Начата разработка третьего боевого автомобиля для дакара... но на дакар 2013 она не поедет...
Как и ожидалось, с 2014 года компания ASO — организатор ралли-марафона «Дакар» — вводит новое ограничение по объему двигателя. Для грузовиков он не должен превышать 16 литров. Легендарный ТМЗ который стаял на камазах - победителях ралли уйдет в историю ралли. В сентябре станет известно двигатель какого производителя установят в третий болид каманды, который должен в 2013 начать проходить испытания на ралли-рейдах по типу Шелкового пути. С вероятностью 90% марка двигателя будет Cummins.
Задача минимум для нашей команды — войти в первую двадцатку. И для этого, по мнению ее руководителя, сегодня есть все предпосылки.
Первый гоночный грузовик будет серьезно модернизирован.
Двигатель с этой машины в ближайшее время отправится на родной Тутаевский моторный завод, где пройдет диагностику, ремонт, обслуживание, настройку параметров и будет усовершенствован.
С Ярославлем достигнута договоренность о диагностике, ремонте и настройке параметров второго, ярославского двигателя.
На обоих спорткарах Минского автомобильного завода к «Дакару» будут установлены новые колесные диски.
Это, по словам начальника команды, поспособствует решению той проблемы, с которой спортсмены впервые столкнулись на минувшем «Дакаре», — «разувание резины» при пониженном давлении в шинах. Новые диски, как предполагается, внесут свою лепту и в решение другой важной задачи – облегчения боевых автомобилей. А, значит, наши экипажи будут меньше времени тратить на «откапывание» машин в песках спецучастков.
Облегчен, в первую очередь, будет первый спорткар. Кроме новых колесных дисков, на нем установят такие же, как на его собрате, более легкие мосты Sisu и новую раму — ее изготовят на заводе «Могилевтрансмаш» из высокопрочной финской стали. Появится новая кабина и каркас надстройки с новой облицовкой. С учетом всех изменений первый гоночный «МАЗ» «похудеет» на 1,2 – 1,4 тонны.