Ну наконец-то получилось зарегиться тут...
Думал как бы свои пять копеёзов вставить, да ниче лепше своего древнего словоблуда о ремонте не надумал.
Глядишь и сгодится кому. Жаль забросил, када-т в молодости хотел целый мануалище сочинить...
****************************
Т.к. я сам себе СТО и до всего приходится доходить методом проб и ошибок, считаю своим долгом выложить в форум известные мне хитрости по поводу ремонта AR75 – авось кому и сгодится, ведь в мудрой книжке по ремонту напишут «СНЯТЬ», а случается так, что поди сними… Вам покажется, что я вдруг решил подробно описать элементарные процедуры, но поверьте, даже последовательность описанных работ имеет смысл – уж я то знаю.
Прошу прощения за кашу, но в голове каша не меньшая…
Часть первая.
Замена задних тормозных колодок.
Как вам должно быть известно суппорта задних тормозов у АР75 мало того, что расположены возле редуктора, так ещё и сверху тормозных дисков, т.е. между диском и днищем. Что-либо там увидеть практически нереально, а работать на ощупь, никогда прежде не сталкиваясь с этим механизмом, задача не из легких. Для примера – на ОпельСТО по ул.М.Вовчка час смотрели всей станцией, потом запросили книжку, а когда я им её привез (уже больше из любопытства), через час объявили вердикт: для замены колодок надо снимать полуоси. Странно, что не лобовое стекло или бампер…
На самом деле процедура довольно стандартная. Сперва в сторону колеса вынимаем две шпильки, предварительно освободив их при помощи отвертки от легко обнаруживаемых на ощупь шплинтов. Дальше, вопреки устоявшейся традиции разжимать колодки монтировкой, беремся за ключ х8 и откручиваем болт в правой части суппорта (расположен перпендикулярно поршню) – внутренний поршень начнет заходить внутрь. Ручник при этом естественно не зажат. Затем отпускаем контргайку на торце суппорта со стороны колеса и крутим шпильку (легко идет усилием руки. Нет – шестигранник х6 в торец шпильки) – освобождается наружный поршень. Всё – вынимаем колодки вверх и отмечаем это дело бутылочкой пивка.
Ремонт заднего рабочего тормозного цилиндра.
В книжке это выглядит так: снять полуось, снять диск, снять суппорт. «Ха-ха-ха» – говорим мы, делаем пару глотков пива и лезем под машину.
Сперва снимаем пыльник полуоси. Честно сказать – с такими хомутами я ещё не сталкивался – это цельное кольцо, по диаметру превышающее фиксируемую поверхность, излишек которого просто красиво так сжат никому не известным приспособлением. Разжимаем, делая заметку о том, что надо будет купить нормальный хомут, отодвигаем пыльник в сторону колеса. Дальше ждет шесть (или восемь?) болтов на тормозном диске под шестигранник М6. К слову сказать вообще любой рукастый владелец АР непременно должен обзавестись комплектом хороших шестигранников, а мерзавцу продавцу, который посмеет назвать связку черных ключей на блестящем кольце хорошими, нанести как можно больше травм. Болты эти закручены на совесть, по этому рекомендую одеть на ключ короткую трубку дабы не покалечить ладони и набраться терпения, т. к. откручиваются они тогда, когда вы уже уверены, что ещё секунда и либо лопнет ключ, либо сорвете шлицы. Открутили, опускаем полуось. Дальше снимаем тормозные колодки (см. выше) и после тормозной диск. Снимаем с рычага, что на суппорте, трос стояночного тормоза – крепление его как везде, не ошибетесь, вынимается через прорезь во втулке рычага. Откручиваем трубку тормозной системы, две гайки крепления суппорта и выползаем из ямы на обмыв удачно завершенного этапа работы.
Неспешно попивая пивко отчищаем от грязи суппорт, находим на нем надпись “ATE” или “Bendix” и в зависимости от обнаруженного покупаем ремкомплект. (6$)
Обдираем отшметки пыльников с поршней, снимаем кольца крепления пыльников с суппорта и закручиванием болтов, которыми мы разжимали поршни при снятии колодок, выталкиваем поршни наружу обливая штаны остатками тормозной жидкости. Извлекаем из цилиндров старые манжеты ну и дальше всё просто.
Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
В мудрой книжке это выглядит так: Главный тормозной цилиндр ремонту не подлежит. Мы говорим своё обыкновенное «ха-ха-ха», ищем на ГТЦ название “ATE” или “Bendix”, покупаем соответствующий ремкомплект (8$), пиво и окунаемся в увлекательнейший мир ремонта лучшего в мире авто.
Снимаем ГТЦ. Снимаем с него бачок тормозной жидкости. Как? Именно снимаем. Он ничем не крепится, а просто вставлен в резиновые втулки. Теперь необходимо ГТЦ выпотрошить. Выкручиваем все какие видим на ГТЦ болты, один из которых будет стопорным, вынимаем стопорное кольцо, из-под него вытряхиваем шайбу и… вы удивлены? Ничего больше не вывалилось? А вот тут хитрость. Берем широкую отвертку (или похожий инструмент), утапливаем её плоской частью толкатель ГТЦ и соскальзываем с него отверткой в сторону – толкатель, под воздействием пружин выстреливает, постепенно выталкивая при этом то, что ему мешает выйти. Что ему мешает – я так и не понял, но 5-6 «выстреливаний» и дело в шляпе. Только выберите место посвободнее и почище, т.к. ГТЦ таким образом может выстрелить все свои внутренности и, обидевшись на то, что вопреки инструкции его вообще собрались ремонтировать, разметать их по всему гаражу.
Меняем резинки, собираем кишочки обратно до кучи, запираем всю эту красоту стопорной шайбой и приступаем к установке бачка тормозной жидкости. Тут ещё одна хитрость – просто одеть новые втулки на трубки бачка и вставить всё это добро в ГТЦ даже не пытайтесь. Вставить втулки в ГТЦ, а потом в них трубки бачка – тоже. Делаем так: вставляем втулки в ГТЦ примерно на ¾ глубины, потом в них до упора трубки бачка так, что б они прошли втулки насквозь и потом, энергичными надавливаниями на бачок садим его на место с первой же попытки, после чего вертим его в руках и с восторженными мыслями «Ай да молодец же я!» попиваем пиво.
Замена втулок стабилизатора задней подвески.
Хитрость не в том, что протащить эти самые втулки через весь рычаг просто нереально да и не занимается никто никогда подобными глупостями - для установки их просто разрезают с одной стороны. Главная хитрость в том, что они ТАК похожи на те же втулки от ВАЗовской классики (2$комплект), что отличить просто невозможно. Ну так ведь Родина ж одна…
Замена заднего коренного сальника коленвала.
В мудрой книжке это выглядит так: снимите кардан, кожух маховика, маховик, поменяйте сальник. Мы же опять изрекаем своё испытанное временем «гы-гы-гы», делаем дежурный глоток пива, заводим “Can’t stop” от “Red hot chili Pepers” и лезем в яму.
Тут мы в первую очередь конечно же от всей души благодарим величайших в мире конструкторов, приспособивших коробку и сцепление сзади – работы предстоит существенно меньше, чем могло бы быть при попсовом исполнении.
Четыре болта х13 – снимаем поперечину возле подвесного подшипника.
Два болта х13 – откручиваем от днища муфту подвесного подшипника.
Откручиваем от кулисы штангу переключения передач – х10, х8. Болт рекомендую поберечь, он довольно хитрый. А саму штангу после снятия кардана прикрепить вплотную к днищу проволокой, иначе рискуете выковырять ею ясны очи или проткнуть живот - в зависимости от роста…
Откручиваем крепление кожуха маховика к днищу – два болта. Такая себе третья втулка / подушка мотора, при этом задняя часть мотора провисает вниз. Не бойтесь, ничего не упадет.
Кардан снимается так: сперва откручиваем три болта х17 муфта / коробка сзади, затем три таких же болта муфта / маховик спереди, т.е. кардан снимается вместе с передней и задней муфтами в куче, открученные болты при этом следует вынуть. Легонько поддеваем кардан сзади, опускаем и после вынимаем переднюю часть.
Далее снимаем кожух маховика. Настоятельно рекомендую запастись хорошим накидным ключом х13, т.к. верхний правый болт иначе не открутите. Подойдет трещетка с головкой, но в виду жуткой ломучести этого инструмента я его не имею и следовательно никогда им не пользуюсь. Верхний левый болт выкручивается из-под капота. Обратите внимание, что стартер крепится к кожуху – на голову то ещё ладно, а вот если он рухнет в яму…
Между кожухом и блоком жестяная прокладка и пытаться её вытащить не стОит. Однажды у меня это получилось, но нервов было потрачено гораздо больше, чем было от этого пользы. Пусть себе пока болтается.
Кажется пора снимать кожух? Ан нет… Вы можете наклонять мотор на подушках домкратом, можете даже одну из подушек снять, чем придать большую подвижность мотору, можете даже про колесу похлопать или упиться в говнищще – всё это как по отдельности, так и в куче не поможет, т.к. все равно мешает днище. На самом деле всё куда проще:
Продолжение следует.