Впечатления от Стельки

Модераторы: Typhoon, Лютег, Mur

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение colosseus166 » Пт янв 19, 2024 3:25 am

Smit писал(а):
colosseus166 писал(а):Вот, что читал на драйве - https://www.drive2.ru/l/598605192438503883/
Автор повествует про бенз 2.0 с 280 сил и Q4, у меня дизель 210 и также Q4, но про полный привод и приколы дореста многое сходится.
Может, кто-то не читал и будет полезной эта информация.

Далее идет копипаста (с) -

Итак!

Stelvio это:
— стильно
— технологично и безопасно
— не как у всех
— динамично
— тихо
— вместительно/удобно
— экономно

Но нахваливать умеет каждый, а я вам расскажу почему удобный и современный четырёхлетний автомобиль с пробегом немногим более 50-ти тысяч километров, будучи в добром здравии и еще на гарантии, продан к чертям поросячим. Отчегопочему, спросите вы? Дык, рассказываю…

Сказать по правде, после прочтения сего опуса на ум приходят только мысли "хорошо, что не вляпался" и слова председателя домкома: "Это какой-то... Позор!.."


Продаю дорест после года пользования и есть мысли "вляпаться" в рест, а если также не зайдет - потом уже можно и на 3 буквы из солнечной Баварии спокойно переходить )
colosseus166
альфавладелец
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 3:26 pm
Откуда: Минск
Авто: Stelvio

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт янв 19, 2024 4:12 am

colosseus166 писал(а):Дизель рулит. Максимальный 210 с полным приводом - за 4102 км расход 6,8 по БК, средняя скорость 52 км/ч. Это мои данные. Коллеги по рулю писали, что Джулия Q2 200 сил имеет по БК 10,5л/100 со средний скоростью 44 км/ч. Стельвио Q4 280лс - 15л/100 в пробке мгновенный (была бы шакала больше, может и были показатели выше), а трасса 10-12/100 в зависимости от динамики.


Раньше был коэффициент вокруг 1.4 при одинаковой манере езды, коробке и весе/габаритах/обтекаемости авто, из которых 1.1 это большая на 10% энергоплотность литра дизтоплива, откуда чистая тепловая эффективность дизельного мотора была выше примерно на 30%.

Сейчас он около 1.3, то есть чистая тепловая эффективность современного дизельного мотора выше чем у бензинового примерно на 20%.

Но дизель всё равно сильнее вибрирует и на холодную громче бензина, мне это не нравится. Хотя и прямовпрысковый бенз стал громче старых коллекторных, за счёт треска его насоса высокого давления. Поэтому при малых пробегах и свежей машине смысла в дизеле как по мне ноль.

В этом отношении рулят электрички, очень тихо. Они вообще во всём лучше топливных аналогов, если нет необходимости ездить далеко, и они на гарантии, при которой нет вероятности попасть на их золотую батарею.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение colosseus166 » Пт янв 19, 2024 4:38 am

Вы мыслите как ценить марки, потребитель в ЕС считает деньги. Авто не приносит доход, а если пробеги большие (конкретно мой авто наматывал 40-50 тыс км в год и это еще скромно) владелец выбирает дизель. Конечно сейчас больше выбирают гибрид или электричку, но я говорю про авто, которое было куплено в октябре 2018. Тогда это была тенденция, а теперь мейнстрим )
colosseus166
альфавладелец
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 3:26 pm
Откуда: Минск
Авто: Stelvio

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт янв 19, 2024 9:53 am

Стельки машины редкие, на любителя, их берут на пробег в среднем 15к в год, среднеевропейский, бенз/дизель в зависимости к чему привыкли по характеру тяги, а не по деньгам на топливо. Отдельные личности молотят и по 40-50к в год, но таких пара процентов.

На мобильде по Германии сейчас по ним такой расклад. Дизеля было и до 19-го чуть меньше половины, и после него, но прямо сейчас он конечно совсем скис, в новых машинах доля 8%. При том что гибрида конкретно у Стелек нет, электрики нет, не они причина. Просто мало смысла уже в дизеле, когда такие средние пробеги и бенз 280-сильный продают по ровно той же цене.

2017-2018
----------
18-227k = 132
----------
132 (52d) 39%

2019-2021
----------
0-20k = 24
20-40k = 104
40-60k = 98
60-80k = 72
80-100k = 57
100-120k = 28
120-140k = 5
140-160k = 3
160-180k = 2
180-200k = 2
200-220k = 0
220-240k = 0
240-260k = 2
>260k = 0
----------
390 (170d) 44%

2022-2024
----------
0-54k
----------
303 (70d) 23%
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт янв 19, 2024 12:26 pm

Глянул прайсы немецкие, конфигуратор мне в прошлый раз за счёт онлайн-скидкок дал одинаковые цены, но по прайсу сейчас 64.800 дизель 210-сильный и 67.300 бенз 280-сильный в нормальной комплектации, в итоге дизель на 2.500 евро дешевле.

В Фиате продолжают по инерции играть в маркетинговые перекосы "более дешёвый дизель в салоне", хотя сами уже закрывают вопрос ухода от штрафов за превышение СО2 по гамме не им а бензогибридами и электричками, и им эти перекосы уже не нужны.

Это при том что в производстве дизельная машина 2.2 любой отдачи и стоила и тем более сейчас с пост-дизельгейтным турбодизелем EU-6d стоит им прилично дороже 280-сильного бенза 2.0.

Пытаются что-ли хоть как-то загрузить работой линии по производству дизелей?
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт янв 19, 2024 12:31 pm

На деле ненормальная, более низкая цена в салоне, обратная более высокой стоимости в производстве, есть года с 2002-го, когда дизель 1.9 наконец получил 4-клапанные головки, и стал существенно более дорогим в производстве мотором, чем твин 2.0 с непосредственным впрыском.

Как этот 4-клапанный дизель 1.9 был дороже в производстве, чем атмосферник 2.2, при том что продавался в салоне дешевле.

Сменивший его бенз 1.75 впоследствии в 2009-м получил турбирование, и приблизился по себестоимости к сменившему 1.9 дизелю 2.0, но и турбирование у бенза тогда было совсем обычное, не Twin Scroll даже.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт янв 19, 2024 12:41 pm

У нынешнего дизеля 2.2 более дорогая VGT турбина против более простой и дешёвой Twin Scroll у бенза 2.0, топливная фильтрация против её отсутствия у бенза, прецизионная дизельная топливная аппаратура гораздо более высокого давления и стоимости, чем бензиновая, всё это было с самого начала производства моторов в 16-м году, стандарта EU-6b. При этом дизель и тогда продавался дешевле, особенно базовый 150-сильный.

Начиная с реализации EU-6d в дизеле 2.2 стала очень дорогой и очистка, в которой сейчас два контура EGR, высокого и низкого давления, последний охлаждаемый, общий кат, фильтр частиц, два ката оксидов азота, кат аммиака, бак для мочевины с подогревом и насосом, две форсунки её впрыска для катализа оксидов азота, и пачка следящих за состоянием этой монстрообразной системы датчиков, как-то лямбда, дорогие датчики оксидов азота и аммиака, датчик давления, и четыре датчика температуры. Против общего ката и фильтра частиц с парой лямбд, датчика температуры и датчика давления в очистке бенза.

Но по прежнему машину с таким дизелем 2.2 Фиат продаёт дешевле чем с бензом 2.0. Тот же перекос, инерция прошлого, обусловленная штрафами Еврокомиссии, и их избежанием за счёт подобной стимуляции покупок дизелей. Из-за неё же до сих пор есть искусственно меньшие ставки акциза на дизтопливо в Германии, чем на бензины, и не только там, хотя от легковой дизелизации в ЕС уже отказались в пользу бензогибридов и чистого электро.

Да, и всё это в очистке EU-6d дизеля когда-то выработает заложенный ресурс, не такой и большой (проектный 8 лет / 160 тысяч, реальный с отступом вверх, но точно не в разы) и попросится, и поднять такой "реально чистый" дизель в штатное состояние будет ну очень дорого. Я бы такой пробежный точно избегал.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Вт апр 30, 2024 12:51 am

Глянул вживую Стельку в последнем рестайле с LED передними фарами, он стал выглядеть лучше по фронтальной части, но не глобально. Всё-таки СУВ это не альфовская тема вообще. По новой цифровой приборке, и как он на ходу, позднее.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Чт июл 11, 2024 4:43 am

Нашёл время катнуться на свежем Стельвио.

Машина 23-го года, это первый рестайлинг этой модели, у которого всё же ещё аналого-цифровая приборка, а не чистая цифра, как у второго рестайлинга, пошедшего с середины 23-го. Пробег, 14к.

Изображение

Клиренса под местные бордюры, особенно нестандартные, всё так же мало, как видно по фото.

Изображение
Изображение

Диски здесь опциональные, монструозные, 21-дюйм, с шинами 255/40, поэтому в целом не маленькие 330-мм тормозные диски с 4-поршневыми суппортами от Brembo в таких теряются, так как они рассчитаны под зазор суппорта и тормозного диска с базовым 17-дюйм колёсным. Но, на 17-х колёсных дисках такой раздутый вверх кузов будет смотреться совсем уж колченогим, это один из больших минусов СУВов.

Изображение

Владелец вместо ксеноновых поставил диодные фары, появившиеся во втором рестайлинге, и решётки переднего бампера оттуда же.

Изображение
Изображение

Едет этот Стельвио по ощущениям ровно так же, как дорестайл вариант выпуска 18-го года на 20-дюйм дисках и шинах 255/45, который я катал летом по этому же маршруту три года назад, фото которого ниже, хотя высота боковины здесь 102 мм против 115 мм.

Изображение
Изображение

3/5-рычажки на колесо на передней/задней оси, уровня 5/6/7/8-й серии БМВ, дают о себе знать (на большинстве Лексусов например экономный передний L-Макферсон и задняя 4-рычажка). Но, до уверенности в повороте и устойчивости седана Джулии, с ровно такими же по конструкции подвесками, всё то же космическое расстояние, причём не в пользу СУВа. Высоту центра масс, общую массу, высоту посадки и ход подвесок ничем не компенсировать.

Журналюги, которые утверждают обратное, что СУВ (Стельвио, Макан, Х3 и так далее) рулится как седан или купе, или проплачены, или несут чушь. Пробуем войти под газом на "ухо" круговой развязки, потом чуть оттормозиться, и ввернуться в него, на Джулии всё это делается запросто, и с удовольствием, а на этих высоких хэтчбеках сразу страшно, и "сбавлю-ка я". Или же, покачать рулем влево-вправо на скорости, и посмотреть на реакцию, на Джулии при этом плоско смещается нос, влево-вправо, а на СУВах с задержкой идёт раскачка, кузов уходит в крен. Опциональные активные 48-вольтовые стабилизаторы поперечной устойчивости конечно могут убрать крены, но вот только масса и высота посадки СУВов остаётся при этом неизменной.

Работа подвесок неплоха, она лучше, чем например у фольксвагеновского Тигуана в топовой комплектации, по балансу комфорт-информация, так как их конструкция и сложнее, и дороже. Причём, они откалиброваны под большее количество информации о покрытии и сцеплении на руле и кузове, чем например у Бенца класса С, где тот же класс подвесок по устройству, и кинематике. Бенц откалиброван на большую изоляцию от дороги, обратная сторона этого большие крены, и большие "прыгучесть", а также меньшее понимание, что же именно с машиной происходит.

Динамика неплохая. Конечно, ощущается, что это всего 2 литра и 4 цилиндра на две тонны массы с двумя в салоне (цельноалюминиевые моторы, подвески, передние суппорты, передний подрамник, опоры стоек передней подвески, капот, передние крылья, двери, крышка багажника, а также углепластиковый кардан, а всё равно 1,900 кг с водителем), поэтому надо продавливать педаль в начальной фазе разгона, потом уже всё происходит бодро. Автомат, 8HP50 от ZF, ровно тот же, что и на БМВ, или Ягуаре, классный, к его работе претензий ноль. А вот размерные подрулевые рычаги ручного переключения из алюминия, хоть и выглядят и ощущаются здорово, скорее мешают включать сигналы о повороте, чем нужны на практике.

Места на передних сидениях более чем достаточно для роста 186, и поперечно и над головой. На задних откровенно тесно в коленях, и тесно над головой, и багажник тоже маленький. В этой части всё осталось ровно так же, как в первой версии машины образца 17-го года. По трассе, что 90 что 130 км/ч, акустически нет разницы, один уровень шума, вернее его отсутствия, и по устойчивости одинаково, что приятно. Резюмируя, машина неплоха для использования в городе, и для путешествий вдвоём, но без большого количества вещей.

Дисплей мультимедиа хорошо вписан в панель, с самой основной своей фишкой, что его можно выключить в ноль.

Изображение

Графика нормальная, но к структуре меню и логике его устройства у меня есть вопросы. При этом, нет ощущения случайно прибитого к панели планшета, как у конкурентов, мельтешащего перед глазами, это радует. Ручки управления климой физические аналоговые, без встроенных дисплеев и особых люфтов, в общем всё просто, и при этом удобно. Температуры отображаются на дисплее мультимедиа. Сама клима двухзонная, от Denso, работает тихо и эффективно.

Изображение

А вот камера заднего вида откровенно плохая по разрешению картинки, и разрешению динамических линий, даже на фоне фольксвагеновского Тигуана, и это при том, что например парктроник отрисован и красиво, и чётко. Автор мультимедиа подсистемы машины Valeo на смогла сделать нормальное изображение с камеры за семь лет выпуска, позор на их голову.

Для любителей считать расход топлива, за пробег чуть меньше 5 тысяч км, при средней 40 км/ч он оказался равен 11.4, за пробег 800 км и средней 60 км/ч, 10.5. Но, как только чистый город, прогревы и средняя скорость ниже 30 км/ч, ближе к 15-ти.

Изображение
Изображение

Поминутная гистограмма, на трассе при 90 км/ч он вокруг 6-ти, но, как начался город, начались пики в районе 12-15 л/100 км. То есть, малодроссельная бесступенчатая система VVT/VVL (Fiat-INA MultiAir), которая есть в этом моторе, что-то даёт, но всё равно машина в городе довольно-таки неэффективна (без малого две тонны массы тоже играют свою роль).

Изображение

Салон сконструирован и отделан нормально. Не космос, были Альфы и с лучшим качеством крепления панелей и отделки, но и претензий особых к нему нет. У ряда современных БМВ, включая серию 6, присутствуют даже большие люфты панелей при нажиме и тяге, и даже откровенный хруст пластика.

В этом варианте комплектации тип панелей базовый, тёмно-серый пластик под кожу с фактурой а-ля кирза, и мягкой подосновой, и красная перфорированная кожа сидений. Всё остальное чёрное, и тёмно-серое. Электроприводы настроек сидений, память, всё стандартно. Сиденья по форме и профилю а-ля М пакет у БМВ, как и руль.

В том Стельвио в первом рестайлинге, что я пробовал полтора года назад, тоже была красная перфорированная кожа сидений, но нижняя часть панелей была при этом не чёрной, а красной, а верх передней панели и панелей дверей был зашит чёрной кожей с красной строчкой. Всё это выглядело более нарядно.

Изображение
Изображение
Изображение

По умолчанию привод чисто задний, даже в полноприводных вариантах, но в большинстве ситуаций ощутить это можно толком только зимой, на покрытии с малым коэффициентом сцепления, когда в полноприводных версиях переднюю ось подключает та же многодисковая муфта от Magna-Steyr, что и на БМВ, или Ягуаре.

Изображение

Количество места сзади существенно увеличили в Мазерати Грекале, образца 22-го, сделанном из Стельвио, с заметным увеличением колёсной базы, и чуть-чуть колеи. Там же заменили наконец камеру заднего вида, правда попутно прибив к передней панели новый планшет, а не вписав его в неё как у Стельвио. Но, он хотя бы расположен в середине-низу панели, в не сверху, как у конкурентов.

Что важно, там наконец-то можно дозаказать пневмобаллоны вместо пружин на обе оси, чего Стельвио не хватало. Сразу же клиренс не будет теряться при загрузке, вся мелочь дорожная отфильтруется в ноль, и характер работы подвесок и фильтрация ими ударов и вибраций будет всё время оптимальной, комфортной, вне зависимости от загрузки машины.

Электротурбина вдобавок к основой газовой убрала у Грекале 2.0 турбо необходимость продавливать в начальной фазе педаль, чтобы ехать на 4-цилиндровом моторе такого объёма достаточно бодро.

Конечно, лучше бы они убрали вообще 4 цилиндра и 2 литра, наддутые до 280-330 сил, и сделали базовым мотором вместо него 3-литровый V6 битурбо, на те же 300 сил пиковых, в пару к существующему заметно сильнее наддутому 3-литровому V6 битурбо на 510-530 сил, топовому. И унификация была бы выше, и не было бы чувства несоответствия мотора машине, которое есть с турбочетвёркой 2.0. Но что есть, то есть.

Если судить по фото, Грекале приятнее Стельвио, за счёт увеличения колёсной базы он менее пузыристый, и фары у него менее странные по форме, и ручки дверные заподлицо более интересные, такие, как на ряде предыдущих Альф. Надеюсь, будет возможность проехать на нём, и сравнить вживую.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Montekki » Чт июл 11, 2024 9:32 am

Спасибо, интересно, как всегда.
Хорошо в Беларуси, можно новые Альфы на тест брать).
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12329
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Bajjio » Чт июл 11, 2024 9:57 am

Всем привет!
Вложу свои 5 копеек. Без подробностей - машина офигенная. Взял для себя дизель, 210 л/с, 2019 с пробегом 45 т.км. До этого полгода искал приличный экземпляр за мои деньги. Облом: одни жулики на рынке. Чтобы передвигаться, пришлось взять ку5 MY в Авилоне. Вообще не зашла, мышь какая-то серая. Еще и еле продал, потеряв 500 000, когда нашлась Стелька моя.
Аватара пользователя
Bajjio
альфавладелец
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 11:10 am
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo 159

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Чт июл 11, 2024 7:22 pm

Montekki писал(а):Спасибо, интересно, как всегда. Хорошо в Беларуси, можно новые Альфы на тест брать).


Пожалуйста.

Уже ушла возможность, увы, всё с моторами объёма более 1.9 с начала июня 24-го не вывезти из Польши и Балтии.

Это ввезённые ранее через Клайпеду машины. А так, да, зимний Стельвио в первом рестайлинге был вообще с пробегом 5 тысяч. За пробег чуть больше 2-х тысяч км, при средней 29 км/ч (преимущественно город) расход оказался равен 13.8. MultiAir и 8-ступенчатый автомат всё же что-то дают, у меня на машине с такими же габаритами и близкой массой с мотором 2.3 турбо и 6-ступеначтым автоматом, расход 18 в таких условиях.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт июл 19, 2024 12:48 am

Прокатился на Model Y 23-го года полноприводной. Пробег 5к. Рулится лучше чем Стельвио, и разгоняется тоже лучше.

Звезда этой машины классное шасси, и то что рулевое хорошо настроено. Как и то что центр масс за счёт батареи и электромоторов низкий. В поворот не страшно поэтому на скорости заходить, в отличие от Стельвио. Если покачать рулём на скорости то всё как надо: нос смещается в стороны за рулём, а потом уже идут крены, но не такие большие, как на Стельвио. При том что базовые седаны Джулия и Model 3 плюс-минус одинаково плоско то есть хорошо заходят в поворот.

На скорости тихо. Сиденья странноватые по профилю. Как и ручки дверей. Места много, более чем, и в плечах, и по коленям, на обоих рядах, в этом плане супер.

Сделана так себе, много мелочей не как у устоявшихся производителей, а в стиле "мы не особо старались". По завальцовкам кузова, пластику, резиновым уплотнениям, кнопкам управления сидениями, да по всему есть вопросы. Ощущение сыроватого продукта присутствует.

Ещё минус, неэстетичные формы и линии. Высоко обтекаемые, да, но не особо приятные глазу. Model 3 в этом плане на голову выше. Зато, в Y больше "воздуха", и садится-выходить удобнее.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт июл 19, 2024 2:58 pm

То как едет Model Y указывает на то что электро-Стельвио который выйдет в 25-м, будет суперским.

Насчёт цен, в Германии Model Y Performance стоит на акции 55k евро, Стельвио QV 90k, Grecale Trofeo 110k. Я бы сказал что конкурент Model Y Performance учитывая количество места сзади и качество фишек типа задней камеры и прочего, это именно Grecale Trofeo, правда с ценой х2. Интересно сколько захотят за электро-Стельвио с динамикой Model Y Performance.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Montekki » Пт июл 19, 2024 8:14 pm

электро-Стельвио который выйдет в 25-м,

Это будет второе поколение модели или электрический вариант текущего?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12329
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Пред.След.

Вернуться в Alfa Stelvio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика