DTM. Немецкий кузовной чемпионат.

В конце восьмидесятых и в начале девяностых DTM задумывался и проводился как полигон для гоночных версий кузовных автомобилей и был вотчиной немцев - BMW, Audi и Меrсеdеs. Участие иностранных марок было редкостью. Победа в популярном и захватывающем DTM была чрезвычайно престижна и приносила огромные дивиденды. Враждебность между автомобильными производителями была значительна. В 1992 Меrсеdеs доминировал в чемпионате с таким преимуществом, что заявление босса FIAT Paolo Cantarella об участии Alfa 155 в новом сезоне в Германии, вызывало снисходительные усмешки. С 1993 DTM проводился в соответствии с инструкциями FIA Touringcars класс 1. Двигатели максимум 6 цилиндров и объемом 2.500 cc. Электронные компоненты, такие как ABS, контроль тяги и активные системы подвески, были разрешены. Максимальный вес для полноприводных - 1040, с приводом на одну ось - 1000 кг. Объем топлива -110 литров. На квалификации можно было использовать только 5 комплектов шин, для гонки ограничений не было. На гонку попадали только 10 машин по результатам Top-ten-qualifying. Каждая сессия состояла из двух заездов, по итогам которых и начислялись очки.

В 1992 Меrсеdеs выиграл чемпионат с явным преимуществом. Вслед за этим Audi и BMW покинули гонки. Вследствии этого, когда будущее DTM было под вопросом, Меrсеdеs приостановил развитие гоночной версии нового C-класса. Для сезона 1993 старая модель 190 Ево II была приведена к уровню класса 1. Mercedes выставил 6 из 10 запланированных машин, полагая что этого будет достаточно для борьбы с 4 Alfa Romeo. Еще 4 машины выставили частные команды. Для соответствия регламенту DTM в Alfa Romeo построили полностью новый гоночный двигатель. Инженеры Enrico Alviano и Pino D'Agostino сделали это в кратчайшие сроки( 6 месяцев). GTA-шасси с приводом 4*4 было разработано под руководством Sergio Limone. У Larini и Nannini, двумя хорошо проверенными водителями, уже были контракты с Alfa Corse . Еще двумя автомобилями предстояло управлять опытной команде Schubel, от которой были гонщики Christian Danner и Giorgio Francia. В первой же гонке преимущество Alfa, особенно в дождь, было неоспоримым. Двигатель слегка подвел Larini во второй гонке. Mercedes AMG, несмотря на дополнительные вложения 10 миллионов $, так и не сумел составить реальную конкуренцию неудержимой Alfa Romeo.


Место
Гонщик
Модель
Очки
1
Nicola Larini
Alfa Romeo 155 V6ti
261
2
Roland Asch
AMG Mercedes 190E
204
3
Bernd Schneider
AMG Mercedes 190E
172
4
Klaus Ludwig
AMG Mercedes 190E
171
5
Christian Danner
Alfa Romeo 155 V6ti
161
6
Kurt Thiim
AMG Mercedes 190E
138
7
Giorgio Francia
Alfa Romeo 155 V6ti
127
8
Alessandro Nannini
Alfa Romeo 155 V6ti
121
9
Joerg van Ommen
AMG Mercedes 190E
80
10
Ellen Lohr
AMG Mercedes 190E
43
ALFA ROMEO - 332 ............. MERCEDES - 320

 

К началу сезона DTM 1994 года все изготовители основательно перевооружились. Alfa представила полностью пересмотренное шасси, с очень низкорасположенным центром тяжести, с агрессивными спойлерами и полностью новым V6 двигателем, гораздо более компактным и легким. И, наконец, новую систему ABS для всех колес( система от Kelsey-Hayes). Позже добавилась активная подвеска и управляемый дифференциал от TAGtronic. Mercedes на этот раз выставил свой С-класс с новым двигателем V6. Машина была напичкана электроникой: секвентальная коробка передач, активная подвеска АВС, traction control и ABS. Сделал благоразумные шаги и Опель, возвратившись в серию DTM. Производителя представляла Calibra V6 с полноприводной трансмиссией 4x4. Двигатель прошел доработку в Cosworth и теперь был абсолютно конкурентоспособен. Никогда прежде гоночные автомобили DTM не были так быстры и совершенны. Принимая во внимание, что в Formula 1 технические регламенты продолжали запрещать высокие технологии типа ABS, систему контроля тяги или полный привод, в этом кузовном чемпионате производители демонстрировали весь свой потенциал и амбизиозность.

Имея преимущество полного привода на дождевых этапах, Alfa сталкивалась с проблемами резины на сухом асфальте. Mercedes на резине Bridgestone чувствовал себя лучше. Не всегда стабильно выступали Larini и Nannini, особенно во второй половине чемпионата. С лучшей стороны показал себя Modena на Alfa 155ti, который заменил Buttiero. В результате команда оказалась на финише лишь второй...

Место
Гонщик
Модель
Очки
1
Klaus Ludwig
Mercedes C 180 2,5
222
2
Jorg van Ommen
Mercedes C 180 2,5
175
3
Nicola Larini
Alfa Romeo 155 V6 ti
150
4
Alessandro Nannini
Alfa Romeo 155 V6 ti
149
5
Kurt Thiim
Mercedes C 180 2,5
141
6
Roland Asch
Mercedes C 180 2,5
124
7
Kris Nissen
Alfa Romeo 155 V6 ti
99
8
Manuel Reuter
Opel Calibra V6 4x4
89
9
Christian Danner
Alfa Romeo 155 V6 ti
88
10
Bernd Schneider
Mercedes C 180 2,5
86

Тех. данные
Длина 4.62м; Ширина 1.79м; Высота 1.35м; Вес 1040кг

Двигатель:
V6; размер цилиндра 94x60 мм; объем 2499cм3; мах крутящий момент 300Nm при 9500 об/мин; мах мощность 500 л.с. (368kW) при 11700об/мин.