MoSk писал(а):я тут может и не по теме . но с какими килограммами (ньютонами ) закрываеться болт на барабане?
На 20-й странице мануала http://www.alfa-restoration.co.uk/Manua ... brakes.pdf пишут следующее:
Again apply grease around the axle nut. Tighten the axle nut at the specified torque (25-29 Nm) and in the mean time rotate (CW & CCW) the drum several times in order the bearings seat in their position correctly. Then slightly slacken the nut, hit the axle with a rubber mallet and then punch the nut in order to lock it; be careful so that the nut does not lose it position.
Перевод:"После смажьте со всех сторон гайку ступицы. Закрутите гайку ступицы с требуем (специфицированным) усилием 25 - 29 Нм, покручивая барабан некоторое время по- и против часовой стрелки, для того чтобы подшипники правильно сели на своё место. Затем немного ослабьте затяжку гайки, постучите по оси прорезиненным молотком и накерните гайку для того, чтобы её заблокировать. Будьте внимательны, чтобы найка не покинула свою позицию."
Когда искал информацию по смазкам наткнулся на такое описание (http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-36668.html):
Dead_505.03.2010, 15:34
Дефектовка:
1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.
2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов. Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.
3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.
Сборка и установка:
Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.
2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.
3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.
4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.
5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.
6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.
7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.
8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники (см. подраздел 4.1.4.4).
9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.
10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.
11. Установить тормозной диск.
12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).
Регулировка подшипников
Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.
2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.
3. Снять колесо.
4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края А гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить на новую). Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Н·м (2 кгс·м). Провернуть ступицу. Она должна вращаться совершенно свободно.
Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6–7 Н·м (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°. Застопорить ее в этом положении, вдавив края А гайки в пазы цапфы.
5. Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.
6. Завернуть колпак ступицы и установить колесо. Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.
(Взято с мультимедийного руководства по 3110)
Добавлено через 15 минут 19 секунд
Кроме этого (для волги 24) нужно ещё кое-что:
при затяжке гайки ступицы необходимо чуть-чуть вращать колесо;
после регулировки подшипников нужно проехать без торможения 8-10 км, проверяя при этом нагрев ступицы. Если незначительный нагрев, то все нормально, а если греется, то у нас нужно было опустить гайку на одну прорезь.....
А вот как на ваших машинах, уточни .....
По смазке можно здесь посмотреть: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=36047 сообщение от Rezo (Вт Июн 29, 2004 3:00), гуглил также по различным сайтам, большинство рекомендуют Литол.