Задние тормоза, профилактика

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Smit » Пт янв 13, 2012 7:26 am

MoSk писал(а):я тут может и не по теме . но с какими килограммами (ньютонами ) закрываеться болт на барабане?

На 20-й странице мануала http://www.alfa-restoration.co.uk/Manua ... brakes.pdf пишут следующее:
Again apply grease around the axle nut. Tighten the axle nut at the specified torque (25-29 Nm) and in the mean time rotate (CW & CCW) the drum several times in order the bearings seat in their position correctly. Then slightly slacken the nut, hit the axle with a rubber mallet and then punch the nut in order to lock it; be careful so that the nut does not lose it position.

Перевод:"После смажьте со всех сторон гайку ступицы. Закрутите гайку ступицы с требуем (специфицированным) усилием 25 - 29 Нм, покручивая барабан некоторое время по- и против часовой стрелки, для того чтобы подшипники правильно сели на своё место. Затем немного ослабьте затяжку гайки, постучите по оси прорезиненным молотком и накерните гайку для того, чтобы её заблокировать. Будьте внимательны, чтобы найка не покинула свою позицию."


Когда искал информацию по смазкам наткнулся на такое описание (http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-36668.html):
Dead_505.03.2010, 15:34
Дефектовка:
1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.
2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов. Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.
3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка:
Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.
2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.
3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.
4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.
5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.
6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.
7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.
8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники (см. подраздел 4.1.4.4).
9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.
10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.
11. Установить тормозной диск.
12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

Регулировка подшипников
Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.
2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.
3. Снять колесо.
4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края А гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить на новую). Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Н·м (2 кгс·м). Провернуть ступицу. Она должна вращаться совершенно свободно.
Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6–7 Н·м (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°. Застопорить ее в этом положении, вдавив края А гайки в пазы цапфы.
5. Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.
6. Завернуть колпак ступицы и установить колесо. Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

(Взято с мультимедийного руководства по 3110)

Добавлено через 15 минут 19 секунд
Кроме этого (для волги 24) нужно ещё кое-что:
при затяжке гайки ступицы необходимо чуть-чуть вращать колесо;
после регулировки подшипников нужно проехать без торможения 8-10 км, проверяя при этом нагрев ступицы. Если незначительный нагрев, то все нормально, а если греется, то у нас нужно было опустить гайку на одну прорезь.....
А вот как на ваших машинах, уточни .....


По смазке можно здесь посмотреть: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=36047 сообщение от Rezo (Вт Июн 29, 2004 3:00), гуглил также по различным сайтам, большинство рекомендуют Литол.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Amper_F » Пт янв 13, 2012 2:37 pm

junior_33 Как колесный болт влияет на подшипник? он же в барабан вкручивается.

MoSk барабан гайкой затягивается.
Amper_F
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 2:57 pm
Откуда: Украина, Одесса
Авто: AR33

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение junior_33 » Пт янв 13, 2012 8:24 pm

Amper_F писал(а):junior_33 Как колесный болт влияет на подшипник? он же в барабан вкручивается.

MoSk барабан гайкой затягивается.

в этом-то и дело, я понял о каком болте (гайке на самом деле) говорил Моск...
теперь понятно, как болт/гайка влияет на подшипник?
:)
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Amper_F » Пт янв 13, 2012 8:42 pm

Теперь понятно.
Amper_F
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 2:57 pm
Откуда: Украина, Одесса
Авто: AR33

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение MoSk » Сб янв 14, 2012 12:36 am

блин извините за мой итальянский)) русский забываю, чушь несу)..
кароче 26 ньютон закрываеться. значит правильно я все делал)) спасибо)
http://www.3dmoskcustoms.it/
drive2.ru/users/bsod116ru
Аватара пользователя
MoSk
альфавладелец
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 12:53 pm
Откуда: Kazan→Italia, Udine
Авто: alfa romeo 33, 156

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение junior_33 » Сб янв 14, 2012 1:37 am

MoSk писал(а):блин извините за мой итальянский))

да, ладно, ты тут в фаворе, как итальянский чел...
тебе даже про ГРМ рассказывали 20 стр. а я парочку поуточнял, так был заброшен...
:-D
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение MoSk » Сб янв 14, 2012 1:39 am

:-D
да)) было дело) еще раз всем огромное СПАСИБО за помощь)) очень помогли)
http://www.3dmoskcustoms.it/
drive2.ru/users/bsod116ru
Аватара пользователя
MoSk
альфавладелец
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 12:53 pm
Откуда: Kazan→Italia, Udine
Авто: alfa romeo 33, 156

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Smit » Пн янв 16, 2012 8:59 pm

Собственно вопрос по тросикам ручного тормоза. Снял я старые тросики, правый тросик оказался заклиненным (приржавел внутри наверно). Купил новые Маlо 22739 (левый) и Маlо 22738 (правый):

Изображение

1. Вопрос по нижнему ряду фотографий, тросик так и должен с внешней стороны крепления тяги проходить, или в дырочку тросик продеть (как-то дырочка приветливо сделана)? Боюсь, если в дырочку продену, будет перегибаться (левая фото).
2. И ещё не удаётся в щиток забить концевик тросика (нижние средняя и правая фото). То ли дырочку увеличить в щитке, то ли усердней забивать надо. На других фото концевик тросика рассечён, на Malo тросике концевик цельный. Уже и приспособу и "П"-образного профиля сделал, чтобы по шайбе концевика молотком достать:

Изображение
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Штирлиц » Пн янв 16, 2012 10:08 pm

1 В дырочку проходить не должен.
2 Как я понял из фото концевик в щиток зашел, но не сел на место. Увеличивать ничего не надо, можно попробовать постучать. После установки тросов полностью и натяжки - сами сядут на место от рукоятки ручника.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Smit » Ср янв 18, 2012 7:04 pm

Пришли колодки на барабаны:

Изображение

Изображение

Колодки оказались без рычага на тросики ручника. Так и должно было быть? Я ожидал полный комплект... Брать рычаг из старых колодок?
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Amper_F » Ср янв 18, 2012 7:55 pm

Да, я когда себе брал тоже были голыми переставлял со старых.
Amper_F
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 2:57 pm
Откуда: Украина, Одесса
Авто: AR33

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Smit » Ср янв 18, 2012 9:50 pm

Amper_F писал(а):Да, я когда себе брал тоже были голыми переставлял со старых.

Понятно. Сбегал в гараж, разобрал старые колодки, рычаги вычистил и покрасил:

Изображение

Самое сложное, это в десять вечера после сытного ужина и тепла добежать в 30-ти градусный мороз до холодного гаража и там пару раз переодеться :D. Крещенские морозы по полной программе (за сутки, за неделю):
Изображение Изображение
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Amper_F » Ср янв 18, 2012 11:02 pm

Smit это само по себе уже подвиг, у нас этой ночь была самая низкая температура -9 :-D
Amper_F
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 2:57 pm
Откуда: Украина, Одесса
Авто: AR33

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение rvn72 » Пт янв 20, 2012 1:09 pm

Amper_F писал(а):Smit это само по себе уже подвиг, у нас этой ночь была самая низкая температура -9 :-D


Да, а сегодня +5 :idea:
Ар-33 1.3S 1988г.в сгорела от любви
Аватара пользователя
rvn72
альфавладелец
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 2:56 pm
Откуда: Одесса-мама
Авто: AR 155 1.7->2.0

Re: Задние тормоза, профилактика

Сообщение Smit » Вс янв 22, 2012 9:04 pm

rvn72 писал(а):
Amper_F писал(а):Smit это само по себе уже подвиг, у нас этой ночь была самая низкая температура -9 :-D

Да, а сегодня +5 :idea:

У нас тоже потеплело на 10 градусов, стало полегче, уже минус 19 С. :D По крайней мере уже дышать можно не через шарф.

Починил я сломанный патрубок и установил на место. Отрезал 30 см жигулёвского тормозного патрубка:

Изображение

Одел штуцера, и начал развальцовывать... пол часа пыхтения, попытки надеть развальцовщик на обжимные губки и вот результат:

Изображение

Назвав конструктора сего развальцовщика "мудаком", который даже неудосужился хоть раз испытать своё устройство (даже без тормозной трубки надеть развальцовщик на обжимные губоки удаётся с трудом, царапая их, мешают необработанные наплывы от литья,), принялся я дорабатывать это чудо точной механики. Сточил головку развальцовщика, чтобы она была хоть на 4 мм выше плоскости зажимных губок и подшлифовал корпус развальцовщика:

Изображение

Снова принялся за развальцовывание. Теперь по лучше, одевается без особых проблем, зажимает трубку тоже нормально, не деформируя её в овал, но с центровкой проблемы -- пошло вкривь и порвало край трубки (корпус развальцовщика надо фрезой дорабатывать, чтобы всё ровно было, но это уже не в домашних условиях):

Изображение

Надо было не 30 см отрезать, а сделать плюс сантиметр технологический запас. Сточил порванный конус и начал аккуратно, покручивая и примеряя вертикаль, развальцовывать трубку. Ещё 15 минут пыхтения и вуаля:

Изображение

Отформовал, загрунтовал и покрасил:

Изображение

Установил на место, но трудным оказалось попасть в резьбу, трубки жёсткие, чуть не так и штуцера вкручиваются на перекос. Подлезть туда трудно, мешает балка, к тому же холодно, метал леденит и пальцы теряют чувствительность, но всё же удалось:

Изображение

Поскольку малый штуцер, который вкручивается в колдун, оказался овальным шестигранимком: две грани под ключ 11, две под ключ 10 и две под хрен знает что, среднее между 10 и 11, то пришлось закручивать двумя рожковыми ключами. Чтобы штуцер в конце затянуть, пришлось смастерить из головки на 11 такой ключ:

Изображение
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Пред.След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика