Typhoon писал(а):Кто-нибудь может мне внятно рассказать, откуда Серго берет столько денег на всю эту петушню? Сначала громадное объединение с Крайслером, выкуплен контрольный пакет акций (бешенное бабло!), теперь нацелились на Опель, который выпускает отличную ходовую продукцию, но почему-то тонет уже третий год, только его никому с баблом не продают... При том, что репорты от ФИАТа в плане профита не очень радужные, что-то там -700 миллионов евро просадили на европейском перенасыщенном рынке. А ведь еще надо кредиты отдавать за Крайслер. Откуда деньги, Зин?
Кирилл, мне видится, что на более высоком уровне уже давно идёт борьба глобализированных корпораций с европейской моделью социальных трансфертов и занятости, а в прессе мы видим отголоски поиска компромисса, выраженные в "фирму такую-то продадут такой-то за столько-то миллиардов, которые обязуется заплатить банк такой-то, а этой фирме или банку вообще не продадут".
Корпорации само собой ориентированы на минимальные затраты на рабочую силу и одновременно гибкость (оптимальную занятость, исходя из технологий и колебаний спроса на продукцию, возможность быстро уволить-нанять работников). Правительство - на социальную стабильность (широкую занятость, стабильность пенсионных фондов, социальные гарантии).
Но одновременно корпорации являются серьёзными национальными налогоплательщиками, и их убытки, созданные в том числе лишней занятостью и слабым спросом, приводят в том числе к дефициту локальных госбюджетов, проблемам у финансирующих этот бизнес банков и проч.
С другой стороны, увольнения - это траты публичных фондов на переобучение, создание новой занятости в регионе.
Однако, в конце-концов, кто-то должен будет закрыть лишние автозаводы. Но политики хотят сделать этот процесс максимально безболезненным для себя. А "наш" Серджио, как я понимаю, мастер именно таких дел, умеет договориться с политиками. А там, после отмашки политиков, и деньги найдутся.