DTM. Немецкий кузовной чемпионат. В конце восьмидесятых и в начале девяностых DTM задумывался и проводился как полигон для гоночных версий кузовных автомобилей и был вотчиной немцев - BMW, Audi и Меrсеdеs. Участие иностранных марок было редкостью. Победа в популярном и захватывающем DTM была чрезвычайно престижна и приносила огромные дивиденды. Враждебность между автомобильными производителями была значительна. В 1992 Меrсеdеs доминировал в чемпионате с таким преимуществом, что заявление босса FIAT Paolo Cantarella об участии Alfa 155 в новом сезоне в Германии, вызывало снисходительные усмешки. С 1993 DTM проводился в соответствии с инструкциями FIA Touringcars класс 1. Двигатели максимум 6 цилиндров и объемом 2.500 cc. Электронные компоненты, такие как ABS, контроль тяги и активные системы подвески, были разрешены. Максимальный вес для полноприводных - 1040, с приводом на одну ось - 1000 кг. Объем топлива -110 литров. На квалификации можно было использовать только 5 комплектов шин, для гонки ограничений не было. На гонку попадали только 10 машин по результатам Top-ten-qualifying. Каждая сессия состояла из двух заездов, по итогам которых и начислялись очки. В 1992 Меrсеdеs выиграл чемпионат с явным преимуществом. Вслед за этим Audi и BMW покинули гонки. Вследствии этого, когда будущее DTM было под вопросом, Меrсеdеs приостановил развитие гоночной версии нового C-класса. Для сезона 1993 старая модель 190 Ево II была приведена к уровню класса 1. Mercedes выставил 6 из 10 запланированных машин, полагая что этого будет достаточно для борьбы с 4 Alfa Romeo. Еще 4 машины выставили частные команды. Для соответствия регламенту DTM в Alfa Romeo построили полностью новый гоночный двигатель. Инженеры Enrico Alviano и Pino D'Agostino сделали это в кратчайшие сроки( 6 месяцев). GTA-шасси с приводом 4*4 было разработано под руководством Sergio Limone. У Larini и Nannini, двумя хорошо проверенными водителями, уже были контракты с Alfa Corse . Еще двумя автомобилями предстояло управлять опытной команде Schubel, от которой были гонщики Christian Danner и Giorgio Francia. В первой же гонке преимущество Alfa, особенно в дождь, было неоспоримым. Двигатель слегка подвел Larini во второй гонке. Mercedes AMG, несмотря на дополнительные вложения 10 миллионов $, так и не сумел составить реальную конкуренцию неудержимой Alfa Romeo. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ALFA ROMEO - 332 .............
MERCEDES - 320
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К началу сезона DTM 1994 года все изготовители основательно перевооружились. Alfa представила полностью пересмотренное шасси, с очень низкорасположенным центром тяжести, с агрессивными спойлерами и полностью новым V6 двигателем, гораздо более компактным и легким. И, наконец, новую систему ABS для всех колес( система от Kelsey-Hayes). Позже добавилась активная подвеска и управляемый дифференциал от TAGtronic. Mercedes на этот раз выставил свой С-класс с новым двигателем V6. Машина была напичкана электроникой: секвентальная коробка передач, активная подвеска АВС, traction control и ABS. Сделал благоразумные шаги и Опель, возвратившись в серию DTM. Производителя представляла Calibra V6 с полноприводной трансмиссией 4x4. Двигатель прошел доработку в Cosworth и теперь был абсолютно конкурентоспособен. Никогда прежде гоночные автомобили DTM не были так быстры и совершенны. Принимая во внимание, что в Formula 1 технические регламенты продолжали запрещать высокие технологии типа ABS, систему контроля тяги или полный привод, в этом кузовном чемпионате производители демонстрировали весь свой потенциал и амбизиозность. Имея преимущество полного привода на дождевых этапах, Alfa сталкивалась с проблемами резины на сухом асфальте. Mercedes на резине Bridgestone чувствовал себя лучше. Не всегда стабильно выступали Larini и Nannini, особенно во второй половине чемпионата. С лучшей стороны показал себя Modena на Alfa 155ti, который заменил Buttiero. В результате команда оказалась на финише лишь второй... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тех. данные Двигатель: |