Автоконцерн выплатил миллиардный долг Америке и Канаде на 6 лет раньше положенного. Главным помощником Chrysler выступил его акционер Fiat, который взамен получит еще 16% американского автопроизводителя. Сам Fiat при этом терпит огромные убытки и рискует покинуть рынок США, отмечают эксперты.
В 1984 году престиж марки Fiat из-за надежности резко упал, и компания была вынуждена уйти с американского рынка. Совсем недавно она на него вернулась, но, по мнению независимого автоэксперта Сергея Асланяна, Fiat в скором времени покинет Соединенные Штаты.
"Fiat –– европейский аутсайдер, –– поделился мнением эксперт. –– Он десятилетиями, как подводная лодка, находится в состоянии "не всплываем и не тонем". У него сокращение объемов производства катастрофическое, у него накрываются медным тазом такие бренды, как Lancia и Alfa Romeo. Единственное прибыльное подразделение Fiat –– это Ferrari".
"Американцы очень быстро приходят в себя, –– предупредил Асланян. –– И есть ощущение, что где-нибудь через годик они вышвырнут оттуда проклятых макаронников. Макаронники это понимают, поэтому задача –– быстро схватить 51% акций. У Fiat не то что денег нет, у него прибыли нет, у него колоссальные многомиллиардные убытки".
Fiat намерен получить от правительства США еще 5% Chrysler. Но для этого компания должна начать реализовывать 90% автомобилей американского концерна в Европе через собственных дилеров.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1647477