max_pershin писал(а):Машин с лучшими показателями конечно много, но все они в настоящем спорте, например
155 ГТА
2.0 4 цилиндра
200,5 л.с./л и 250,8 Нм/л
75 1.8 Турбо Супертуризмо
219 л.с./л и 292 Нм/л
Макс, ты бы лучше подборку сделал по Альфовскому турбодвигателю - мы здесь обсуждаем полки момента, а это полная муть.
Движек достоин глубокого внимания, ты заслуженно обратил внимание на удельный крутящий момент.
Посмотри что нашел (насколько я понимаю, он тот же что и в 159 TBI)
" Начиная с апреля 2009 года, в продаже будет новая 159-ая, оснащенная совершенно новым турбированным бензиновым двигателем объемом 1750 см3, отвечающим экологическому стандарту Euro 5 и развивающим мощность 200 л.с. в диапазоне 4750 - 5500 об/мин и крутящий момент 320 Нм всего лишь при 1400 об/мин.
Новый турбобензиновый двигатель объемом 1750 см3 (изготовленный подразделением FPT - Fiat Powertrain Technologies – «Технологии силовых передач и агрегатов Fiat») устанавливается в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач, В его разработке применены прогрессивные технические решения в области регулировки зажигания, такие, как прямой впрыск топлива, непрерывная регулировка фаз газораспределения, осуществляемая двумя блоками, турбокомпрессор и принципиально новая система продувки цилиндров. В результате были достигнуты характеристики, сравнимые с характеристиками многих 3-литровых двигателей, – и даже превосходящие их, - при том, что расход топлива остался типичным для компактного четырехцилиндрового агрегата.
Движущей силой, благодаря которой двигатели Alfa Romeo постоянно совершенствуются, является стремление компании в полной мере использовать новейшие технологии для того, чтобы сделать вождение автомобиля как можно более приятным. Этому принципу разработчики следовали и при создании нового агрегата “1750 Turbo Benzina 200 CV”, отвечающего стандарту Euro 5 и предназначенного изначально для Alfa Romeo 159, а затем – для моделей Alfa Romeo Brera, Spider и 159 Sportwagon."
" Технология продувки цилиндров
Блестящая динамика двигателя является в значительной степени результатом применения прогрессивной технологии продувки цилиндров. Благодаря ей, даже на очень малых оборотах максимизируется крутящий момент и обеспечивается исключительно быстрый отклик двигателя на управление.
Эффективность продувки достигается непрерывным отслеживанием и оптимизацией рабочих параметров двигателя, связанных с дозировкой топлива, управлением работой клапанов, зажиганием и впрыском. На практике – новая система регулировки фаз газораспределения определяет углы перекрытия клапанов, моменты их открытия и закрытия с чрезвычайно высокой точностью, создавая прямой поток воздуха от впускного коллектора к выпускному и управляя работой турбокомпрессора в ультракороткие промежутки времени. Таким образом, эта новая система позволяет использовать турбокомпрессор более эффективно, чем в традиционных турбированных бензиновых двигателях. Ее работа регулируется новейшим электронным блоком управления, в котором используется самое современное программное обеспечение управления параметрами двигателя. Результат поистине удивительный: крутящий момент при 1500 об/мин возрос на 70 % по сравнению с обычными турбобензиновыми двигателями, а быстрота отклика увеличилась более чем вдвое, став почти такой же, как и в двигателях без турбонаддува.
Прямой впрыск
Прямой впрыск снижает температуру в камере сгорания вследствие испарения топлива и существенно уменьшает склонность к детонациям. Благодаря этому обеспечиваются превосходные рабочие характеристики даже при весьма высоких степенях сжатия (около 9,5) и низкий расход топлива при частичных открытиях дроссельной заслонки.
В сочетании с современной двухступенчатой системой впрыска, прямой впрыск также чрезвычайно важен для снижения вредных выхлопов. Кроме того, непосредственная регулировка процесса впрыска гарантирует, что в фазе продувки не будет происходить выброс топлива через выпускное отверстие (выброс топлива вреден для работы и состояния каталитического нейтрализатора). Система впрыска топлива второго поколения, установленная на 159-ой модели, снабжена также новым насосом высокого давления (способного работать с давлениями порядка 150 бар) и новейшими семиточечными инжекторами, превосходно обеспечивающими распыление топлива при всех режимах работы двигателя.
Два блока регулировки фаз газораспределения
Блоки непрерывной регулировки фаз газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов оптимизируют открытие и закрытие клапанов при любых оборотах и нагрузках двигателя, минимизируя и расход топлива, и вредные выхлопы. Благодаря тому, что эти блоки связаны с турбокомпрессором, электронный блок управления двигателем (ECU) непрерывно осуществляет безошибочную стратегию продувки цилиндров и перекрытия клапанов. Если водитель сочтет необходимым резко повысить крутящий момент, система отреагирует мгновенным откликом даже на невысоких оборотах двигателя.
Турбокомпрессор
Двигатель снабжен турбокомпрессором последнего поколения, который связан с выпускным коллектором новейшей конструкции - в сочетании с преобразователем импульсов, использующим импульсы давления выпускных газов для оптимизации крутящего момента при низких оборотах двигателя. И коллектор, и турбокомпрессор выполнены из стали, изготовленной по технологии «MicroFused» и предназначенной для очень высоких рабочих температур (до 1020 °C), необходимых для снижения расхода топлива при движении автомобиля на средних/высоких скоростях и на трассах.
Газовые потоки в двигателе
Впускные каналы были разработаны и оптимизированы с применением самых современных одномерных и трехмерных расчетных методик, с целью получения необходимого высокого уровня турбулентности. В результате обеспечена надлежащая подготовка воздушно-топливной смеси и более быстрое и стабильное сгорание топлива даже при низких оборотах двигателя. Оптимизирована была также и конструкция камеры сгорания: расширены зоны завихрения и минимизировано соотношение поверхности и объема – благодаря этому повысилась эффективность сгорания смеси. И наконец, конструкция выпускных каналов разработана таким образом, чтобы обеспечить их синхронизированную работу с выпускным коллектором и максимизировать эффект преобразования импульсов.
Конструкция с низким коэффициентом трения
Конструкция двигателя в целом разрабатывалась таким образом, чтобы сделать потери мощности на трение минимальными. Поршни снабжены кольцами, характеризующимися низкой тангенциальной нагрузкой и изготовлены из высокотехнологичных низкоизнашиваемых материалов. Роликовые коромысла, установленные в головке блока цилиндров, обеспечивают контакт скольжения деталей при работе двигателя на 2000 об/мин, сниженный на 65 % по сравнению со старыми двигателями Twin Spark. Оптимизированная конструкция кривошипно-шатунного механизма – существенно удлиненные шатуны при умеренно коротком ходе поршня – свела до минимума вибрации на высоких оборотах, характерные для 4-цилиндровых рядных двигателей. Это позволило обойтись без балансирных валов, что дополнительно уменьшило расход топлива.
Рабочие характеристики
Новейшие, прогрессивные системы продувки цилиндров и регулировки фаз газораспределения позволили этому двигателю установить новые стандарты рабочих характеристик.
Удельный крутящий момент исключителен: 185 Нм/л – это одна из высочайших цифр, которые только могут характеризовать любой современный двигатель. Еще один из превосходных показателей: максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается всего лишь при 1400 об/мин. Благодаря этому гарантируется отличный разгон и возможность вести машину, не прилагая усилий, без необходимости в частом понижении передачи. Двигатель развивает высокую удельную мощность 115 л.с./л при сравнительно невысоких оборотах - 4750 об/мин и сохраняет этот уровень неизменным вплоть до 5500 об/мин.
И наконец, вместе с тем, что 1750 TBi может похвастаться значением крутящего момента, характерным для V6 без турбонаддува, уменьшение габаритов позволило снизить его массу более чем на 100 кг, дополнительно улучшив разгон на 25 %.
Выхлопные газы
Благодаря системе двухступенчатого впрыска топлива с высоким начальным давлением, для обеспечения соответствия данного двигателя экологическому стандарту Euro 5 оказалось достаточным установить сравнительно небольшой каталитический нейтрализатор, что также положительно повлияло на рабочие характеристики двигателя."
http://www.alfaromeo-ukraine.com/news/80.html