Первые полёты в этом году!
Погоды удались весьма удачные и получилось полетать 2 дня, 08-го числа вообще видимость была "миллион на миллион", воздух уже заметно прогрелся, и даже в кабине было достаточно жарко.
В этот раз был другой инструктор - Валдис, отличный позитивный латыш возрастом около 60-ти лет, видимо имевший солидный опыт в "большой" гражданской авиации в Эйр Болтик.
На второй день уже пришло больше чувства самолёта, движения ногами руками становятся более скоординированные и плавные, хотя пока всё-таки инструктор меня пожуривает, что делаю резковатые движения штурвалом - видимо автомобильный опыт даёт о себе знать, здесь рекомендуют более плавные движения и более "разумные", как он это интерпретировал. Тем более, самоль имеет сам по себе достаточно хорошую устойчивость и как правило возвращается в исходное положение после порывов ветра или киданий при средней степени турбулентности.
Пока ещё трудновато совмещать сразу несколько дел - пилотировать, смотря большей частью на небо и около 20-30 процентов на приборы, одновременно держать скорость, смотреть, чтобы высота не скакала больше 100 футов в заданном диапазоне и вести радиопереговоры на английском.
Практиковали много пилотажных упражнений, координированные повороты-крены 15, 30, 45 градусов. При 45 градусов ловишь мощную джишечку и вестибулярный аппарат испытывает трудности, особенно, если прямо в крене пытаешься "подобрать" начинающую падать высоту штурвалом.
Получил интересный опыт в заходе и посадке, хотя инструктор подстраховывал. Во второй день при заходе вообще перелетели торец полосы метров на 200-300, высоко шли - уже думал, что пойдём на второй круг, но Валдис сказал, что ничего страшного-сядем с перелётом, ведь полоса в Спилве, который раньше был основным аэропортом Риги в СССР около 1000 метров.
По дороге назад во второй день достаточно неприятно тряхнуло в зоне турбулентности при подходе к аэродрому Спилве. Похоже, что пролетали под кучевым облаком и начало достаточно сильно колбасить нисходящим потоком вверх-вниз с ускорением и ростом скорости самолета, Валдис перехватил у меня управление на себя. В целом надо бы над этим ещё поработать, чтобы быть более уверенным и спокойным, т.к. летом на таких высотах воздух может быть часто прогретым по разному и восходяще-нисходящие потоки могут доставить хлопот.
Следующая поездка планируется в отпуск в июне и наверно будет более продолжительная.
С теорией пока сложнее: достаточно долго готовился, но в авиашколе сдал только Аэродинамику (Principles of flight), устройство самолёта (Aircraft General) подзавалил, набрал 63 процента из требуемых 100. Т.к. в авиационном ведомстве CAA принимают только минимум 2 экзамена, буду готовиться ещё и сдавать в июне. Там глядишь подтяну ещё третий экзамен по метеорологии.
Летим на северо-восток в сторону Эстонии.
мой боевой конь - ультралайт Tecnam P-92JS )
заправочная цистерна со специальной фильтрацией бензина. У Текнама 100 сильный двигатель ROTAX, который работает на 95 бензине (обычно такие самолёты работают специальном бензине AVGAS с октановым числом 100).
уголок в авиашколе )
все этапы полёта от запуска до остановки двигателя на земле осуществляются строго по карте чеклистов-контрольных проверок.