m00vie писал(а):ToSHiC писал(а):критикую:)
1. на скорости >100 км/ч (сильно зависит от покрытия, резины, условий) ты не можешь заблокировать колёса плавные нажатием. удар по педали тормоза не считается:)
2. основной приход от большего размера тормозного диска - меньшее усилие на педали, т.е. получаешь возможность блокировать колесо при большей скорости и лучше контролировать граничные состояния при меньших скоростях. для этого же служат и многопоршневые тормоза
3. основная проблема, как ты правильно заметил - перегрев. тут надо либо лучше охлаждать (вентилируемые диски, подвод холодного воздуха через воздуходувы), либо брать более высокотемпературные колодки с дисками и жижей, либо продлевать агонию здоровенными суппортами, которые аккумулируют тепло в себе
площадь колодок рычаг не увеличивает, разве что позволяет лучше отводить тепло с колодки в диск и сильнее на него давить
1. Тош, ну мы ж о теории в вакууме говорим вроде как, зачем эти примеры о дожде? =) мы так и дойдем и до обсуждения системы esp =))
2. ну так это ли не есть эффективность? простым увеличением рычага такого эффекта не добиться.
3. полностью согласен =)
ну почему же не увеличивает? если собвсем дойти до абсурда, то например на 400-м тормозном диске от RS6, рабочая зона радиально находится за пределами всего нашего 286-го диска (как ты понимаешь, у аудюшного диска там еще ступица идет)... т.е. как ни крути, но рычаг все же больше =)ToSHiC писал(а):обычные вентилируемые диски охлаждаются изнутри радиальными потоками воздуха, есличо. засасывается вохдух в районе ступичного подшипника, выбрасывается с торца, прокачивается центробежной силой. так что поставить мегаколодки по всей окружности ничего не мешает, на ходу он будет охлаждаться практически так же эффективно
но нам то нужно охлаждение и на низких скоростях, и во время торможения =) т.е. фактически, на машине, у которой 100% площади диска покрыто колодками - на ней и остановиться то нельзя =))) сначала ты останавливаешься, потом снова разгоняешься, что бы охладить диск, и так бесконечно =))) иначе поведет =)))
1. это я к тому, что начиная с определённой скорости ты просто не сможешь заблокировать колёса стоковыми тормозами
2. именно и только рычаг! возьми свой пример с рс6 увеличение площади без увеличения рычага - это как раз "удлиннение" колодки, чтобы она покрывала большую часть диска. скажем, 6-поршневые тормоза, или даже 8-поршневые, при том же тормозном диске
на большой скорости как раз только вентилирование и эффективно, и очень эффективно работает, а выделение тепла пропорционально скорости. пока тормозишь с 150 км/ч - хорошо охлаждается, когда затормозил до 40 км/ч (а эффективность охлаждения была высока и диски вполне себе охлаждались) - так уже и фиг перегреешь, слишком мало тепла выделится.