Я сегодня тест-драйвил Весту. Скажем так. Автовазу удалось приблизиться еще на один шаг к созданию полноценного автомобиля.
Теперь это машина на 4/5.
Т.е. в ней наконец появился нормальный салон, с нормальными сиденьями, она обрела замечательную обзорность, отличный вместительный багажник. Двери закрываются наконец легко и непринужденно (у современных одноклассников Ху и Ки значительно хуже). Хорошая оптика, современная отделка пластиками (которые, право, все еще поскрипывают на морозе в области заднего стекла), современные кнопки и переключатели, 2 подушки безопасности, ISO-фикс, сенсорная 2DIN система с навигацией и прочими современными не нужными мне фишками и т.д. Много всего было переделано. Даже шумка стала лучше. Про прогресс под капотом и в плане начинки говорить не буду. Он начался еще с Калины II.
А вот чего автомобилю по прежнему не достает, так это управляемости. Да, руль шикарен в хвате и удобен. При движении по прямой машина четко следует движению руки, но... обратной связи на дуге по прежнему нет. Кажется, что кренится машина может бесконечно, а поворот руля на большие углы без обратной связи попросту может испугать. Т.е. в то, куда у нее смотрят передние колеса, надо тупо верить, а не ощущать. Как и в то, что это просто сильный крен кормы, а вовсе не ее занос. И это, на мой взгляд, непростительно и недостойно современного автомобиля.
АКПП (которая на самом деле РКПП) - отдельная песня. (Я, конечно, за робот сам не сел бы, с детства
Впрочем, с обычной КПП все должно быть хорошо, ведь еще на Калине II был достинут серьезный прогресс.
Теперь о цене. Это ... не серьезно. Правда. Если бы машина стоила 550 в среднем фарше, я б не задумываясь ее купил, как машину на каждый день. Право, дело тут даже не в рулежке. (Думаю, ее вылечат перепрошивкой ЭУР), а в том, что тут всего навсего 106 л.с. И это мотор 1.6. На 1250 кг. Ребята, да у меня с мотора 1.4. в стоке снимается 100 л.с., и машина с похожей массой едет бодрее и интереснее по ощущениям.
В общем ждем адекватной цены, а так же мотора 1.8 с вариатором фаз (только не 122, а 135-сильного, как на фиатах 2000-х годов) на ту же массу автомобиля. Тогда да, будет реально интересно.
Впрочем... Машина показалась мне интереснее корейцев-одноклассников. И своего покупателя и поклонника она точно найдет. Причем уже далеко не только для того, чтоб возить навоз картошку и кирпичи.

