Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Все о легендарной марке!

Модераторы: Лютег, LAN

Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение Tone » Пн ноя 26, 2012 9:38 pm

Честно говоря, после Integrale в планах никакого нового янгтаймера не было. Свободного времени ныне очень мало, семейный бюджет сосредоточен на иных задачах, да и не так много привлекательных вариантов старых автомобилей всплывает на просторах Отечества. Ничто не сулило новых приключений, но привычка время от времени копаться в ссылках и объявлениях на автомобили неистребима. И вот, 3 сентября 2012 года, нежданно-негаданно наткнулся на объявление о продаже Lancia Beta HPE в Липецке.

Изображение

Здесь следует сделать лирическое отступление. Что же заинтересовало меня в этом объявлении и этом автомобиле? Давайте отдадим один абзац краткой исторической справке. В 1969 году Fiat поглощает Lancia. Заканчивается эпоха крайне успешной для Lancia модели - Fulvia. Ей на смену должна прийти машина, имеющая не только оригинальный генотип, но и органы глобальной унификации - ими стали, прежде всего, двигатель и коробка передач. И ещё десяток-другой менее значимых деталей. Тем не менее, подвеска, кузов, интерьер - плоть от плоти Lancia на новой модели, получившей имя Beta. Надо отдать должное Aurelio Lampredi - его крайне удачный двухвальный 4 цилилиндровый двигатель был не только прогрессивным для своего времени, но и благополучно пережил не одно поколение автомобилей концерна Fiat и Lancia, эволюционировав до восхитительного 16 клапанного двигателя Delta Integrale. На Beta инженерами Lancia он также был форсирован, добравшись позднее до 135 л.с. в компрессорном варианте с нагнетателем Volumex. В семействе Beta за все время производства (1972-1984) были и седаны Berlina, Trevi, и купе Coupe, и кабриолет Spider (Zagato), универсал HPE и даже среднемоторное заднеприводное купе Montecarlo (Scorpion). Машина была тепло принята покупателями и прессой, была более доступной, чем прежние модели Lancia, при этом сохранила лучшие черты марки - прекрасную управляемость, спортивный характер и нетривиальный (насколько это было возможно внутри концерна) дизайн. Тем не мене, уже в первый год продаж разразился скандал - выяснилось, что качество стали, из которой были выполнены кузовные элементы, и качество антикоррозийной подготовки Beta не выдерживает никакой критики. По достоверным слухам, ноги первой проблемы произрастали из низкокачественного металлопроката, поставляемого Советским Союзом концерну Fiat в счет помощи при строительстве Волжского автозавода. И если климат Апеннинского полуострова был дружественен Beta, то, к примеру, на берегах туманного Альбиона машины громко коррозировали ночами ещё на стоянках у дилеров. И хотя позднее качество антикоррозийной подготовки и технология окраски значительно улучшилась, нивелировав проблему, репутация модели была для многих безнадежно утеряна. Все это не мешает ныне существовать довольно обширному сообществу поклонников Beta, значительная часть которых сосредоточена именно в Англии. МакФерсон спереди, многорычажка, унаследованная Delta, сзади, чуткий руль и задорный на верхах двигатель способны как минимум не вгонять тоску в дальней дороге или на извилистом серпантине. Ну а самое привлекательное для меня - это восхитительный кузов HPE авторства команды Pietro Castagnero (отца кузова Fulvia). High Performance Estate (в поздних сериях - High Performance Executive) - представитель вымирающего класса кузовов shooting-brake. Стилистически это не хэтчбэк - длинная база седана, двери от купе, иные пропорции и профиль. Из современных серийных автомобилей (вспоминаю не пафоса ради) стилистически ближе всех - кузов Ferrari FF.

Изображение

Изображение

По целому ряду причин Beta в России - крайне редкий автомобиль. Последние живые (восстановленные) экземпляры засветились когда-то на страницах vintagegarage.ru. И именно Beta в варианте HPE запомнилась мне своими необычными формами кузова. Как вы понимаете, всплывшая машина в Липецке - далеко не Ferrari, и начальная цена в 150 т.руб, с учетом описанных продавцом проблем, показалась завышенной. А точнее - не настолько привлекательной, чтобы рискнуть снова ввязаться в роман со старым автомобилем. Время шло, информация собиралась, очередь желающих за автомобилем не выстраивалась. И переломный момент в этой истории связан с одним из наших (alfisti.ru) соклубников - Петром (petrycho). Любезно согласившись осмотреть автомобиль в родном для него городе Липецке он выдал крайне обстоятельный отчет о внешнем (и не только) состоянии потенциальной покупки.
По результатам осмотра было принято решение - брать. Сомнения терзали, но итальянский бес в закоулках подсознания дернул за рычаг подавления разума. Предметом торга был внушительный перечень "нюансов":
- кузов с локальными местами коррозии;
- элементы колхоза в экстерьере;
- масштабные проблемы с электрикой;
- текущий радиатор;
- подтраивающий двигатель в масле;
- дырявый выхлоп;
- лопнувший бачок омывателя;
- трещины на торпеде;
Ну и разные мелочи, в масштабе возраста автомобиля. Главный аргумент "за" - способность передвигаться самостоятельно и отсутствие признаков серьезного кузовного ремонта.

Изображение

Ещё через какое-то время была достигнута договоренность о цене, через Петра передан залог и началась подготовка к марш-броску в Липецк. Благодаря адекватности продавца и энтузиазму Петра было решено заслать необходимые запчасти в Липецк, начать работы по подготовке машины к перегону ещё до моего приезда. Заслуги "крестного отца" машины - petrycho, сложно переоценить. Что было сделано в результате:
- перетряхнули втягивающее на стартере;
- замена регулятора на генераторе;
- вернули землю на моторчике отопителя;
- габариты и дальний свет подключили согласно схеме;
- убрали выключатель массы, подключили по схеме;
- восстановили питание насоса;
- восстановили противотуманки;
- исключили советское реле стартера, подключили по схеме, убрали лишние провода;
- уложили провода под рулём, поставили декоративные накладки;
- блок предохранителей отревизирован, очищен, заменены все предохранители;
- в щитке приборов заменены все лампочки, восстановили регулятор интенсивности подсветки, восстановили питание на подсветку общую;
- замена масла в моторе, коробке, фильтров;
- выкрутили сломанную свечу, заменили прокладки клапанной крышки;
- замена радиатора;
- заклеили бачок омывателя;
После всех выполненных работ шансы на успех мероприятия были как никогда велики. Тут, как всегда некстати, выплыли проблемы с документами на автомобиль. Пришлось сдавать купленные уже билеты и ждать решения ситуации. Через какое-то время все было улажено, программа поездки и перегона проработана, сумка собрана, и я отправился на Московский вокзал. Где неожиданно узнал, что поезд отправляется … с Ладожского вокзала. Немая сцена, 10 минут до отправления (но с другого вокзала), и сдаю билет уже во второй раз. Но хоть вселенная и была против - тем не менее, уже следующим утром я таки двигался в ритме стучащих колес поезда дальнего следования. 18 ноября, 7.30 утра, встреча с Петром на вокзале Липецка. Далее обычная суета с оформлением, покупкой огнетушителя, знака аварийной остановки и ещё десятка потенциально нужных предметов (хотя проверено - не угадаешь), и вот в 11.00 я, под аккомпанемент дырявого глушителя, вырываюсь из города. Ещё 300 км - и остановка у родственников в Орле.

Изображение

Там же балансировка колес, заливка потерянных жидкостей, и главное - встреча с отцом, который, возвращаясь с югов, любезно взялся подстраховать очередную блажь сына.
Утром следующего дня взяли курс на Питер. Я был уже под прикрытием ВАЗ 2111. Спасибо родственной связи Fiat и Автоваза - под Смоленском, с оглядкой на начавший интенсивно сыпать снег, перекинули пару зимних покрышек с “одиннадцатой” на Бету.

Изображение

Взяли умеренный темп, до 110 машина бежала уверенно, и спустя 19 часов и 1250 км уже были под Питером. Общий пробег за два дня - 1550 км, потери лишь в масле и омывайке.
Сейчас машина уже зарегистрирована, вычищена, вымыт двигатель, родной радиатор отправлен в ремонт, заказаны доступные запчасти, впереди долгий процесс восстановления. Очень надеюсь, что через какое-то время порадую вас достойным видом этого редкого экземпляра итальянского автомобилестроения :roll:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Lancia Delta Integrale 16V /AR 156 1.8TS / AR33 1.5 TI 1987/ AR Alfetta 1.8 1979 / Lancia Beta HPE / AR 75 3.0 QV
Аватара пользователя
Tone
альфавладелец
 
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 12:22 pm
Откуда: СПб
Авто: Lancia Beta HPE

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение rudi683 » Пн ноя 26, 2012 10:27 pm

Пипец ты реальный итальянец))))
rudi683
альфавладелец
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 11:33 am
Откуда: жаль что не из Италии
Авто: fiat bravo 2.020vt

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение alfaal » Пн ноя 26, 2012 10:36 pm

Браво, поздравляю! Хочу пожелать успехов в восстановлении! :smt023
Аватара пользователя
alfaal
альфавладелец
 
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ---

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение maksimus » Пн ноя 26, 2012 10:40 pm

Супер! В Питере есть еще одна Бета в восстановлении!
Круть! Где тут кнопка - "следить за проектом"? :o
(а моторчик 2.0? :oops: )
Alfa Romeo 159SW Ti 2.0JTDm 2011
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed 2011
FIAT Tipo 1.6 TwinCam 8valve 1989
Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm 2006
Аватара пользователя
maksimus
альфавладелец
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 10:12 pm
Откуда: Russia, St-Petersburg
Авто: AR159SW+FIAT Tipo

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение Tone » Пн ноя 26, 2012 10:52 pm

Спасибо за пожелания!

maksimus писал(а):Супер! В Питере есть еще одна Бета в восстановлении!

Желтая на драйве? Общался с владельцем. К сожалению, пока не удалось доехать и увидеть её текущее состояние.
На драйве и винтаже тоже засвечу машину - хочется надеяться, что удастся найти единомышленников и какие-то запчасти не только в Европе.

Двигатель - 2.0i, Bosch L-Jetronic, 122 л.с.
Lancia Delta Integrale 16V /AR 156 1.8TS / AR33 1.5 TI 1987/ AR Alfetta 1.8 1979 / Lancia Beta HPE / AR 75 3.0 QV
Аватара пользователя
Tone
альфавладелец
 
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 12:22 pm
Откуда: СПб
Авто: Lancia Beta HPE

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение fcoupe » Пн ноя 26, 2012 11:24 pm

Мои поздравления :smt006

З.Ы. Собственно, чай в кафе могли пить и без этого :D .
З.З.Ы. Хотя вести свою страничку без машины гораздо труднее.
Аватара пользователя
fcoupe
альфавладелец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:22 am
Авто: delta integrale 16v

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение Gundesvan » Пн ноя 26, 2012 11:33 pm

Хорошая витаминка))) Поздавляю :idea:
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение LEXX » Пн ноя 26, 2012 11:35 pm

О, я ..... :smt0052 :smt0052 :smt0052 :smt0052 :smt0052 :smt0052 :smt0052 :smt0052

в общем мои поздравления!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :smt006 :smt006 :smt006

начав читать появилось чувство де жавю :D :D :D

Скрытый текст
75bi
Аватара пользователя
LEXX
Почетный альфист
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: Вс дек 03, 2006 11:10 am
Откуда: 43 Киров
Авто: 75 1.8bicarbo/155Q4

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение Tone » Пн ноя 26, 2012 11:43 pm

Ещё раз всем спасибо! Как всегда, приятно видеть одобрение единомышленников - ибо рационализма здесь снова нет :D

fcoupe писал(а):З.Ы. Собственно, чай в кафе могли пить и без этого :D .

Дык, от меня кафе по-прежнему рядом - только звони :wink:
Lancia Delta Integrale 16V /AR 156 1.8TS / AR33 1.5 TI 1987/ AR Alfetta 1.8 1979 / Lancia Beta HPE / AR 75 3.0 QV
Аватара пользователя
Tone
альфавладелец
 
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 12:22 pm
Откуда: СПб
Авто: Lancia Beta HPE

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение Tone » Пн ноя 26, 2012 11:48 pm

LEXX писал(а):определенные обстоятельства данной осени регулярно щекочут мне нервы и тревожат мои чувства ... вплоть до прощупывания определенных схем ... :D. Пока держусь... надолго ли? :D

Нет, не надолго. Зуд неизлечим. Не в Ставрополе - так в другом месте. Но тебя настигнет :fun
Lancia Delta Integrale 16V /AR 156 1.8TS / AR33 1.5 TI 1987/ AR Alfetta 1.8 1979 / Lancia Beta HPE / AR 75 3.0 QV
Аватара пользователя
Tone
альфавладелец
 
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 12:22 pm
Откуда: СПб
Авто: Lancia Beta HPE

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение zeth » Вт ноя 27, 2012 12:01 am

Вау. Снимаю шляпу.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение Typhoon » Вт ноя 27, 2012 12:23 am

Мужчина! Какая светлая и приятная ветка на формуме ) Ну хоть что-то трогательное и романтичное в наш век синтетики и автомобильного фастфуда! Есть еще настоящие фанаты! :smt023
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение vengr » Вт ноя 27, 2012 2:20 am

старая школа ,сейчас такие уже не растут

наш чел до мозга костей
прям б...ть тронул :smt023
Аватара пользователя
vengr
к стати а де пицца?
 
Сообщения: 3113
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 2:05 pm
Откуда: Щелково МО
Авто: 166 3.7

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение russiangirl » Вт ноя 27, 2012 2:33 am

:smt023
Мне один знакомый сказал, что помоешники - блаженны и на них печать Бога :D
New generation of Alfisti (c)
Аватара пользователя
russiangirl
Я буду требовать смертной казни. Ня!
 
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 3:41 pm
Откуда: TTK
Авто: Mi.To. 1,4 155hp

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант =)

Сообщение Dr.D » Вт ноя 27, 2012 2:47 am

russiangirl писал(а)::smt023
Мне один знакомый сказал, что помоешники - блаженны и на них печать Бога :D

Не могу не согласится :oops: :D
А так ТС только желаю удачи во всех начинаниях с машинкой, экземпляр очень достойный :smt023
Доброе утро, бодрая пудра, долгая мутка, тонкая куртка
После 4-го парашюта понимаю смутно: Это что, Бутово?
Как мне теперь выбираться отсюда? Это совсем не круто..(с)

Изображение
Аватара пользователя
Dr.D
white gangsta
 
Сообщения: 13246
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 11:16 am
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Giulia Ti

След.

Вернуться в Lancia

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика