
и 6-ти (164Q4,156-я 2.5,156GTA) и владельца Бреры.
Про звук - спор бессмысленный. Реально на Бассовских моторах, мотор именно был слышен,в первую очередь звук именно работающего мотора, и только во вторую очередь звук выпуска. Мне не повезло - я не ездил на свежих ГТА, моя была с пробегом 70к, и в ней явно слышались всякие звуки в приводах распредвалов (цокание форсунок,какие то по-звякивания),но это все прекрасно я слышал и на всех остальных вэ6 - это не хорошо и не плохо - просто так работает мотор.На Брере - звук только настроенного выпуска, а сам мотор имеет практически нейтральный звук - как на большинстве современных машинах. НЕ знаю,плохо это или нет - для меня так - по-фиг.
С точки зрения езды на Бассовских моторах, вопрос тоже спорный, мне лично мешала не столько тяга мотора только после 4000, сколько короткая 2-я передача.
В целом, ГТА воспринималась именно живой машиной (со всеми плюсами и минусами), а Брера воспринимается - просто красивой и современной машиной.
И все таки,был ли шанс глубокой модернизации Бассовского мотора? Или просто все уперлось в деньги,что проща было взять мотор от ДжиЭма,хорошенько его модернизировать, и воткнуть в новое поколение Альф?