pit » Пт фев 04, 2005 8:20 pm
Это совсем по разному построенные моторы. В двух словах.
Альфовский мотор - это по-настоящему гоночная конструкция. Он прямой потомок моторов Джулии. Аллюминиевый блок, мокрые гильзы, цепной привод ГРМ. Особо интересен привод. Промежуточная звездочка реализует соотношение 1/2 между к/валом и р/валом, позволяя установить на р/валы маленькие и легкие звездочки. Два р/вала. Кострукция крепления звездочек позволяет самостоятельно настраивать фазы газораспределения. На более поздних моторах - автоматический фазовращатель на впускном валу. Толкатели клапанов - легкие стаканы, регулировочные шайбочки (маленькие и легинькие) лежат между стержнем клапана и толкателем. Все направлено на максимальную надежность и уменьшение вращающихся масс. На более поздних моторах две свечи в цилиндре. Это улучшает процесс сгорания и повышает детонационную стойкость.
Мотор Фиат-Ланчиа построен иначе. Чугунный блок, головка с двумя р/валами, ременной привод. На этой базе - различные варианты. 8 либо 16 клапанов, регулируемые (аналогично ВАЗ 08) либо гидравлические толкатели. У 16 клапанного атмосферного мотора - автоматически изменяемая геометрия впускного коллектора - для оптимизации крутящего момента на низких оборотах. На более поздних моделях - два баллансирных вала в блоке цилиндров - думаю, скорее дань моде, чем спорту.
Оба мотора существовали в турбо версии. У Фиат на такой версии донышки поршней охлаждаются маслом, бъющим из специальных форсунок. Как у Альфы, правду говоря не помню.
Сравнивать характеристики этих моторов думаю особо не стоит, поскольку все зависит от того, на что настроен мотор. Ну, а Альфовский мотор явно имеет больший диапазон настроек( я не говорю об электронных настройках) Поэтому, при всем уважении к победам Lancia, я все же считаю Альфовский мотор более конструктивно совершенным.