Итальянский Weekend на одном из самых красивых тракторов на земле по имени Giulietta
В жизни ничего не бывает просто так. Кирпич, упавший на голову или джек-пот, сорванный в казино - это совсем не случайно. Вот и Giulietta попала ко мне, тоже совсем не случайно. История нашего знакомства началась в солнечной Италии - на Адриатическом побережье, где солнце почти круглый год светит ярко, готовят необыкновенные frutti di mare и день не хочется начинать без пары чашек вкуснейшего каппучино.
Ну, начнем сначала. Мы с другом в Италии. После вкусного обеда запитого vino bianco frizzante и четырех чашек macciato, мы решили взять в прокат машину. В конце концов, как еще можно было насладиться всеми красотами Италии, тем более что друг был здесь первый раз, а я был в роли гида. Друг требовал кабриолет, и мы отправились на его поиски. Наивный, надеялся произвести этим впечатление на итальянок. Если быть честным до конца, то я знал, что кабриолет мы не найдем, так как на весь город в прокатах было все два Пежо кабрио, да и те пользовались большой популярностью. Да и, в конце концов, как можно формировать первое впечатление, об этой удивительной стране, перемещаясь на французском ведерке. Надеюсь, владельцы не обидятся. По мне, так это тоже самое, что первый раз приехав в Россию, есть только суши и запивать их саке. Или приехав на лучший пляж Одессы познакомиться там с немолодой немкой с именем Гандула.
Поскольку друг был полон решимости найти кабрик, а я не стал его переубеждать и мы отправились на поиски. В очередном из прокатов, когда итальянский работник Массимо долго разбирая английский друга и только после пяти слов на моем плохом итальянском, изучивший все ящики своего рабочего стола, объявил нам бодрое «НЕТ», мы грустно побрели в последний прокат. Вообще, итальянцы удивительная нация, которая всегда удивляла меня своей непосредственностью и пофигизмом. А как они искренне удивляются, что невежды всего мира не могут выучить их прекрасный язык и поэтому, им приходится объясняться с туристами на смеси ужасного английского и языка жестов.
Последний в нашем списке был AVIS. И вот мы подходим к нему и у входа красуется блестящая grigio Giulietta играя солнечными лучами по кузову. Уже в тот момент я понял, что уедем мы именно на ней. И так и получилось, хотя бы потому, что это была единственная оставшаяся машина.
Первые впечатления. Ну вот она стоит, обычная машина гольф класса. Не самая красивая из альф, не самая быстрая, даже не в лучшем цвете, но есть в ней что-то такое, что заставляет сердце биться быстрее, когда она ждет тебя у подъезда.
Сажусь в салон. Все совсем по-новому. Почти не чувствуется сходства ни со 156, ни со 159 и я не могу сказать, что это плохо. Все исполнено стильно и со вкусом – по Итальянски. Ну что же ключ в зажигание пробуждает мотор и первое, что я вижу, на дисплее щитка приборов на меня выезжает рисованная мордочка Альфы Джули. Вроде мелочь, а что-то приятное ощущаешь внутри себя. У нашей альфы стоял дизель, о 170 итальянских конях, а пробег на начало тест - драйва составлял 11 с небольшим тысяч.
Первая, поехали. Машинка бодро трогается вперед. Все кажется знакомым и удобным. Рычаг четко щелкает по заданным передачам. Стоит заметить, что я очень давно не ездил на механике, а уж тем более на дизеле. Но с коробкой у нас полная гармония, а мотор даже приятно радует приличной тягой с самых низов. Пока едем, я выставляю на климате нужную температуру. Благо здесь привычные по 156 кругляшки. Нет никакого ощущения дискомфорта, ничего не мешает, но пока многое остается не изученным. В салоне место вполне достаточно. Сзади с ростом до 183 сантиметров будет вполне комфортно. Во время первой длительной остановки я начинаю внимательно рассматривать качество исполнения салона и вот оно первое разочарование. Можно было бы даже закрыть глаза на качество материалов, но зачем использовать столько видов пластика. От приятного на ощупь, до переплавленного из пластиковых бутылок. И качество сборки не везде на высоте.
В этом вопросе Ауди Трешка в последней вариации точно даст пару очков форы. В дальнейшем я буду приводить Трешку как оппонента Джуле, так как в Москве я езжу именно на ней. А может насчет салона я все же не прав. Ведь он действительно итальянский с присущими чертами своего стиля и огрехов в исполнении. А фирменные круглые колодцы на щитке приборов и рычаг коробки передач, который не хочется выпускать из руки, заслуживают отдельной похвалы. Скорее у 159 салон по качеству и сборке напоминает истинно немецкий, хоть и с элементами родного альфовского стиля.
Ну что же перейдем к езде. Здесь несомненно альфа мне очень понравилась. Во-первых, я хочу рассказать о системе DNA. Я был приятно удивлен тем, как меняются повадки автомобиля в зависимости от выбранного режим. Режим «ТОШНОТ» или «А» я включил всего -лишь раз, после чего понял что он Джуле нужен не больше, чем накладной живот – кошке. Режим «N» или базовый, который автоматически включается при каждом запуске двигателя. Самый удобный для городского неспешного движения с редкими ускорениями и маневрами. При этом стоит заметить, что руль в режиме N достаточно острый, подвеска собрана и комфортна, мотор тянет с самых низов и пассажиров не напрягает и не укачивает. Ну, и конечно же режим «D» . Это отдельная песня, которая понравилась не всем седокам, так как испытать я решил его на извилистой, местами горной, дороге в Сан-Марино.
Включая его, мы пробуждаем маленького итальянского чертика Марио, живущего внутри машинки. Руль тяжелеет, подвеска максимально жесткая, мотор в самых низах захлебывается, как бы давая понять: парень, а ты часом не ошибся?! Ехать в таком режиме по маленьким извилистым улочкам медленно просто не комфортно, поэтому только тапка в пол и вперед. И вот здесь, чем выше мы взбирались на гору, тем больше проверяли вестибулярный аппарат пассажиров. Ну, проехаться как следует не удалось, так как машин все-таки было многовато и я еще не совсем привык к Джуле. Кстати, подвеска отрабатывала во всех режимах и оставалась комфортной всегда, но мне жесткости в режиме «D» немножко не хватало. Пришлось даже поискать пару стыков и ям, протестив в них Альфочку. И с тестом она справилась, проглотив все. Да, знаю, я – изверг!)) Смутила только странная раскачка зада в затяжных связках поворотов. Может, конечно, это система стабилизации, которую я забыл отключить. В остальном, твердое 5-. Ауди бы кстати, я больше 3+ за эту же дисциплину не поставил. Да, и чуть не забыл, Джуля - легкая! Реально легкая! Не только по весу, а по ощущениям тоже. Это то, чего так не хватало 159, хоть класс авто и другой.
Главный тест ездовых свойств выпал на утро второго дня. Все слабонервные остались на пляже. Вначале – автострада. Плотность движения не давала нам ускоряться больше 190, но и этого было вполне достаточно. Что понравилось: весьма бодрое ускорение до 160-170; машина на описанных скоростях абсолютно стабильна; шумоизоляция на высоте (по крайней мере, по сравнению с А3). После 170 машинка разгоняется уже не так охотно, что и понятно. И конечно самый главный тест. Подъем в гору по пустынному узкому серпантину. Вот здесь уже адреналин выделился как следует. Режим «D», кондей выкл. Полный вперед. Дорога была абсолютно не предсказуема. Периодически жестко перебарщивал со скоростью на входе в поворот, приходилось оттормаживаться уже в нем, машину начинало слегка выставлять боком, но полностью контролируемо. Пару раз не попал сразу на быстрых переключениях в 3 передачу. Не могу сказать, мой ли это косяк или особенности коробки. Поведение машины было очень стабильным. Все понятно и предсказуемо.
Заносы полностью контролируемы. Штатные тормоза, которым в обычном режиме можно ставить твердую 4, не проявили не единой склонности к перегреву (на голову выше чем у А3 и 156). То, как быстро мы поднялись наверх, я понял по лицу друга. Когда спускались вниз, я несколько раз смотрел на спидометр, поражаясь потом, что на Ауди я бы даже не рискнул так ехать. В общем , на извилистой дороге Джуля проявила себе как динамичное, азартное, но при этом очень предсказуемое авто.
Отдельно хочется отметить работу системы Q2. В очень крутых поворотах даже с перебором газа, морда не начинала ехать наружу. Это позволяло гораздо более эффективно их проходить.
Что понравилось:
• Дизайн и внешний вид – Джуля несомненно красива и эффектна;
• Двигатель – обеспечивает приличную динамику, при этом средний расход не превысил 8 литров;
• Подвеска – золотая середина между вполне достойной управляемостью и высоком уровне комфорта;
• Система Q2 – позволяла вполной мере реализовывать возможности мотора в повороте;
Что не понравилось:
• Качество некоторых элементов отделки салона;
• Система Star & Stop – в угоду всем современным инновациям с моей точки зрения бесполезный девайс. Я голосуй в ОТОСТОЙ!;
• педальный узел на мой взгляд расположен высоковато.
Но! Обо всем этом забываешь, когда едешь на ней. И все эти мелочи можно простить ей, как любимой девушке. Ведь идеальных людей машин не бывает правда?!
Подводя итог можно сказать следующее: Все поклонники 156 и 147 возрадуйтесь. Giulietta – это настоящая альфа, со всеми плюсами и минусами присущими автомобилям марки Альфа Ромео. И да, она ближе к 156 и 147, чем к 159. Резкая и озорная. Быстрая и управляемая. Это, как подросшая 147, которая избавилась от многих детских болезней, стала более практичной и технологичной, но, при этом, не лишила водителя неповторимого удовольствия от ее управления. И хотя та машина, которую тестил я –это весьма компромиссный вариант, между обычным семейным городским автомобилем и хот-хэтчем. Мне она понравилась. Понравилась, несомненно, больше Ауди трешки, на которой я езжу сейчас. Но для себя, я бы все же хотел Джулю в исполнении Турба QV, так как все остальное это альтернатива. Хотя думаю, что грамотно перешитая двухлитровая дизельная Джуля с роботом TCT, альтернатива для Москвы очень не плохая.



