MoSk писал(а):как то не охото пол двига разбирать
когда я ослабил ролики верх ремней ослаб. а низ остался натянутый. так и должно быть?
Ты русский вариан дополнения к руководсву по обслуживанию читал? Там эти ситуации хорошо описаны. Если стать перед машиной, то левый вал, работающий на второй и четвертый цилиндры, у тебя окажется по правую руку, там метки выставляются практически без смещения, а правый вал, работающий на первый и третий цилиндры будет по левую руку и провернется по часовой стрелке градусов на 20. Перед тем, как снимешь ремни поверни коленвал против часовой стрелки на 45 градусов и не трогай его. (В руководстве написано по часовой стрелке, но это если смотреть с зади двигателя). После того, как коленвал повернут на 45 градусов и оставлен в покое, распредвалы можно безбоязненно крутить, т.к. поршни "втянуты внутрь" цилиндров.
Исходное положение:
1. Коленвал от В.М.Т. был повернут против часовой стрелки на 45 градусов (см. примечание выше).
2. Шкив распредвала первого цилиндра (чтобы не путаться право-лево) сам провернулся насечками из верхнего положения на 20 градусов в сторону коленвала, оставляем его в таком положении.
Порядок одевания ремня на вал ГРМ второго цилиндра (с водительской стороны, для тех кто в танке):
1. Поворачиваем шкив распредвала второго цилиндра метками вверх.
2. Поворачиваем по часовой стрелке на 45 градусов коленвал до появления метки "Т" на маховике
3. Одеваем ремень и прижимаем его сверху роликом, следим, чтобы метки при этом не убежали. Затягиваем ролик.
4. Снова поворачиваем коленвал против часовой стрелки на 45 градусов (в предыдущее положение).
Порядок одевания ремня на распредвал первого цилиндра (с пассажирской стороны):
1. Поворачиваем шкив вала ГРМ первого цилиндра метками вверх и пытаемся его так удержать.
2. Поворачиваем по часовой стрелке на 45 градусов коленвал до появления метки "Т" на маховике.
3. Одеваем ремень и прижимаем его снизу роликом, следим, чтобы метки при этом не убежали. Верх ремня должен быть натянут. Затягиваем нижний ролик.
Ремни одеты, но натянуты "неправильно". Крутим коленвал по часовой стрелке (по ходу его рабочего вращения) до появления в окошке метки-треугольника "V". (В мануалее написано, что надо крутить коленвал против часовой стрелки, но это если смотреть с тыльной стороны мотора). Тепрь кулачки вала ГРМ первого и третьего цилиндров не давят на клапана и вал не смещается. Ослабляем нижиний ролик. Ролик сам подпружинит ремень (который мы одели во вторую очередь) с нужным усилием и фиксируем ролик.
Опять вращаем коленвал по часовой стрелке (по ходу его рабочего вращения) до появления в окошке метки-треугольника "V", т.е. делаем еще один полный оборот. Тепрь кулачки вала ГРМ второго и четвертого цилиндров не давят на клапана и вал не смещается. Ослабляем верхний прижимной ролик. Ролик подпружинит ремень (который мы одели в первую очередь) с нужным усилием и фиксируем ролик.
Опять вращаем коленвал по часовой стрелке (по ходу его рабочего вращения) один или два оборота до появления в окошке метки "Т", а метки "II" на шкивах валов ГРМ должны смотреть вверх. Убеждаемся, что это так. Все собираем, карестимся и заводим.
Если что напутал, поправьте!