Гендиректор Fiat Серджо Маркионне заявил, что совместная работа с одним из японских автомобильных гигантов поможет прежде всего самой компании. Соглашение позволит существенно укрепить позиции автопроизводителя в Азии. Долговой кризис в Европе, оказавший огромное негативное влияние на авторынок, привел к тому, что Fiat переживает едва ли не рекордное падение спроса на свои автомобили, как внутри Италии, так и на континенте в целом. В связи с этим финансовый директор Volkswagen Ханс-Дитер Петш, перед открытием Парижского автосалона заявил, что некоторым автокомпаниям без госсподдержки грозит банкротство. В своем выступлении Петш подчеркнул, что проблемы, прежде всего, ожидают заводы из Южной Европы, производящих малолитражки. Это был прямой намек на Fiat, с главой которого у Volkswagen крайне напряженные отношения.
http://www.autostat.ru/news/view/11530/После заявлений руководства немецкого автогиганта глава Fiat Маркионне, также возглавляющий влиятельную Ассоциацию европейский автопроизводителей (ACEA), не мог промолчать и выступил с резкими заявлениями. Он предложил представителям Volkswagen самим прийти на стенд Fiat и поговорить. «Если Volkswagen в лице его исполнительного директора считает, что он должен что-то сделать, то скажите ему, что мы ждем его на нашем стенде завтра в 7 часов утра», – заявил он в четверг, отметив, что Fiat готов выйти из ACEA в знак протеста.
Глава немецкого концерна Мартин Винтернкорн принял приглашение и собирается в пятницу прийти к стенду Fiat. При этом его пресс-секретарь подтвердил прежнюю позицию компании, согласно которой Маркионне должен покинуть пост главы ACEA.
Конфликт двух компаний также усугубляет неприкрытая борьба за бренд Alfa Romeo, который пока принадлежит Fiat. Маркионне не раз заявлял, что марка не продается, посоветовав недавно главе наблюдательного совета Volkswagen Фердинанду Пиху «пойти и подписать кого-нибудь еще». В ответ Пих заявил в среду, что компания может подождать Alfa Romeo. В четверг Маркионне вновь подтвердил, что марка не продается и добавил: «Я должен сказать это по-немецки?».
Лондонский аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер считает Fiat одной из самых проблемных автокомпаний в Европе. Дела у компании и правда идут из рук вон плохо. Итальянский производитель закрыл один из заводов в конце прошлого года. В связи с катастрофическим падением продаж, Fiat совсем скоро может закрыть еще несколько своих предприятий. В этом году итальянская компания может потерять 700 млн евро. Для сокращения расходов, компания вынуждена урезать свою инвестиционную программу на 500 млн евро.
http://www.autostat.ru/news/view/11533/