Asriel » Ср мар 02, 2011 12:55 am
Ну и последнее наверное - уход за домашним питомцем, чтобы реже болел и резво бегал.
Тут возможностей немного, и требований тоже. Нужно регулярное ТО - раз в год менять жижу и посещать доктора. Доктор продиагностирует/откалибрует робота профессиональным прибором, отрегулирует шток, ну и собственно жижу заменит. Учитывая что там давление 30-60 атмосфер, просто открутить грушу не стравив давление с помощью диагностического компа чревато обливанием маслом всего в радиусе нескольких метров.
Про жижу. В робот надо лить специальную жижу - Tutela Speed CS. В русский перевод мануала попал декстрон - ибо там переводчики смешали в одну кучу Жака Офенбаха и Людвига Фейербаха, Энрико Карузо и Робинзона Крузо ((с) Венечка ) ну и так, между делом, роботизированную КПП Selespeed и классический автомат Q-system. Декстрон - в автомат. В робот - тутела Speed CS. От бедности и дефицита понятно, лили все - отчасти поэтому найти живого робота достаточно сложно. Хотя, есть наверное один случай когда декстрон лить можно - когда робот полудлохлый и течет, и тут уже временно лить то, что дешевле. В остальных случаях пожмотиться на 1 литр тутелы в год - жлобство. Если уж до такой степени жаба заедает - то надо срочно менять альфу на таз семёрку.
Хуже, если тутелу негде достать - это не про Москву, не про Питер, не про Ё-бург и прочие крупные города, где тутелу добыть можно - все-таки на этой жиже ездят не только альфы, но и всякие пунты, панды и прочие фиаты, которых у нас в стране много. Но кое-где и фиатов нет. Фиат аналогов тутелы не предлагает, альтернатив тоже. Приходится обратиться к немецким родственникам селеспида, а именно, мерседесовской коробке Sequentronic. Она тоже сделана Magnetti Marelli, в ней установлен итальянский насос и итальянские клапана - так что, по логике, то, что хорошо для секвентроника, не должно повредить и селеспиду - начинка-то одинаковая. Мерседес в свой робот требует заливать опять же не декстрон (декстрон под категорическим запретом) - а тоже дорогую (примерно равноценную тутелле) синтетическую жижу Pentosin CHF 11S, правда, тут указаны аналоги - а именно, жидкости, имеющие допуск мерседес MB 345. Такие жидкости достать реальнее - все-таки мерседесов больше, да и жидкости с допуском 345 используются и в бумерах, и в вагенах и наверное еще где-то. Правда, надо учитывать 2 момента - 1) на этом не сэкономите - пентозин не дешевле тутелы и 2) они не смешиваемы - надо доливать то, что налито изначально, ездим на пентозине - льем пентозин, ездим на тутелле - льем тутеллу.
Ну и если у вас в пределах досягаемости нет не только тутелы, но и альфа-мастера, способного продиагностировать - откалибровать коробку. Тогда добываем ноутбук, OBD-II адаптер и ломаную программу alfadiag.
Как калибровать - сел в салон, прогрел машину, заглушил мотор, подключил альфадиаг при заглушенном моторе, но включенном зажигании, коробку в нейтраль.
Нажимаешь педаль тормоза - и держишь до конца процесса. В альфадиаге запускаешь EOL чего-то там - не помню уже детально как называется, но EOL присутствует в названии процедуры. Ждешь - сначала она прокачивает контур сцепления, потом начинает щелкать скоростями.
Правда есть тонкость - насос во время этой процедуры жужжит почти не выключаясь, и если насос хреновый - то он не успевает даже при постоянной работе поддерживать рабочее давление. Соответственно, вылезает ошибка. И тут уже, увы - откалибровать коробку с полумертвым насосом нельзя.
Регулировка штока сцепления.
Надо включить зажигание, и не заводя двигатель подключить альфадиаг. Смотреть параметр Clutch Actuator Position. Если он в районе 27.5 - 28.5, то все ОК и можно не трогать. Если нет - снять аккумулятор, подключить питание проводами прикуривателя, стянуть гофрированный чехол. Ключом на 10 ослабляем контргайку, ключом на 19 регулируем длину штока. Крутим и смотрим на экран. В теории рекомендуется ставить шток 28-28.5, по опыту более плавные переключения достигаются при 27.5-28 - но это видимо зависит от каждого конкретного робота, если проблемы в работе то сначала наверное стоит сделать паспортные значения. Потом, соответственно, контрим гайку ключом на 10 , натягиваем на место гофру, ну и аккумулятор на место.
Для смены жижи надо подключиться альфадиагом, и запустить процедуру Depressure Accumulator. Возможно, раза два подряд - убедиться потом что давление сброшено до нуля или около того. Потом уже откручивать грушу и сливать жидкость из робота. Правда для этого скорее всего потребуется снять и площадку аккумулятора - не помню уже точно, но там увидите можно подлезть или нет....
Ну, собственно, и все что можно про это чудо итальянской техники сказать.
UPD.
Все поправили в 159-й. Там вместо изнашиваемых потенциометров стоят бесконтактные практически вечные датчики, вместо цилиндра сцепления на роботе используется выжимной подшипник совмещенный с гидромуфтой которой для работы требуется гораздо меньшее давление (38 атм вместо 54) - за счет этого снижаются требования к насосу и клапану сцепления.
У рестайла одно преимущество - он просто более новый и как слествие менее уезженный. Дорестайл это уже хрен знает сколько лет при расчетном гарантийном сроке жизни робота в 3 года.
А так весь стон с селеспидом сводится к тому что я купил робота который уже лет пять как переездил все возможные годы и километры - а он сцуко такая взял и сломался. Ну да, удивительно - ведь проектировщики и не закладывали что он будет 200+ ткм ездить а отвели гидроблоку ресурс тыщ в 70 - причем европейских дорог а не московских говнопробок. Просто при покупке авто с роботом это надо учитывать.
Ну а для продления срока жизни робота были пока две попытки модернизации - во первых ставили охлаждение жидкости - более холодная жидкость держит давление дольше и как итог меньше нагружается насос. Вторая модернизация - использование бесколлекторного электромотора с КПД 98% в насосе - насос вообще не греется даже если будет работать с интервалами 5-7 секунд как при самом убитом клапане, и в общем то робот который на штатном насосе давно бы следовало выкинуть может еще послужить.