cоlombо » Пн фев 07, 2005 12:29 pm
Седан??
Вроде видел как-то фото в сети - УБИТАЯ страшно. Я не слышал о таком человеке здесь.
В Харькове есть Джулия ГТ Купе.
Навеяно поездкой.В субботу неожиданно позвонил мне один мужичок и молвит: "Максим, а не желаете ли вы прокатиться на Джулии 1,3 ГТ? Вы ведь как-то при встрече изъявляли желание, а тут погода хороша, солнышко светит. Так как?
Я ему в ответ: "Вообще я на работе, но через 1,5 часа буду на месте!!!" А сам в глубине души думаю, что, мол, сказка это, не бывает все так просто.
Ну вот, встречаемся мы с ним, подходим к гаражу, открывает он дверь, а там стоит как кощей укутанная в брезент, а под ним войлок Джулия 1,3 ГТ 1975 года, в отличнейшем состоянии. Готовили мы ее к выезду минут 40. Целый ритуал. И там посмотреть, и туда взглянуть, и тряпочку подложить, чтобы маслице не текло (как говорит хозяин - заеба..а его эта проблема, уже 10 лет с ней мучается, масло подтекает, а тут, тряпочку смотал хорошо, подложил, и на 1 тыс. км. хватает). Подкачали колеса (резина не Энгелберт, но Барум, еще тех времен). Потом было действо, подкачки топлива в Вебера (переделка, так как от роду в Джулии нет ручной подкачки топлива, только стартер крутить нужно).
А потом выехали. Звук интересный, и труба такая торчит, блестящая выхлопная. Вопрос хозяину: родной выхлоп??? Он молвит в ответ: нет не родной, но полностью сделан по образцу и подобию родного (прямоток, с запхнутым во внутрь между стенок войлоком, а еще там проволочка медная была возле выпускного коллектора, так ее туда тоже напихали, а она потом от нагрева начала плавиться и дзынькать на ходу, долго он с таким дзыньканьем ездил).
Да, так вот. Трогаемся мы, значит, и катим потихоньку, пока двигатель не прогрет еще. А Давид Борисович мне и говорит: "Обрати внимание, катимся на оборотах ниже холостых". Я ему в ответ, мол, на хорошо отрегулированном карбе на Жигулях так тоже можно вполне делать". Он в ответ: "Вторая включена". Начали говорить, мол, как она так может, ведь холодная, а тянет. Он в ответ: «Карбы отрегулированы правильно, вот и тянет».
Едем мы не спеша, 40 км/ч, он говорит, обрати внимание на подвеску. Действительно - чувствуется каждая ямка, каждая кочечка, причем, действительно чувствуются мелкие неровности. В подвеске нет ни единого скрипа или удара. Амортизаторы сзади до сих пор стоят родные, впереди перебранные родные. (Тут же была прочитана маленькая лекция, о работе амортизаторов, и как их при переборке сделать жестче) С ростом скорости все наоборот. Подвеска глотает все, причем уже ничего не чувствуется. Выехали мы на окружную дорогу (машина к этому времени уже прогрелась) и дал он чуточку газу (не больше 4500) Разогнались мы на 5 до 135-140. Ну что я вам братцы скажу, ощущение такое, что машина просто летит, ни единого траекторного рысканья.
По поводу разгона. Особых изысков ждать не приходится, ведь мотор только 1,3, хотя и двухвальный - 86 л.с. при 6000 об/мин. А если учесть, что более 4500 не крутили, то динамика сопоставима с 2106, хорошей 2106. Мотор работает ровно, без провалов, обороты набирает медленнее «Жульки», связано это с длинными передачами, и маленькой главной парой. Звук - характерный звон в глушителе, шипение воздуха на впуске, небольшой рык, но с современными уличными болидами не сравнить, там есть только звук, а здесь благородство. В целом все в рамках.
Тормоза - отменные. Больше о них я сказать не могу. Вернее скажу, когда буду делиться ощущениями от поездки за рулем.
Салон - ощущение, что все сделано очень качественно, материалы обивки, пластмасса. На мое замечание по этому поводу хозяин ответил: х...ня, говно полное, там посмотри на полосочку внизу двери - пластмассовая, когда-то была с метализированным покрытием, сейчас облезла. Кармашки в ногах переднего пассажира и водителя сгнили, были сделаны из простого картона, то, что стоит сейчас самоделка. Так мы с ним и докатили под звуки (именно звуки, а не музыку - установлен магнитофон кассетный Саттелит первых выпусков) Чака Бери и Пинк Флоид к небольшой дороге, представляющей из себя связку из нескольких S-образных поворотов, протяженностью метров 500, с хорошим асфальтовым покрытием и шириной метров 10, и при этом пустой. И вот Давид Борисович говорит, практически шепотом: Ты же хотел, садись за руль! Только, когда будешь включать первую, подожди чуть-чуть.
Сажусь, педали непривычно близко (форма педали газа удлиненная, словно специально созданная для перегазовок). Я был в кроссовках, нога сразу попадала на 2 педали - газа и тормоза, приходилось ногу ставить боком, чтобы боковой частью обуви притормаживать и давить на газ. Нажал сцепление и невольно сразу включил первую. Маленький хруст. Строгий взгляд в мою сторону, со словами: "Я же предупреждал". Отпускаю сцепление, практически не нажимая педаль газа.
Поехал. Коробка передач – хода длинные, четкость есть, но с непривычки один раз воткнул вместо 3-тей 5-тую. Как сказал хозяин – «Не нам с тобой учить Альфа Ромео, каким должен быть педальный узел и какой должна быть коробка». Рулевое – приятно крутить все-таки деревянный руль. От упора, до упора - 3,5 оборота. Но какого-либо дискомфорта по этому поводу не ощущается, машина поворачивает ровно на тот угол, на какой захочешь. А, по словам хозяина, такой руль утомляет в дальней дороге, уж больно острые реакции на малейший поворот рулевого колеса. Реакция на нажатие газа ожидаемая. Связку поворотов Джулия проходит отменно. Кренов практически нет, пределы отодвинуты далеко. Тот поворот, где нужно сбрасывать на обычной машине газ, проходится без сброса, а иногда и на открытии газа. До пределов мы не доходили, жалко машину, да и повороты были закрытые. Тормоза – педаль тормоза чувствительная, по силе нажатия сопоставима с педалью газа, может чуточку жестче. Торможение отличное, нет ни малейшего намека на какие-либо отклонения от траектории при довольно сильном замедлении (до юза дело не доводили, но иногда приходилось довольно сильно оттормаживаться перед плетущимися перед нами машинами). Что я, вот хозяин ездит отлично, каждое переключение вниз сопровождается перегазовкой (без двойного выжима), а в поворотах он показывает на что способна машина (по его словам по настоящему она показывает себя в Крыму, там, на горных дорогах ей просто нет равных). Приведу пусть и не показательный, но пример. Городская дорога, впереди левый поворот 90 градусов. Едем не спеша, 70 км/ч, нас обгоняет Вольво 740 Турбодизель. Давид Борисович говорит, ну и что же ты будешь делать дальше? Наблюдаем, он уехал от нас метров за 100, входит в поворот, явно сбрасывает газ и тормозит. Мы же едем без сброса, заныриваем в поворот без каких-либо кренов и практически догоняем Вольво, далее довольно сильное торможение, чтобы не догнать шведа. Вот и все.
Ну а так, за эти три часа куча разговоров. Начиная от обсуждений Альфы и заканчивая рассказом о том, как лет в 19 Давид Борисович своими руками разбирал гоночный Ауто-Юнион 12 цилиндровый, подробности его устройства, особенности крепления навесного оборудования (хомутами к раме!!!!), как принимал участие в постройке рекордно-гоночных автомобилей ХАДИ, двигателей для советской Ф-1.
Ну, а общие выводы таковы – Джулия рулит, причем даже лучше, чем современные машины, лучше, чем современная Альфа. Может в пределах она и не дотягивает, но по ощущениям, она гораздо лучше 155 или 156. Вот.