Скрытый текст
Хочешь - не хочешь, а цепочка последних событий и заявлений официальных лиц в России невольно наталкивает на мысли сугубо конспирологического характера. Причем, самое любопытное в том, что помимо общей возможной логики процессов намекает еще и на вполне конкретные сроки или периоды (диапазоны) ключевых событий.
Начнем с фактов или того, что ими кажется благодаря публичной информации.
В конце прошлой недели один из депутатов местных законодательных органов пустил слух о болезни Путина. Причем, информация якобы исходила из неназванного источника в Кремле.
Администрация Президента все слухи о болезни Путина отвергает, объясняя его не появление на публике сугубо внутренними причинами, не имеющими отношения к здоровью. Причем, все эти причины звучат явно неубедительно. Например, зачем стоит рассказывать о нежелании Путина создавать пробки на дорогах, приезжая в Кремль, когда буквально за неделю или чуть больше до этого нам рекламировали пересадку Путина на вертолеты именно с той же целью.
По сообщениям пресс-службы Президента, он постоянно проводит в своей резиденции встречи и совещания с различными людьми, мы слышим его голос и, возможно, видим по телевизору. Последнее по причине отказа от телевидения я ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Но голос по радио слышал не раз. И вполне себе бодрый и уверенный голос.
А между тем в последние дни вопрос президентской болезни снова набрал силу, причем, уже с подтверждениями его собственной пресс-службой. Теперь говорится о старой спортивной травме, которая обострилась. Но при этом по-прежнему говорится о «прекрасной спортивной форме Президента».
Путин отменяет все зарубежные поездки, намеченные на ноябрь, причем не просто отменяет, а переносит их на декабрь, начиная с самых первых дней месяца. В качестве причин переноса визитов указываются крайняя занятость внутренними проблемами и очень плотный график.
Объявлено о переносе популярного формата теле-встреч Путина с населением на «теплое время года». Очевидно, на лето. В обычное для таких встреч время состоится расширенная пресс-конференция Президента. Ориентировочно назначенная на 20 ноября.
В начале этой неделе стартовало громкое дело СК против «Оборонсервиса», которое может иметь совершенно различные последствия. Очевидно, что дело уже не замнут, да и цели таковой никто не ставил. Слухи об отставке, а может быть и не только о ней, министра обороны циркулируют очень плотно, сопровождаемые мощным информационным потоком.
Резко в последние дни активизировался премьер Медведев, успев побывать в куче различных мест и отметиться словесно по совершенно разноуровневым вопросам. От любимого детища «модернизации» до не менее любимой «десталинизации». А посещая выставку по «модернизации», премьер в довольно любопытной компании скрывается на пару часов, проводя «совещание». При этом, как утверждает френд avvakoum, в 20-ти минутной речи на выставке перед этим Медведев ни разу не упомянул имя Путина, что для российкого политеса совсем не свойственно. Здесь принято говорить «за кефир отдельное спасибо всем».
Пожалуй, сказанного достаточно, чтобы залезть на любимого конспирологического конька и порассуждать.
Есть две прямо противоположные версии происходящего. Начну с менее вероятной.
Путин посажен под домашний арест, а вся власть в стране перешла к либеральному клану. Подобная форма изоляции Президента под видом его мнимой болезни очень удобна. Во-первых, не приходится что-либо кому-либо объяснять. Во-вторых, остается надежда, что Путин согласится исполнять представительские функции без реальной власти (против каких-либо гарантий ему лично) и тогда вообще ничего менять не придется. Все шишки будет по-прежнему собирать Путин, а за его спиной под контролем Медведева либералы будут спокойно проводить свою политику. Причем, имидж Путина как жесткого и сильного политика в данном случае сработает против него. Никто даже не заметит метаморфозы. В эту версию из названных фактов вписываются практически все. Если Путина удается уговорить, то и все визиты и даже его общение с журналистами и народом состоятся в назначенное время. Если нет, то не случайно помимо спины мелькала версия инсульта. А это такая штука, после которой выздоравливают Алеко не все.
Ложатся в эту версию и проблемы министра Сердюкова, считающегося человеком Президента. Да и словесная активность премьера явно вышла за рамки подведомственной ему хозяйственной деятельности.
Так что окончательно эту версию со счетов сбрасывать не будем, хотя сомнений в ее подлинности более, чем отбавляй. Во-первых, мне довольно трудно представить себе Путина, попавшего в такую ловушку. Еще труднее мне представить Медведева, на такое решившегося. Кроме того, по этой версии уже в самое ближайшее время мы должны увидеть целую череду громких отставок, чего пока нем наблюдается.
А потому перейдем к наиболее вероятной версии.
Путин готовится к резкому изменению «маршрута», в результате которого двоевластии в стране должно быть уничтожено полностью. Либералы будут изгнаны сначала с самых верхних этажей власти, а затем и из остальных тоже. В рамках намечающихся преобразований Правительство Медведева будет отправлено в отставку, а Дума распущена. И все это в течение ноября, а точнее примерно до 20-го ноября. Пресс-конференция – идеальная форма донесения до народа причин, итогов и перспектив такой спецоперации. Учитывая, что столь резкая перетряска российской элиты явно понравится далеко не всем, а среди обиженных окажутся люди с очень большими возможностями, вполне вероятно, что Путин всерьез озаботился своей личной безопасностью. Что ни говори, а в Огарево обеспечить контроль за обстановкой все же проще, чем в Кремле.
Не хуже предыдущей эта версия объясняет и отмен на ноябрь всех запланированных визитов за рубеж. В такое время штурвал не передают. Активность (повышенная) премьера так же объясняется частично подыгрыванием Путину, а частично попыткой застраховаться (либеральным имиджем) на случай непредвиденных проблем.
Что до Сердюкова, то прежде чем начинать сажать оппонентов, неплохо бы наехать и на кого-то из своих, выбивая у оппозиции козырь о политической расправе под видом борьбы с коррупцией. Кстати, и Чубайс, обычно молчащий, недавно что-то такое сказал про сложную предреволюционную обстановку. А к его словам всегда стоит прислушиваться именно потому, что обычно он предпочитает молчать.
И, в завершение, о том, что нам дали понять не только срок начала, но и срок полного завершения операции. Помните «Теплое время года» для общения Президента с народом. То есть на основные этапы трансформации власти отведено не более 8-9-ти месяцев.
Можно, конечно, было бы для разнообразия представить себе и правдивость официальной версии. «Путин просто и не очень серьезно приболел».
Но что-то мне подсказывает, что простотой в этом деле не пахнет.