В рамках проекта Abarth SE037 (Lancia Rally) испытывались следующие прототипы: турбо версия, полноприводная версия, версия с нагнетателем и турбиной (в качестве подготовки проекта SE038 (Delta S4) и "Evo3"
Турбоверсия была детищем инженеров Lancia, которым не слишком нравилась идея установки старого компрессора Roots, решения пришедшего из 50-х годов, и забиравшего у двигателя слишком много мощности. Компрессорный вариант продвигался Lampredi, который предпочитал простоту, отзывчивость мотора и надежность. В июне 1980 мотор объемом 1750 см.куб, подготовленный для участия в классе до 2500 см.куб, был использован для установки турбонаддува. Это решение использовалось в надежде снизить вес. Во время сравнительных тестов в la Mandria был сделан вывод, что двигатели с турбонаддувом не слишком хорошо подходят для использования в ралли. Дебаты между двумя лагерями продолжались в течении нескольких лет и в конечном итоге повлияли на проект SE038 (Delta S4), который объединил в себе оба решения. В тоже самое время конкуренты, в лице Peugeot, уже выбрали и отлично настроили турбоверсию, которая дала преимущество в снижении веса и простоте конструкции.
Полноприводная версия не упоминается в официальных документах, но работы над таким автомобилем проводились. Машина создавалась для участия в Европейском Чемпионате по Автокроссу, работы велись совместно с тюнером Volta, параллельно с проектом 038. Проектом были предусмотрены:
- блок отбора мощности на коробке передач, без распределительной части;
- двухсекционный вал, взятый от 131 Rally, подающий момент на передний дифференциал;
- радиатор системы охлаждения и масляный радиатор, расположенные горизонтально, один над другим, для предотвращения загрязнения/повреждения.
Версия
"объемный нагнетатель + турбо" была создана для понимания преимуществ, исследования тепловых нагрузок и для развития проектирования связывающей системы привода между двумя нагнетателями. Один из ранних прототипов 037 (прототип №3) использовался в качестве манекена моторного отсека SE038 (Delta S4), на машину был установлен мотор с механическим наддувом и турбонаддувом. Этот эксперимент проводился в рамках изучения контроля байпассными клапанами управлявшими системой привода между двумя нагнетателями, а также в рамках понимания размеров системы циркуляции промежуточных охладителей. Полученный опыт оказался значимым при создании SE038.
Версия
"evoluzione 3" создавалась для продления гоночной жизни SE037. С того момента, когда правилами была предусмотрена возможность изменения системы охлаждения нагнетаемого воздуха, разработчики, взамен системы впрыска воды, установили большие промежуточные охладители с воздухозаборником, расположенным под задним стеклом.
Эта доработка практически ничего не дала для улучшения характеристик, не было никакого смысла тратить средства на доработку существующих двадцати автомобилей для получения минимального преимущества. Проект был свернут, автомобиль был переделан в машину для продажи клиенту. Начиная с этого момента все силы были брошены на 4х4, было решено, что 037 останутся в руках частных команд.