Эд писал(а):Smit писал(а):Эд писал(а):...Если хочешь убедиться, при включенном зажигании подай плюс с аккумулятора напрямую на контакт на стартере(только осторожно, чтобы не перемкнуть чего-нибудь ненужное)...
... Стартовый провод от замка зажигания, тоже черный, но сечением 1,5 мм (N1,5) только через один разъем соединен с земляной клеммой активации стартера...
... В общем, на "земляную клемму активации стартера", как не будет для тебя это странным, приходит все-таки плюс. И приходит этот плюс с аккумулятора через блок предохранителей, через хитросплетения схемы, через замок зажигания, далее через "только один" разъем. Как видишь, мест, где может не быть контакта довольно много.
Повторюсь, чтобы убедиться, при включенном зажигании подай плюс с аккумулятора напрямую на этот самый "земляной" контакт на стартере. Можешь даже и зажигание не включать,- стартер будет крутить, просто движок не заведется...

Скорее всего ты прав. При описании в это месте я специально сделал пометку [
... в замке зажигания третий контакт замыкается на землю (не уверен на сто процентов, но полагаю что это именно так). ] Надо было жирным выделить в исходном тексте. По поводу земляного контакта меня смутила картинка и описание под ней на сайте
http://www.alfa-restoration.co.uk/Start ... motor.html:
http://www.alfa-restoration.co.uk/StarterMotor/starter_motor.html писал(а):
...These are the leads that "feed" the starter with current; red leads connect starter to alternator whereas the metal bar on the left of the red leads connect starter to battery +. In addition the white connector lead is the earth connector for the solenoid...
Дословно можно перевести так:
"...Здесь провода, которые "запитывают" током стартер; красные провода соединяют стартер с генератором, металлическая пластина слева от красных проводов соединяет стартер с + батареи. В дополнение, белый разъем является земляным соединителем электромагнита..."
В основном руководстве методика проверки электромагнита тоже невнятно описана, рисунок слева:

Проверка работоспособности электромагнита
"1. Замкните цепь электромагнита с контактом стартера (2) и соедините его положительный полюс (3) м положительной клеммой батареи
2. Соедините отрицательную клемму батареи с вилкой электромагнита (1).
рис.
3. Привод управления вилкой стартера должен переключиться..."
При таком рисунке попробуй пойми что с чем надо соединить в первой операции для проверки.
На втором слева рисунке, где цветные провода, действительно из схемы соединения видно, что в положении "Старт -- (AVV)" Напряжение с красного провода (R2,5) первого контакта подается на второй и третий контакт замка зажигания (коричневый и черный провода).
Тогда внутреннюю схему стартера в основном руководстве на странице 05-4 (третий рисунок), следовало бы нарисовать так, как указано после стрелки, и небыло бы неоднозначности в толковании. Тогда ясно, что лепесток контакта электромагнита через обмотку соленоида соединен на землю и, когда на него подаем напряжение, за счет индукции протекающего тока соленоид втягивает магнит.
Завтра постараюсь прозвонить путь черного провода от замка зажигания до лепестка втягивающего соленоида.