Tigra » Пт дек 07, 2012 12:44 am
Да нет, конечно-же нельзя сказать, что я вот так просто расстался с мыслей, о Лянче. Периодически, припершись с очередной гулянки на работу, немного выспавшись, я, что-бы окончательно придти в себя, лез на импортные сайты, набирая, скорее уже по инерции, привычные сочетания "Q4" или "Evo". Однако наблюдая, с каждым годом все уменьшающееся
количество виртуальных картинок с болидами, подсознательно я начинал понимать, что наверное, они так и останутся для меня виртуальными. Однако, не смотря на всю эту депрессию, реальное положение на рынке в данный момент я представлял, и положение было нерадостное. Ev-ы, которые в свое время предлагались пачками от пятерки евро, а более-менее, масштабную спецсерию типо Giallo или Martini, можно было отхватить меньше чем за десятку, подлетели тыщ, на пять на семь. Все кушки, были с пробегом за 150, и даже по фотографиям в очень потасканном состояние. Но самое главное, не это, я хотел, именно 155 и именно вайдбади. Не смотря на то, что старый кузов, считается классическим, ведь именно он наводил ужас на Мерседесы в DTM, при не таком уж большом отличие с новым, мне он совершенно не нравился! Дутые арки, хромированный клюв, вот, что виделось в моей голове, в качестве будущей машины. Однако, в связи с такими критериями, мой выбор сводился примерно к нулю предложений. Ситуация усугублялась еще и тем, что 155 Q4, к сожалению, а может и к счастью, так и не перешли в Германии в разряд культовых авто, чего не скажешь о Лянчах. Поэтому, учитывая, то, что вся трансмиссия, включая, начинку КПП, редуктор, и прочее, подходила с Q4 на Лянчу Evo, многие машины раскупались банально на запчасти.
Но "все хорошее прходит к тому, кто ждет", и вот она замаячила на горизонте, голубая Q4, 96 года, пробег 130. Продавал ее, некий шруповерт, по нашему слесарюга, который сменил автосервис и теперь ежедневный пробег у машины стал не больше десяти километров в день по городу, от чего машина явно умирает, а у мужика болит душа за нее. Не в состояние
наблюдать, за все хуже и хуже дующей, закоксованой турбиной, решил он ее продать. Звоню, немцу, "Надо звякнуть по машинке", через полчаса долгожданный отзвон. Машина, вообщем неплохая, не без недостатков, конечно, далее идет длинный список мелких неисправностей, зачитываемый с довольно невнятной интонацией, явно он хотел мне, что-то сказать, и О! ДА! Он был первым! После упоминания, об очередном баге, по-моему это был сильнопотеющий мотор, с каплями пота в виде лужи, на асфальте, он мне выдал "Дмитрий, да зачем тебе это надо!". Ему и еще, примерно пятнадцати следующим персонажам, задавшим похожий вопрос, у меня хватило терпения ответить, что-то вроде, "Да, там-же мотор и трансмиссия, от Дельты, а это шестикратный чемпион по Ралли! Да, что вы вообще понимаете в военно-морском юморе!", остальным трем тысячам семьсот девяносто семи вопрошающим (их количество растет до сих пор), я уже ничего не отвечал, просто улыбался. После, примерно, пятиминутного зачитывания списка неисправностей, я понял, что машина хорошая, надо брать. Цена, вполне приемлемая, 3 300, но дело неожиданно осложнилось тем, что немецкие шруповерты, в отличие от наших шруповертов, вполне продвинуты в современных информационных технологиях, и этот гад успел выставит машину на eBay, и по ней уже начались торги, ну понятное дело, что больше 500 евро в тот момент за нее никто не предлагал, но по немецким понятиям, что-бы не иметь впоследствии по-жизни проблем, он не может ничего с ней сделать до окончания торгов, и если, кто-либо предложит за нее сумму, превышающую минимальную, им-же и обозначенную, то он обязан продать агрегат именно тому самому "счастливчику". Я не знаю, правда это или нет, немец, утверждал, что да так оно и есть, продавец, ему вторил, но ему-то, я думаю, просто интересно было, сколько
за его полуразложившийся трупик, готов выложить народ. Вообщем-то у меня выбора особого не было, торги заканчивались через три дня, я дал немцу свободу в размере четырех тысяч евро, немец сказал "Не ссы, она наша", а у меня появилось время осознать, то что я собираюсь прикупить, через подробную статью о машине в шесть страниц на eBay. Не буду приводить содержание всей статьи, но после первой страницы, на которой упоминались, лихие лянчевские победы, и краткое описание отличия вайдбади, от классического кузова, с феерическим финалом, который звучал примерно так - "Редчайшее сочетание легендарного мотора лянчи, с новым кузовом 155-ой, выпускавшееся только в течение года, ограниченным тиражом, делают эту машину по истине уникальной". Я в шоке над их шруповертами, ему-бы не гайки крутить, а отделом маркетинга руководить, где-нибудь в Рольфе, я уж молчу про сам факт торгов на eBay. Так вот, остальные пять страниц, содержали вполне полную картину о плачевном состояние машинки, не буду приводить деталей, скажу так, из тех неполадок на которые, я-бы смог закрыть глаза при покупке, очень желаемой мною, афты, там было все! Там был и писающий, мотор, система охлаждения и похоже коробка, и умирающая турбина, и вибрирующий кардан, и стучащая подвеска, и что-то в рулевой, и сколы/вмятины по кузову, ну вообщем полный боекомплект, для вливания денег. Стоит-ли говорить, что меня это не остановило и даже ни сколько не смутило! Кстати, особо прикололи комменты, земляков шруповерта, которые вместо того, что-бы обсудить место постановки мемориальный доски, человеку, который десять лет тянул это чудо, лашили его тем, что своими пятью каплями масла на асфальте в день он, крайне негативно влияет на местную экологию.
Итак, час X близился, "Не ссы она наша", все чаще отдавало в висок, и все четче обрисовывалась картина меня на голубом болиде рвущего всех! За полчаса, до операции, я созваниваюсь с немцем, мы ведем непринужденную беседу, в ходе которой он
рассказывает мне, что он официально зарегистрирован на eBay.de, и даже выигрывал несколько торгов, что вселяет в меня оптимизм, но потом он вскользь упоминает, о некой программе, которая за доли секунды до окончания торгов, автоматически выбрасывает цену на пять евро (к примеру), выше максимальной, после чего её не успевают перебить остальные, торги заканчиваются и хитрый хакер уходит с выгодной покупкой. Меня это настораживает, но не сильно, полчаса до окончания торгов, машина выставлена за 3 300, у нас 4 000 в кармане, максимальное предложение 1 000 евро, у меня нет сомнений, в практичности немцев, которым абсолютна не нужна подобная развалюха, что и отражается в ходе торгов. Но за пять минут до окончания, начинают подтверждаться самые худшие опасения, то-ли реклама несостоявшегося директора маркетингового отдела Рольфа сработала, то ли в какую-нибудь заподноевропейскую психушку провели интернет, но ставки росли по 500 евро за полминты, и за две минуты, доросли до 3 000 евро, это наша ставка, но никакой уверенности в окончательной победе это не дает! Наши конкуренты, Bruce и
FrankRosa. Bruce дает 3 100, мы на прямой связи с немцем и видим всё это безобразие,
- Давайте три шестьсот!
- Ты с ума сошел, за эту колымагу!
- Давайте три шестьсот!
- Хорошо!
Наша ставка 3 600, минута до конца торгов. FrankRosa 3 650.
- Четыре!
- Сейчас! Блин! Что-то с интернетом! ...
Возгласы агента, начинают, напоминать, радиопередачу с тонущей подводной лодки. Он кричит, бесится, видимо хаотично давит на все подряд кнопки, где-то в глубине души мне уже все понятно, но я отказываюсь верить в то, что машина за которую, я способен дать больше всех денег, уходит какому-то европейскому педику! Всё очередной рефреш, торги окончены, победитель, FrankRosa 3 650. Я отрезаю агенту в трубку сухое "Досвидания", и откидывюсь на спинку кресла. Такого глубокого разочарования я очень давно не испытывал. И дело даже не в том, что я упустил Q4, хотя и это тоже расстраивало, дело в том, что я терпеть не могу, ушлых людей, которые могут как-то подсуетиться, где-то подлизнуть, и урвать себе засчет этого, то есть считай на халяву, человеческие блага! Эта категория людей, активно культивировалось советским строем, и в частности, поэтому я очень рад, что он закончился, и наступили времена всеобщего главенствования бабла! Ну, и что я вижу, в Европе, в которой эти времена, в сто раз дольше чем у нас, меня объезжает человек, который просто более пронырливый, сумел нарыть себе ту самую прогу, и перебить мою ставку! Жутко разочаровал eBay, мне кажется, надо торговаться до какого-то времени после последней ставки, как это делается на обычных аукционах, а то получается лотерея, кто последний то и папа! Мы упустили ту машину, но я не утратил интерес, а скорее наоборот, именно тогда отчетливо понял, что я ее хочу, и я продолжил поиски.