The open sky

Модераторы: russiangirl, Лютег

Re: The open sky

Сообщение Defined » Чт сен 15, 2011 11:31 am

Ага, каждая книга по 300-500 страниц, но разжевано всё очень детально и с цветными картинками.

Издатели, по-моему, американцы. Молодцы конечно, чувствуется их фундаментальный подход к подготовке.

Теоретические экзамены же сдаются в 9 частей. Установлено, что нужно сдать экзамены за 18 месяцев со сдачи первого экзамена. Сами же даты экзаменов предварительно бронируются в латвийском ведомстве САА.
Аватара пользователя
Defined
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 8735
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 6:38 pm
Откуда: City of the evening lights
Авто: Blu Monica ™ 3.0

Re: The open sky

Сообщение Defined » Вс ноя 06, 2011 11:40 pm

Ездил в Ригу первый раз на праздники. Программа была максимум - 8 часов налёта, сдача 2 теоретических экзаменов в латвийском авиационном ведомстве и получение медицинского допуска 2-го класса.

Наскоком не получилось - экзамены в школе по Principles of Flight и Aircraft General завалил (набрал 65 и 70 соответственно вместо положенных 80 процентов), на экзамен в ведомство решил пока не идти. Вопросы сложные сцучечко, очень на аглицком хитро варианты ответов завернуты.

Погода в четверг и пятницу в Риге ппц была, видимость километр наверно и кромка облаков метрах на 50 наверно.

В пятницу проходил медкомиссию, получил второй класс (некоммерческие полеты) - достаточно интересные спец тесты:
- садишься в тёмной комнате, надевают авианаушники, в них идут на разные уши сигналы малой громкости разных частот, когда слышишь звук - сразу давишь пимпу на пульте;
- в кабинете лора в уши вдувает прибор-измеритель ушного давления (эффект заложенности на высоте), потом сажают на кресло и раскручивают секунд 10, резко останавливают и заставляют фокусироваться на палочку перед носом быстро смещая взгляд влево-вправо при её движении; голову приподколбашивает .
Аватара пользователя
Defined
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 8735
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 6:38 pm
Откуда: City of the evening lights
Авто: Blu Monica ™ 3.0

Re: The open sky

Сообщение Лютег » Вс ноя 06, 2011 11:48 pm

Удачи, Ванио! Мы верим в тебя! :idea:
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21051
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Re: The open sky

Сообщение Defined » Пн ноя 07, 2011 10:04 pm

ура, наконец-то удалось полетать, "распечатал" часы на Текнаме. Выложенные фотки не мои, но этих мест и этого самолёта - в пылу работ даже не дошли руки ничего пофоткать.


Дело происходило в субботу - погода наконец-то удалась, небольшой туман, ветер в районе 8 узлов с боковой составляющей 6. Борт Tecnam P-92JS с номером YL-ROS (Yankee Lima Romeo Oscar Sierra) c инструктором Эйнаром радушно принял меня на борт, предоставив нам 2 часа времени.

Изображение


Начинаем выруливать на 1200-1500 оборотов до точки проверки справа от полосы, выполняем чеклисты. Взлетаем сегодня с полосы 14.

Изображение
Изображение

Аэродром Spilve находится недалеко от центра Риги и до 80-х был основной латвийской гаванью ныне заброшенный, но сохранивший инфраструктуру в очень приличном состоянии с полосой 1600 метров.

Изображение

На отдалении от полосы находятся строительные краны, поэтому сразу после отрыва на 65 узлов забираем резче вверх до 1000 футов и уходим влево на контрольную точку PARKS, которая видна как край островка карьера с рекой за ней. Инструктор переключается между Интерком частотой внутреннего радио, по которой мы с ним общаемся в кабине, и частотой COM1, настроенной на частоту TRAFFIC, - частота, на которой пилоты неконтролируемой зоны сообщают о своём местонахождении в зоне для других пилотов. Зачитывает на английском о нашей высоте и направлении. Мы уже уходим дальше в сторону Рижского взморья - Рижского залива на северо-восток через аэродром Adazi к аэродрому Limbazi, где мы будем выполнять ознакомительные упражнения.

Изображение

Красиво отсвечивает морская вода слева и виднеется тёплый инверсионный туманный слой, но нам необходимо сейчас точно пройти между Рижским заливом и озером Лиестес эзерс, т.к. правее него начинается запретная военная зона.

Со средней скоростью 90 узлов доходим до зоны аэродрома Лимбажи в 100 км от Риги и начинаем выполнять упражнения - крены, 360 градусные повороты, упражнения на сваливание и работы с закрылками.

После показа инструктором перехватываю штурвал. В это время необходимо четко контролировать скорость - 80-85 узлов и высоты (2500 и 3000 футов (около 800 и 1200 метров соответственно). Даже оттримировав самолёт (стабилизировав на необходимое для сохранения нулевой скороподъёмности положение носа с помощью специальной выдвижной планки на руле высоты), периодически происходят рысканья плюс-минус 100 футов. За четкостью сохранения высота надо постоянно пристально следить.

Чувствую, что даже небольшое количество рома, выпитое вечерком даёт о себе знать, когда в 45 градусных поворотах лоуд фактор подходит к 2ж, эффект карусели присутствует местами.

Практикую наиболее острые упражнения на сваливание (когда скорость самолёта критически понижается, поток с крыла срывается, и наступает сваливание). Выглядит это так: сначала начинает пищать зуммер предупредителя о сваливании, потом нос резко падает вниз с потерей 200-300 футов (что может быть критично около земли). Скорость восстанавливается как правило добавлением газа. Инструктор показывает упражнение на отказ двигателя и вынужденной посадки.

После короткого touch and go (тренировочная посадка без полной остановки - касание земли, пробег метров 50 и снова полный газ) уходим обратно на Спилве, в то время как солнце уже начинает красиво уходить прямо на заливом.

Ориентиры захода на полосу 14 аэродрома достаточно странные - труба завода посреди песчанного карьера, где вовсю орудуют краны. Замечаем на круге (downwind leg) какой-то более быстроходный "частник" - скорее всего Beechcraft, который тоже целит на 14-ю. Пропускаем его в начинаем "прописывать элипсы" в зоне ожидания над карьером, после чего заходим уже на 55-60 узлах к полосе. Касание достаточно мягкое, но ощущение, что земля набегает очень быстро присутствует. Время у нас строго ограниченно двумя часами, поэтому быстро рулим до стоянки, где нас уже наблюдает следующий учащийся.
Аватара пользователя
Defined
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 8735
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 6:38 pm
Откуда: City of the evening lights
Авто: Blu Monica ™ 3.0

Re: The open sky

Сообщение Defined » Пт ноя 11, 2011 12:21 am

поднаваял на авиафоруме самые сложные вопросы, на которых завалился в теоретическом экзамене. Физикам-шизикам для разминки )))

Principles of flight

1. Skin friction drag resulting from a laminar boundary layer will be:
a) more than a turbulent boundary layer
b) less than from a turbulent boundary layer
c) the same as from a turbulent boundary layer

2. If the weight of an aircraft is increased, for a constant speed:

a) profile drag will increase, induced drag will remain the same
b) induced drag will increase, profile drag will remain the same
c) both profile drag and induced drag will remain the same
d) profile drag will increase, induced drag will decrease

3. The most correct list of factors affecting the leift produced by an aerofoil are:

a) AoA, air density, velocity, wing area
b) AoA, air temperature, velocity, wing area
c) AoA, velocity, wing area, aerofoil section, air density
d) incidence, TAS, wing plan, leading edge radius and thrust

4. What is a ground effect?

a) the result of disruption of the airflow patterns about the wing of an aeroplane to the point where the wing will no longer support the aeroplane in flight
b) the result of interference of the surface of the Earth with the airflow patterns about the airplane
c) the result of an aeroplane in airflow pattern increasing induced drag sbout the wing of the aeroplane
d) the result of an alteration in airflow pattern increasing lift about the wing of an aeroplane

5. Increased downwash:

a) reduces effective AoA of the tailplane
b) increases effective AoA of the tailplane
c) reduces effective AoA of the tailplane if it has a positive camber
d) doesn't affect the effective AoA of the tailplane

6. The force which causes an aircraft to turn is given by:

a) the rudder
b) the ailerons
c) the wing lift
d) the weight

7. Which of the following statements is correct:

a) Lift acts perpendicular to the horizontal and Drag acts in rearwards direction
b) Drag acts parallel to the chord and opposite to the direction of motionof the aircraft and Lift acts perpendicular to the chord
c) Lift acts at right angle to the top surface of the wing and drag at right angles to lift
d) Drag acts in the same direction as the relative wind and Lift perpendicular to it

8. At high AoA, where does airflow separation begin

a) upper surface, toward the leading edge
b) lower surface, toward the trailing edge
c) upper surface, toward the trailing edge
d) lower surface, toward the leading edge

В Aircraft General тоже были ошибки, но там в основном на чистую зубрёжку.


Вообще надо сказать, что английские учебники мегакруто сделаны. Даже dumb technical-mathematical assholes (ну типа меня ))) ) очень подробно и доступно всё объясняется
Аватара пользователя
Defined
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 8735
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 6:38 pm
Откуда: City of the evening lights
Авто: Blu Monica ™ 3.0

Re: The open sky

Сообщение jago » Пт ноя 11, 2011 1:20 pm

Anechka писал(а):
Defined писал(а):ну годика через полтора, не раньше думаю :roll:

Я подожду 8)
Или, кстати, меня можно использовать как подопытную крысу тестового пассажира :wink:

Анют, полезешь в бомболюк?
Изображение
Аватара пользователя
jago
Suum Cuique
 
Сообщения: 11526
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:30 pm
Авто: F10,R107,308CC

Re: The open sky

Сообщение Bugloff » Чт ноя 17, 2011 1:08 am

привет, коллега! :))))

14 июля начал программу там же в Риге :) только прицел слегка другой ))) получить CPL.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Bugloff
опелевод
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 10:03 am
Авто: GLK + 737NG

Re: The open sky

Сообщение Defined » Чт ноя 17, 2011 1:20 am

ОООО! Адажи!

Олежа, встретимся!

Правда, уже не сезон походу в этом году...
Аватара пользователя
Defined
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 8735
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 6:38 pm
Откуда: City of the evening lights
Авто: Blu Monica ™ 3.0

Re: The open sky

Сообщение Defined » Чт ноя 17, 2011 1:23 am

Давай детали! Ты в итоге Frozen ATPL решил получать или пока ограничишься только CPL?
Аватара пользователя
Defined
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 8735
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 6:38 pm
Откуда: City of the evening lights
Авто: Blu Monica ™ 3.0

Re: The open sky

Сообщение Bugloff » Чт ноя 17, 2011 9:30 am

Defined писал(а):ОООО! Адажи!
Олежа, встретимся!
Правда, уже не сезон походу в этом году...
Давай детали! Ты в итоге Frozen ATPL решил получать или пока ограничишься только CPL?


ага, Адажи ))) 3,5 часа успел налетать, сделал крены, моторное снижение/набор и полет в зону по визуальным ориентирам
теорию еще не сдавал
кстати, европейские требования (JAR) самые серьезные из всех

я пока JAR PPL получу, а дальше будет видно :) не хочу загадывать и говорить раньше времени :)
Аватара пользователя
Bugloff
опелевод
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 10:03 am
Авто: GLK + 737NG

Re: The open sky

Сообщение Defined » Чт ноя 17, 2011 11:26 am

давай регься на aviaforum.net, там вся шобла обсучающихся в Латвии тусуется, специальная ветка есть именно по обучению там.
Аватара пользователя
Defined
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 8735
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 6:38 pm
Откуда: City of the evening lights
Авто: Blu Monica ™ 3.0

Re: The open sky

Сообщение Anechka » Чт ноя 17, 2011 6:54 pm

jago писал(а):Анют, полезешь в бомболюк?

Я и на земле слишком взрывоопасна :lol:
"— Ехать пора. Ведь мы опоздаем.
— Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!"
Аватара пользователя
Anechka
красна дивчина на красной бричке
 
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2005 10:29 pm
Откуда: Москва
Авто: GTV

Re: The open sky

Сообщение Anechka » Чт ноя 17, 2011 6:56 pm

Bugloff писал(а):14 июля начал программу там же в Риге :) только прицел слегка другой ))) получить CPL.


АААААА!!!! Олег, поздравляю!! :smt041
Да здравствует сбыча мечт! :!:
"— Ехать пора. Ведь мы опоздаем.
— Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!"
Аватара пользователя
Anechka
красна дивчина на красной бричке
 
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2005 10:29 pm
Откуда: Москва
Авто: GTV

Re: The open sky

Сообщение Bugloff » Чт ноя 17, 2011 6:57 pm

Anechka писал(а):
Bugloff писал(а):14 июля начал программу там же в Риге :) только прицел слегка другой ))) получить CPL.


АААААА!!!! Олег, поздравляю!! :smt041
Да здравствует сбыча мечт! :!:

Пока ещё рано поздравлять :) но на пару шагов стал ближе к мечте, ага :)
Аватара пользователя
Bugloff
опелевод
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 10:03 am
Авто: GLK + 737NG

Re: The open sky

Сообщение Anechka » Чт ноя 17, 2011 6:58 pm

Господа начинающие пилоты, не забываем - тут вас ждёт штурман, он же тестовый пассажир, он же моральный поддерживатель ивсётакоэ :wink:
Даже каска своя есть. Даже две :lol:
"— Ехать пора. Ведь мы опоздаем.
— Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!"
Аватара пользователя
Anechka
красна дивчина на красной бричке
 
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2005 10:29 pm
Откуда: Москва
Авто: GTV

Пред.След.

Вернуться в Dolce Vita

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика