Trusov писал(а):Ром, ты в мотек позвони скажи формулу не кинете?
Ну во первых формулу написать ты мне сам предложил выше:
Trusov писал(а):Ром,тебе формулу написать?
Правда какую я так и не понял, но раз уж ты предложил - грех было отказываться . И зачем ты мне предлогаешь все время позвонить куда то, то себе, то Димке, то теперь вот в Мотек, или ты в колл-ценре теперь работаешь?
Trusov писал(а):Походу ты так и не повзрослел.
А я и не тороплюсь , меня так больше устраивает!
То что ты написал ниже это смесь азов, какой то невнятной инфы с потоком сознания. Честно говоря, совсем не это я ожидал от тебя услышать. Итак по порядку:
Trusov писал(а):не знаю как там у вас с практикой ,ситуация следующая:
все производители универсальных блоков управления ,при расчете топлива и зажигания ,используют так или иначе закон идеального газа.Мат модель точнее и проще в настройке ,но формулы которая описывает любой произвольно взятый двигатель на текущий момент просто нет.
Неверно! Закон идеального газа используется ТОЛЬКО для рассчета МАССЫ воздуха, а потому применяется только системах построеных на MAP. Соответственно в MAF системах даже упоминания о нем нет. Масса воздуха - один из параметров участвующих в основном уравнении рассчитывающем объем подачи топлива. А результат этого уравнения - цикловый расход топлива. По этому: все производители и универсальных и неуниверсальных блоков при рассчете топлива используют уравнение циклового расхода топлива. Базовая часть его у всех одинаковая, и секрета в этом никакого нет. Мог бы списать из того же мегамануала Его незнание а так же ответ выше, вообще ставит под сомнение понимание тобой даже азов функционирования систем управления ДВС. Садись, два
Trusov писал(а):В существующих присутствует ряд констант ,которые актуальны для конкретного мотора и получены в результате длительных динамических тестов.Именно по этому на январе и ранних абитах ничего серьезного не получается.
Вот интересно, если выше ты утверждал, что "единой формулы описывающий любой произвольно взятый двигатель нет", то это значит, что в процессе настройки как раз и подбирается "ряд констант ,которые актуальны для конкретного мотора", и да бывает так, что происходит это "в результате длительных динамических тестов", а бывает что и в результате не длительных, но тем не менее подбираются! Собственно настройка это и есть процесс такого подбора. Т.е. ты сам себе противоречишь! Колись - списывал с двух учебников да?
Trusov писал(а):Именно по этому на январе и ранних абитах ничего серьезного не получается.
Январь используется на НЕСКОЛЬКИХ МИЛЛИОНАХ СЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ! Которые каждый день нормально заводятся, наезжают по 100 и более километров ежедневно, и по 200 и более тысяч километров пробега, при этом работают и зимой и летом во всем диапазоне режимов в котором принято эксплуатировать городской автомобиль, потребляя при этом адекватное количество топлива, и вписываясь в европейские экологические нормы. Для тебя это "ничего путного" ??? Я извиняюсь, но что вы такое курите?
Что касается применения этих устройств на тюннингованых авто, то результат будет зависить исключения от прямоты рук настройщика, при условии что все железо инсталлировано грамотно. Т.к. для блока пофиг насколько форсирован двигатель. Я видел нормально отстроеные субары на январях.
Trusov писал(а):И на нистюне у ниссанов ,и на тех же эвиках если железо сильно отличается от стока отдачи нет.
Ну да и на хондате у хонды наверняка все так же уныло! Интересно - вся япония на этом ездиет, про Трусова не знает, а оказывается у них все хреново. Вот я помню у Тайфуна строился как то давно эвик 600 сильный на движке Jun Lemon (могу ошибаться давно дело было), переделки мягко говоря глобальные, тем не менее это потом неплохо ехало, и даже не подозревало, что через 6 лет придет Трусов и обосрет эвик с апексевой системой управления на дохлом 8 битном проце фирмы Hitachi!
Trusov писал(а):А крутизна блоков управления определяется не богатой периферий (хотя и это бывает актуально),а тем насколько расчетное ве или нагрузка на двигатель близка к реальной.
Мдя, ну это на вкус и цвет... Как по мне, то если блок реализует задачи поставленные в т.з. то он крут! Например, что толку чуваку от наличия функции ПВМ нитросконтроля, если он нитросом никогда баловаться не будет, зато ему бы хотелось бы иметь автосаровский кан-лейер, для того что бы на комбинации приборов его 156-й или 159-й хотябы спидометр скорость показывал
Trusov писал(а):И спрашивать формулу расчета по крайней мере смешно.
Ну так сам же предложил написать:)
Кроме того в этом же нет ничего страшного - тем кто не рубит в теме, все равно эти все формулы как китайская грамота, а кто в курсе, так и так уже все знает. Что же касается меня, то не переживай - никаких открытий по данной и многим другим темам ты для меня не сделаешь, а потому делать секреты из того где их нет безсмысленно! Более того, конкурировать по данному направлению, как я тебе уже говорил 4 года назад, я не собираюсь. Для меня это с финансовой точки зрения абсолютно не интересный проект - слишком малые объемы. Мой интерес тут чисто инженерный.
Trusov писал(а):Могу сказать ,что на новом софте даже звук выхлопа меняется у двигателя(впрочем у того же мотека ,извините за не скромность,и пектеля то же).
Что же это за "новый софт" то такой? Из этой фразы я понял, что есть "мотек", "пектель", и "новый софт". С первыми двумя знаком, а вот с третьим? Это тот самый у которого 8 цилиндров, поцилиндровый трим спарка, и прочие фичи очень похожие на те что в мегаскирте3 реализованы ? Ну а звук меняется, это по моему нормально - звук зависит от плотности выхлопа, соответственно если в цикле топлива больше\меньше, и зажигание раньше\позже то и звук будет меняться это же очевидно! Как раз не так давно в MS3 был переработан алгоритм рассчитывающий цикловый расход топлива, вот и звук другой
Trusov писал(а):И еще могу поспорить ,что после настройки ,даже на смесях 11-12 Лямбда выглядит как новая (в отличие от того же мегасквирта , аутроника см2 ,випека и апекси ).
как то так....
Э вы как! Одним махом опустил всех тех кто десятилетиями вылизывал свои системы. А может быть просто кто то не умеет их настраивать?
PS:В целом мне все ясно, действительно, как ты сказал выше: "разговор ниочем...".
PPS: Да кстати, если ты еще помнишь, я вхожу в группу разработчиков софта для мегаскирта, и в след. году намечен переход на проц с ядром Кортекс, и реализация некоторых вкусняшек, таких как ионный контроль детонации, высокоточный контроль ШП лямбды, и т.п. так что не пропустите
PPPS: Правда часть кода скорее всего будет precompiled (слишком много в последнее время появилось таких вот "новых софтов"), но ведь IDA всегда с нами да